СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Пирамида творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс помогает раскрытию творческого потенциала ребенка и созданию возможностей для его творческого развития через совместную деятельность учащихся разных возрастов.  

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Пирамида творчества"»

МОУ «Раздольненская школа»




Мастер-класс «Пирамида творчества»



Педагог – наставник Джарты Е.А.







Пояснительная записка

Современное образование требует радикальных изменений, позволяющих учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в личной и семейной жизни, в будущей профессиональной деятельности. Сегодня, наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательных средств направлена на содружество, взаимосвязь младших и старших школьников. Сегодня уже мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения, воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей и принятия определённых решений.

Участие разновозрастного коллектива в различных мероприятиях, способствует сплочению детского коллектива; учит детей терпимее относиться друг к другу, к промахам и недостаткам своих товарищей. У детей снижается уровень психического напряжения, повышается уровень социальной зрелости. Результатом усилий работы воспитателя является постоянное совершенствование в работе с детьми, рост и профессиональное мастерство.

Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка и создание возможностей для его творческого развития через совместную деятельность учащихся разных возрастов.

1. Теоретическая часть, где представлены цели работы с детьми разного возраста, выделена проблема, актуальность, а также представлен педагогический опыт работы сотрудничества в творчестве

2. Практическая часть: групповая работа, где представлен разработанный комплекс приемов, методов и форм работы, способствующих проявлению и становлению индивидуальности, развитию творческих способностей, апробирован и используется нами при организации с учащимися разного возраста.

Мастер-класс: «Пирамида творчества» можно проводить как на педсоветах, на методических объединениях, а также показанные приемы использовать при работе с детьми разного возраста.

Только работая вместе, мы сможем воспитать детей социально адаптированных к жизни.

Описание мастер-класса «Пирамида творчества»

                                         Только из союза двоих, работающих вместе 

и при помощи друг друга, рождаются

великие   вещи.

                                                                                 Антуан де Сент-Экзюпери

Уважаемые коллеги, всем здравствуйте! Наш мастер-класс мне  бы хотелось начать с одной сказки…(Сказка о сотрудничестве).

 Работая вместе, мы с вами не только сможем построить беседку, но и целое государство. Дело сложное, и этому нужно учиться и учиться вместе.

Как сделать процесс обучения и воспитания увлекательным, раскрыть творческие способности каждого ученика и пробудить его инициативу?  Сегодня, пожалуй, не найдётся учителя, которого не волновали бы эти вопросы. 

Целью мастер-класса «Пирамида творчества» является раскрытие творческого потенциала ребенка и создание возможностей для его творческого развития через совместную деятельность учащихся разных возрастов.

Почему пирамида?

Мы не только классные руководители, но и учителя предметники: для математиков – это геометрические пирамиды, для обществоведов и историков – Египетские пирамиды, пирамида потребностей Маслоу. А в общепринятом смысле, Пирамида – это символ человеческого духовного восхождения, связанная единством людей.

История разновозрастного обучения берет свое начало в Древнем Китае и Древнем Вавилоне, когда один и тот же учитель обучал группы, состоящие из детей разных возрастов

Чтобы научиться учить себя, т.е. овладеть деятельностью учения, школьнику нужно поработать в позиции учителя по отношению к другому (пробую учить других) или к самому себе (учу себя сам)»

 В момент подготовки мероприятия, вы должны помочь ученикам совершенно разных возрастных групп соединиться в одно в любом виде творчества. Нужно научить детей сопереживать другим, независимо от их возраста, оказывать помощь и всяческую поддержку в реализации креативных и интересных идей. Ребята младшего возраста не должны бояться обращаться за помощью, а старшеклассники должны способствовать активной, веселой и очень дружественной атмосфере при подготовке, обсуждении или реализации очередного проекта.

Почти у каждого человека есть чему научиться у других людей и научиться жить в коллективе. А чем меньше будет  таких непростых ситуаций, тем проще будет исполнить любое коллективное дело.

И здесь непременно присутствует работа в коллективе. Здесь все участники учатся друг у друга общаться, делиться хорошим настроением, уступать, трудиться.

Работая по вопросу содружества младших и старших школьников, мы разрабатываем сценарии, анкеты, опросники, игры, репортажи и занимаемся подготовкой и проведением тематических мероприятий, организуем  и проводим общешкольные мероприятия. Все эти мероприятия направлены на разновозрастное сотрудничество.

Практическая часть (участники мастер-класса работают в группах, предварительно получив грань пирамиды определенного цвета в начале мероприятия)

1. Работая по индивидуальным воспитательным программам в каждом классе, мы выделили общие точки соприкосновения. Это грани нашей пирамиды.

1-ая грань - основание  проведения совместных дел старших и младших учащихся в школе, социуме;

2-ая грань - создание клубов, объединений по интересам;

3-ая грань - проведение разновозрастных уроков, творческих занятий;

4-ая грань - организация деятельности временных и постоянных научно-исследовательских лабораторий, разновозрастных органов школьного самоуправления.

Уважаемые коллеги, организуя разновозрастное  сотрудничество, мы должны помнить о самой главной идее - учить работать вместе!

Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?

Предлагаю вам познакомиться с материалом кейсов по названию граней пирамиды. Подчеркните в каждом абзаце ключевые слова или словосочетания,  из которых в последствие составьте сжатый пересказ данного кейса («Кейс  совместные дела», « Клуб по интересам»,  «Разновозрастной урок»,   «Проектно-исследовательская деятельность»).

После выступления каждой группы предлагаю  вниманию коллег свои разработки, раскрывающие идею каждой грани.

2. Находясь в группе, вы также как и дети представляете категории людей разного возраста, но это не мешает вам сотрудничать и вырабатывать совместные решения. А что способствует тому, чтобы разновозрастное сотрудничество приносило результат?

Перед вами элементы, которые помогают успешной деятельности разновозрастного сотрудничества:

-   вовлечь в учебную деятельность всех детей, не навешивая на них ярлыки «плохой» и «хороший»;

-   показать красоту и широту предмета, не изменяя рамок школьной программы; 

-  заложить понимание целостной картины устройства мира на основе межпредметных связей;

-   научить находить компромиссные решения, общаясь с разными людьми, объединенными одной целью;

-   реализовать возможность раскрыть способностей учащихся.

Расположите их по степени значимости  на грань пирамиды (шаблон грани пирамиды на столах у групп).

В одном мгновении видеть вечность,
                              Огромный мир - в зерне песка,
                              В единой горсти – бесконечность,
                              И небо - в чашечке цветка.

Рефлексия

Как известно, пирамида обладает удивительной энергетической силой, разместив там наши желания по работе с детьми, они обязательно сбудутся, причем намного быстрее.

Предлагаю вам на стикерах написать ваши желания.

В заключение хочется привести слова  А.С. Макаренко:

«Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный страх и риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребёнку, там не может быть никакого воспитательного процесса. Поэтому лучше иметь пять слабых воспитателей, объединённых в коллектив, воодушевлённых одной мыслью, одним принципом, одним стилем, и работающих едино, чем десять хороших воспитателей, которые работают все в одиночку, как кто хочет».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!