СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер -класс "мудрость родительской любви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель любого классного руководителя, в том числе и моя,  - установить с родителями наших воспитанников доверительные отношения, продуктивный диалог «семья-школа».  

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "мудрость родительской любви"»



Тема: Мастер-класс родительского собрания «Мудрость родительской любви»

Цель:

- создать условия, способствующие совершенствованию профессионального опыта педагогов

Участники: педагоги

Задачи:

-создать атмосферу сотрудничества в общении с коллегами;

-познакомить участников мастер-класса с одной из форм проведения родительских собраний, позволяющей достигнуть качественного результата в воспитательной работе классного руководителя.

Ход мастер-класса

  1. Добрый день ,уважаемые коллеги, я очень рада вас видеть в своём классе, в начале нашего занятия я предлагаю нам поприветствовать друг друга ,улыбнуться и пожелать удачи. А сейчас я попрошу каждого из вас взять себе ромашку и пройти за парты.

  2. Организационный момент

слайд 2 Нашу встречу я хотела бы начать со слов Л. Боровикова:

«Учителям необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…».

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом. Ни для кого не секрет, что «самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».

К сожалению, многие родители низко мотивированы к посещению родительских собраний, да и при посещении собраний занимают пассивную позицию слушателя.

Цель любого классного руководителя, в том числе и моя, - установить с родителями наших воспитанников доверительные отношения, продуктивный диалог «семья-школа».
Сегодня я проведу мастер-класс родительского собрания «Мудрость родительской любви»

Вам предстоит поработать в роли родителей. Каждую встречу с родителями я стараюсь начинать с какого - то изречения, сказки или притчи, чтобы родители задумывались о своей роли в воспитании детей.

- И сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе. В ходе разбора мы должны выделить заповеди, которые помогут нам в воспитании детей.

Слайд 3

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Слайд 4

 Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

Слайд 5

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

 слайд 6

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Слайд 7

        Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

 слайд 8

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Слайд9

  Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

 слайд 10

 Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные и ложные намерения людей.

Слайд 11

Съела лиса колобка.

 слайд 12

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

 - Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка. А сейчас я раздам вам памятки для родителей, чтобы они помогали вам в воспитании ваших детей.

Сегодня я на наше собрание принесла нечто, попробуйте предположить, что это.

Учитель достаёт мешочек с изюмом.

- Как Вы думаете, почему я решила принести на собрание изюм? (Выслушиваются предположения)

В каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я" .Мы не знаем, кем станет малыш, когда вырастет. От родителей, педагогов, окружения зависит, какой талант в нем проснется. Талант – дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И равнодушие со стороны взрослых может оказаться губительным для наших детей.

У вас на столах лежат ромашки. Как вы думаете почему я раздала вам ромашки ,а не другие цветы?

- Ромашка является символом любви, дружбы, взаимопонимания, и мне очень хочется, чтобы наша школьная семья была именно такой: дружной, чтобы между нами царило взаимопонимание, уважение, дружба.

        - Возьмите все по цветку, в центре напишите имя Вашего ребенка (как вы называете его дома), на лепестках напишите положительные качества ваших детей . Раскрасьте ромашки. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.).

Пока родители закрашивают ромашки, учитель тихим голосом читает

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». «Ребенок-это человек, и у него есть имя. В общении нет места оскорблениям и обидным выражениям».

Как открыть ребенку свою любовь?

Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте «добрые домашние прозвища», рассказывайте сказки, пойте колыбельные. И пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Обнимайте чаще своих детей. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он успокоился.

Покажите ,пожалуйста, свои цветки.

            -А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ сделали все по-разному.

Отсюда ПЕРВОЕ главное правило в воспитании:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы должны сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Прикрепите ваши ромашки на доску.

А скажите ,какие условия нужны для того, чтобы цветы росли и цвели?

Предлагаю нам создать солнце любви к нашим детям. (На доске солнечный диск)
Возьмите себе лучик и напишите на нём слова, которые нужны нашим деткам, чтобы расти любимыми и счастливыми. (на лучиках написаны слова: любовь, забота, уважение, ласка и т. д.) 

Уважаемые родители, родительская любовь и мудрость на самом деле имеют огромную силу. Но мы порой из-за своей занятости отдаляемся от своих детей, не замечаем их проблем . Я предлагаю вам послушать небольшую притчу «Один час твоего времени»

- Я думаю, что послушав эту притчу ,вы ещё раз сделаете для себя вывод, что наши дети это самое дорогое и они должны быть для нас на первом месте.

Составление «Синквейна».

Любовь разумная, мудрая

Окрыляет, воспитывает, вдохновляет

Она согревает детскую душу!

Солнышко!

Свой мастер - класс мне хотелось бы закончить словами И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения,

Влейте в неё полное сердце любви,

Добавьте две горсти щедрости,

Посыпьте добротой,

Плесните немного юмора

И добавьте как можно больше веры.

Всё это хорошо перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни

И предложите каждому,

Кого встретите на своём пути.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!