Тема: Мастер-класс родительского собрания «Мудрость родительской любви»
Цель:
- создать условия, способствующие совершенствованию профессионального опыта педагогов
Участники: педагоги
Задачи:
-создать атмосферу сотрудничества в общении с коллегами;
-познакомить участников мастер-класса с одной из форм проведения родительских собраний, позволяющей достигнуть качественного результата в воспитательной работе классного руководителя.
Ход мастер-класса
Добрый день ,уважаемые коллеги, я очень рада вас видеть в своём классе, в начале нашего занятия я предлагаю нам поприветствовать друг друга ,улыбнуться и пожелать удачи. А сейчас я попрошу каждого из вас взять себе ромашку и пройти за парты.
Организационный момент
слайд 2 Нашу встречу я хотела бы начать со слов Л. Боровикова:
«Учителям необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…».
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом. Ни для кого не секрет, что «самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».
К сожалению, многие родители низко мотивированы к посещению родительских собраний, да и при посещении собраний занимают пассивную позицию слушателя.
Цель любого классного руководителя, в том числе и моя, - установить с родителями наших воспитанников доверительные отношения, продуктивный диалог «семья-школа».
Сегодня я проведу мастер-класс родительского собрания «Мудрость родительской любви»
Вам предстоит поработать в роли родителей. Каждую встречу с родителями я стараюсь начинать с какого - то изречения, сказки или притчи, чтобы родители задумывались о своей роли в воспитании детей.
- И сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе. В ходе разбора мы должны выделить заповеди, которые помогут нам в воспитании детей.
Слайд 3
Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Слайд 4
Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
Слайд 5
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
слайд 6
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Слайд 7
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
слайд 8
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Слайд9
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
слайд 10
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные и ложные намерения людей.
Слайд 11
Съела лиса колобка.
слайд 12
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
- Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка. А сейчас я раздам вам памятки для родителей, чтобы они помогали вам в воспитании ваших детей.
Сегодня я на наше собрание принесла нечто, попробуйте предположить, что это.
Учитель достаёт мешочек с изюмом.
- Как Вы думаете, почему я решила принести на собрание изюм? (Выслушиваются предположения)
В каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я" .Мы не знаем, кем станет малыш, когда вырастет. От родителей, педагогов, окружения зависит, какой талант в нем проснется. Талант – дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И равнодушие со стороны взрослых может оказаться губительным для наших детей.
У вас на столах лежат ромашки. Как вы думаете почему я раздала вам ромашки ,а не другие цветы?
- Ромашка является символом любви, дружбы, взаимопонимания, и мне очень хочется, чтобы наша школьная семья была именно такой: дружной, чтобы между нами царило взаимопонимание, уважение, дружба.
- Возьмите все по цветку, в центре напишите имя Вашего ребенка (как вы называете его дома), на лепестках напишите положительные качества ваших детей . Раскрасьте ромашки. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.).
Пока родители закрашивают ромашки, учитель тихим голосом читает
Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». «Ребенок-это человек, и у него есть имя. В общении нет места оскорблениям и обидным выражениям».
Как открыть ребенку свою любовь?
Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте «добрые домашние прозвища», рассказывайте сказки, пойте колыбельные. И пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Обнимайте чаще своих детей. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он успокоился.
Покажите ,пожалуйста, свои цветки.
-А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ сделали все по-разному.
Отсюда ПЕРВОЕ главное правило в воспитании:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы должны сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Прикрепите ваши ромашки на доску.
А скажите ,какие условия нужны для того, чтобы цветы росли и цвели?
Предлагаю нам создать солнце любви к нашим детям. (На доске солнечный диск)
Возьмите себе лучик и напишите на нём слова, которые нужны нашим деткам, чтобы расти любимыми и счастливыми. (на лучиках написаны слова: любовь, забота, уважение, ласка и т. д.)
Уважаемые родители, родительская любовь и мудрость на самом деле имеют огромную силу. Но мы порой из-за своей занятости отдаляемся от своих детей, не замечаем их проблем . Я предлагаю вам послушать небольшую притчу «Один час твоего времени»
- Я думаю, что послушав эту притчу ,вы ещё раз сделаете для себя вывод, что наши дети это самое дорогое и они должны быть для нас на первом месте.
Составление «Синквейна».
Любовь разумная, мудрая
Окрыляет, воспитывает, вдохновляет
Она согревает детскую душу!
Солнышко!
Свой мастер - класс мне хотелось бы закончить словами И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения,
Влейте в неё полное сердце любви,
Добавьте две горсти щедрости,
Посыпьте добротой,
Плесните немного юмора
И добавьте как можно больше веры.
Всё это хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни
И предложите каждому,
Кого встретите на своём пути.