СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Командная работа = слагаемые успеха."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь работать в команде: почему этот навык так важен и как ему научиться? Одна из технологий, позволяющая приобрести этот навык - проектная технология. Представлена групповая форма работы,  методические подходы и приёмы, алгоритм последовательных действий и комплексный инструментарий. Вся работа строится в рамках социального проекта.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Командная работа = слагаемые успеха."»

Мастер-класс по теме: «Командная работа = слагаемые успеха».

1 слайд.

Учитель Набалова О.В., школа № 9. п. Мулино, Володарский район.

2 слайд.

Тема нашего мастер-класса: «Командная работа = слагаемые успеха».

А девизом нашей работы предлагаю взять слова Генри Форда.

«Прийти вместе – это начало,

Остаться вместе – это развитие,

Работать вместе – это успех».

3 слайд.

Предлагаю вам начать наш мастер-класс с небольшого психологического теста и оценить ваше умение работать в коллективе. Какой из вас подчиненный? Как вам лучше работать в команде или одному?  Посмотрите на композицию, составленную из четырех геометрических фигур и одной произвольной. Вы должны закрасить одну фигуру, часть фигуры или несколько таким образом, чтобы рисунок приобрел законченность.
Каждая из представленных в тесте фигур является символом, который можно и нужно расшифровать. Остановимся на каждой фигуре в отдельности.

Свои результаты вы можете увидеть на слайде.

Итак, мы прошли с вами тест и каждый оценил свое умение работать в коллективе. Кто-то из вас согласился с результатом теста, кто-то считает, что это ошибка. Сегодня у вас будет возможность проверить это на практике.

4 слайд.

Уметь работать в команде: почему этот навык так важен и как ему научиться? Сегодня мы попробуем понять, как умение работать в команде влияет на успех в работе.

Данный навык желает видеть у кандидата при собеседовании каждый руководитель. Чем же он хорош и что вообще включает в себя? Это ещё один вопрос на который нам с вами предстоит получить ответ.

5 слайд.

Считается, что командная работа является более эффективной, нежели работа в одиночку.

Однако при этом она вызывает порой больше негатива и опасений. Это связано не с недостатками командной работы, а с неумением, и часто с нежеланием, её организовать, т.к. это требует новых подходов, использования новых методов и приемов. Сегодня это актуально в любой профессии и этому нужно учиться самому, и научить этому детей.

6 слайд.

Одна из технологий, позволяющая приобрести этот навык – проектная технология. В начальной школе мы используем проектные задачи и затем групповые учебные проекты, которые способствуют формированию УУД, в частности метапредметных результатов, мы можем это увидеть на представленном слайде.

Групповые учебные проекты позволяют учителю не только формировать метапредметные УУД, но и оценить сформированность коммуникативных, регулятивных и частично познавательных универсальных учебных действий, а также умения использовать устройства и средства ИКТ.

Все представленные на слайде навыки, в свою очередь, дают возможность учащимся в будущем использовать эти умения в командной работе.

7 слайд.

Сегодня в рамках нашего мастер-класса мы рассмотрим данную технологию, комплексный инструментарий, совместно отработаем методические подходы и приёмы, опираясь на алгоритм последовательных действий.

Мы все имеем возможность:

- Поучаствовать в интересном рабочем проекте. Благодаря которому, мы получим ценный опыт.

- Применить в своей работе прием «Мозговой штурм» - интересная форма работы в команде. Хорошо развивает творческое мышление.

- Научиться слышать других, принимать их точку зрения объективно.

- Получить навык работать в команде. Он пригодится нам не только в рабочих моментах, но и в жизни. Даже в семье! Ведь вы учитесь слышать и понимать других, воспринимать их мнение.

8 слайд.

В любой игре, в любом деле мы действуем по правилам. Есть свои правила и в командной работе.

9 слайд.

Опираясь на эти правила мы с вами попробуем выполнить групповой учебный проект.

Основной акцент сделан на владение начальными формами рефлексии, навыками рассуждений, обобщения, установления причинно-следственных связей на основе имеющихся гуманитарных знаний (о взаимоотношениях в

коллективе, особенностях учебной деятельности, особенностях младшего школьника и др.), полученных в курсе окружающего мира, и личного опыта.

Важно помнить, что в любой проектной деятельности учитель является организатором и вступает в коммуникацию только по просьбе учащихся, выполняя роль наблюдателя или координатора.

Для работы можно приглашать школьного психолога (он выполняет те же роли, что и учитель, а также, если необходимо, проводит инструктаж наблюдателей, корректирует результаты наблюдений)

Роль наблюдателей могут выполнять учителя, родители, старшеклассники.

10 слайд.

На выполнение предложенного проекта может уйти от 1 до 2 уроков. Каждый этап прописан в нашей таблице, и указаны все риски и ограничения. В ходе нашей практической работы мы будем на этом останавливаться и разбирать более детально.

11 слайд.

Первая задача учителя правильная организация рабочего пространства класса.

Предполагаются рабочие зоны; компьютерная зона; стол(ы) и стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях; стол с ручными инструментами и материалами; зона для презентаций

Обязательна также подборка информационных ресурсов, материалов.

12 слайд.

Учитель делит детей на группы. Я также предлагаю вам это сделать, собравшись в группы по 4 человека. Мы с вами разделимся по вашему желанию. Выберете себе название и запишите его на согнутом пополам листе. Наденьте бейджики с порядковыми номерами.

Сегодня за нашей работой будут наблюдать наши внешние эксперты – наши руководители. Мы предлагаем вам, Ирина Ивановна и Татьяна Александровна, взять на себя эту роль. Для вас приготовлены специальные карты с инструкцией.

13 слайд.

К работе все готово. Внимание на доску.

О чем вы вспомнили, посмотрев этот маленький ролик? (О том, как сами были маленькими и ходили в первый класс)

Сегодня мы с вами будем выполнять проект на тему: «Помоги будущему первокласснику».

Помните, когда-то давно, вы в первый раз пришли в школу? Помните, как вы волновались? Ведь вы ещё никого не знали – ни своих одноклассников, ни своих учителей …

Вы не знали, где столовая, где библиотека, где спортивный зал, где можно вымыть руки, куда бежать, если упадешь и разобьёшь коленку…

Вы даже свой класс не сразу научились находить ...

А первого сентября, когда вы станете старше еще на 1 год, на школьной линейке будут стоять новые малыши. И они тоже ещё ничего не знают, и им немного страшно.

Они не знают правил поведения в школе, а им так хочется побегать и немножко размяться после урока – ведь они очень устали сидеть за партой …

Обсудите в группе, как и в чём вы – будущие пятиклассники – можете помочь будущим первоклассникам. Что вы можете сделать, чтобы будущие первоклассники полюбили нашу общую школу, своих учителей, чтобы у них всё стало получаться, чтобы им было весело и интересно учиться?

Озвучьте список проблем, которые могут возникнуть у будущих первоклассников (Они не знают, где и что находится в школе. Не познакомились друг с другом. Не знают правил поведения. Не успели еще познакомиться со своим учителем. …)

Подумайте, в чём каждый из вас может помочь малышам. В чём им нужна помощь? Обсудите и решите, как вы назовете свой проект. Решите, как вы будете представлять результаты – в виде плаката или в виде компьютерной презентации.

Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Для работы вы можете использовать предложенные материалы, компьютер.

Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 минут.

Приступая к работе внимательно, все вместе, прочитайте советы по выполнению задания. Помните об этапах выполнения проекта. В этом вам поможет наш слайд, который будет у вас перед глазами и лист планирования и продвижения по заданию.

Если у вас нет вопросов по заданию, то, пожалуйста, приступайте к выполнению задания.

Итак, наша работа подходит к концу. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

Представьте, пожалуйста, результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут. (Представляют свои проекты)

Прикрепите свой стикер той команде, работа которой вам понравилась больше всего.

Мы можем сказать, что все команды справились с проектом. Работы получились у всех интересные.

Предлагаю и вам оценить себя и работу своей группы, заполнив лист самооценки.

Покажите в своих группах, кто доволен результатом своей работы. (используют средства обратной связи, берут за руки друг друга – если работа удалась, результатом довольны.)

14 слайд.

Наш мастер-класс подходит к концу. Возьмите рисунки ладошек и три фломастера (красный, желтый и зеленый). Посмотрите на слайд, перед нами вопросы, которые звучали в начале нашей встречи. Получили ли вы на них ответ? Если «да», то закрасьте мизинец «зеленым цветом», «нет» - красным, «частично» - желтым.

Ответьте на следующие три вопроса и покажите на ладошке.

И последний, пятый вопрос, в начале нашего мастер-класса мы прошли тест и оценили свое умение работать в коллективе. После нашей совместной работы ответьте на вопрос, можете ли вы себя назвать «человеком команды»?

Поднимите ладошки, покажите результат нашей совместной работы. Спасибо.

15 слайд.

Свой мастер-класс мне хотелось бы закончить словами: «Урок – это творческая мастерская учителя и ученика… И то, что сегодня ребёнок может делать в сотрудничестве и под руководством, завтра становится способен выполнять самостоятельно».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!