Визитная карточка
Набалова Ольга Владимировна
Место работы: МБОУ СШ № 9
с.п. Мулино, Володарский район
Должность: учитель начальных классов
Категория: высшая
Стаж работы: 31 год
Награды: почетная грамота министерства образования
Нижегородской области;
почетная грамота министерства образования и науки РФ
Профессиональное кредо: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки педагогики, буду видеть в каждом ребёнке своего учителя и воспитателя».
Ш.А. Амонашвили
Мастер-класс
Актуальность
Тема:
«Командная работа = слагаемые успеха»
Проектная технология
Форма проведения:
групповой учебный проект
Девиз: «Прийти вместе – это начало,
остаться вместе – это развитие,
работать вместе – это успех».
Генри Форд
В аше умение работать в коллективе
Круг - это Ваша коммуникабельность, способность идти на компромисс, умение сглаживать острые углы. Если Вы закрасили только круг, то Вас можно назвать прекрасным исполнителем, идеальным подчиненным. Вы умеете работать в любом коллективе и ладить практически со всеми людьми. Квадрат - это Ваша твердость и принципиальность, умение настоять на своем, способность к принятию решений. Если Вы закрасили только квадрат, то это значит, что Вы сможете довести до конца любое дело и выполнить самую трудную работу. Вы трудолюбивы и прилежны. Овал - это гибкость Вашего мышления, инициативность, умение улавливать новые тенденции и веяния, способность к анализу. Если Вы выделили только Овал, то это говорит о Вашем желании играть в коллективе лидирующую роль, Вы просто не можете удовлетвориться ролью прилежного исполнителя, Вам необходимо чувствовать себя впереди всех, и Вы действительно стоите на шаг впереди Ваших коллег. Произвольная фигура - это Ваше творческое начало, бунтарство, стремление разрушить старое и создать новое. Если Вы закрасили только эту фигуру, то Вас можно назвать бунтарем и выскочкой, Вы будете работать в коллективе только в том случае, если Ваш руководитель заслужит Ваше искреннее восхищение и уважение. Вы не признаёте общепринятые авторитеты. Вы сами их устанавливаете. Самая большая фигура, прямоугольник , - это коллектив, в который Вы умещаетесь или нет. Если Вы частично закрасили одну (две, три или все) фигуры таким образом, что закрашенные части оказались в прямоугольнике, а за его пределами фигуры остались незакрашенными, то это говорит о Вашей исполнительности. Вы любите и умеете работать в коллективе, хотя при необходимости могли бы работать и самостоятельно. Если Вы закрасили весь прямоугольник, оставив незакрашенными только "наползающие" на него фигуры, то это говорит о том, что Вы не способны проявить инициативу ни в чем, Вы несамостоятельны, и коллективный труд для Вас единственно приемлемый способ работы. Вы нуждаетесь в руководителе. Вы по жизни ведомый.
Использованы материалы из книги "Говорящий рисунок. 100 графических тестов"
Актуальность
Проблема
Ожидаемый результат
Проектная деятельность:
- помогает формировать метапредметные навыки учащихся;
- позволяет оценить всю группу регулятивных действий, группу коммуникативных умений, отдельные познавательные действия;
- дает возможность научить использовать, а в дальнейшем проверить умения использовать устройства и средства ИКТ с целью решения познавательной и/или коммуникативной задачи
Ведущая идея
«Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе»
Ряд преимуществ групповой работы
Вы имеете возможность:
Правила командной работы
Групповой учебный проект
Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.
- поддержка организованного проведения урока,
- оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности
- общее наблюдение за процессом работы групп.
- Функции школьного психолога:
- проведение инструктажа наблюдателей по заполнению карты наблюдений, включая совместное пробное заполнение карты наблюдений по ситуациям описанным психологом
- оказание необходимых консультаций и помощи наблюдателям, при необходимости – корректировка результатов наблюдений,
- общее наблюдение за процессом работы групп.
- заполнение карты наблюдений за работой групп.
Специфика проекта
Основной акцент сделан на владение начальными формами рефлексии, навыками рассуждений, обобщения, установления причинно-следственных связей на основе имеющихся гуманитарных знаний (о взаимоотношениях в
коллективе, особенностях учебной деятельности, особенностях младшего школьника и др.), полученных в курсе окружающего мира, и личного опыта.
Примерное время выполнения проекта
Организация рабочего пространства класса
- рабочие зоны : «круглые столы»
- компьютерная зона (столы с компьютерами и посадочные места)
- стол(ы) и стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях
- стол с ручными инструментами и материалами
- зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).
Ресурсы для выполнения проекта
- Подборка информационных ресурсов (в соответствии с проектом).
- Инструменты и средства : компьютеры, принтер, проектор, экран (или интерактивная доска), магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
- Материалы : листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, стикеры, бейджики с номерами от 1 до 5 (по числу детей в классе) + материалы, необходимые для работы над проектом
Организация деятельности учащихся
Организационный этап (10 мин)
- Учитель делит детей на группы
- Учитель предлагает каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы .
- Дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.
- Учитель обращает внимание детей на доску, где им предлагается короткое виртуальное путешествие на 4 года назад, после просмотра определяют тему и учитель объявляет её.
- Учитель озвучивает текст задания (эмоциональный настрой детей на работу)
- Затем предлагает детям прочесть вслух советы по выполнению задания.
Этап выполнения проекта (20 мин)
- Не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу
Презентация работ (10 мин)
- Группы поочередно представляют свои работы (3мин)
- Вопросы группам не предусмотрены регламентом
Взаимооценка, подсчёт голосов, самооценка (5 мин)
- Каждый прикрепляет свой стикер к табличке с номером и названием понравившейся группы.
- Учитель или наблюдатели подводят итоги
- Учащиеся заполняют лист самооценки
Этапы выполнения проекта
Социальный проект «Помоги будущему первокласснику»
- Обсудить проект
- Составить план
- Выполнить проект
- Контролировать исполнение
- Представить результаты
- Проголосовать за лучшую работу
- Заполнить лист самооценки
Рефлексия «Всё в твоих руках»
Уметь работать в команде: почему этот навык так важен и как ему научиться? Как умение работать в команде влияет на успех в работе. Чем же он хорош и что вообще включает в себя?
Для меня это было важно и интересно.
Я получила практические рекомендации.
Буду применять в своей деятельности.
Могу назвать себя «ЧЕЛОВЕКОМ КОМАНДЫ».
1
2
3
4
5
НЕТ
3
4
2
1
ЧАСТИЧНО
5
ДА
«Урок – это творческая мастерская учителя и ученика… И то, что сегодня ребёнок может делать в сотрудничестве и под руководством, завтра становится способен выполнять самостоятельно».
Л. С. Выготский
Литература
- Андреева Г.М. Психология межличностных отношений // Вопросы психологии, 1992, № 2.
- Бондарева И.И., Рунова Т.А. Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства. // Методическое пособие. -Н.Новгород, ГБОУ ДПО НИРО. - 2015. -С.37.
- Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя / Под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.
- Деменева Н.Н. Анализ результатов экспериментальной проверки качества образования в начальной школе по математике / Н.Н. Деменева, Т.А. Рунова // Нижегородское образование. 2012. № 4. С. 119-125.
- Деменева, Н.Н., Иванова, Н.В. Личностно ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС / Н.Н. Деменева, Н.В. Иванова // «АРКТИ». – М., 2015. С.130-151.
- Рунова Т.А. Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе школы / Т.А. Рунова // Нижегородское образование. 2009. № 2. С. 159-163.
- Рунова Т.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий посредством организации учебного сотрудничества младших школьников / Т.А. Рунова // Нижегородское образование. 2011. № 2. С. 52-57.
- Рунова Т.А. Технология организации учебного сотрудничества как средство повышения эффективности образовательного процесса // Школьные технологии. -М., Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий, 2014. -№5. -С.42-48.
- Цукерман Г.А. Виды общения в обучении, Томск: Пеленг,1993.
- https://www.hr-asteri.ru/files/hr-asteri.ru/files/670ce6e65552444872b8628ae113dbb4.doc
Три теста на способность к командной работе.