СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер - классу "Командная работа = слагаемые успеха."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация демонстрирует мастер-класс "Командная работа = слагаемые успеха." Даёт возможность более подробно рассмотреть представленный материал. Познакомиться с литературой по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер - классу "Командная работа = слагаемые успеха."»

Визитная карточка Набалова Ольга Владимировна Место работы: МБОУ СШ № 9  с.п. Мулино, Володарский район Должность: учитель начальных классов Категория: высшая Стаж работы: 31 год Награды: почетная грамота министерства образования  Нижегородской области;  почетная грамота министерства образования и науки РФ  Профессиональное кредо: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки педагогики, буду видеть в каждом ребёнке своего учителя и воспитателя».  Ш.А. Амонашвили

Визитная карточка

Набалова Ольга Владимировна

Место работы: МБОУ СШ № 9

с.п. Мулино, Володарский район

Должность: учитель начальных классов

Категория: высшая

Стаж работы: 31 год

Награды: почетная грамота министерства образования

Нижегородской области;

почетная грамота министерства образования и науки РФ

Профессиональное кредо: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки педагогики, буду видеть в каждом ребёнке своего учителя и воспитателя».

Ш.А. Амонашвили

Мастер-класс Актуальность Тема:  «Командная работа = слагаемые успеха»  Проектная технология  Форма проведения:  групповой учебный проект   Девиз: «Прийти вместе – это начало,  остаться вместе – это развитие,  работать вместе – это успех».  Генри Форд

Мастер-класс

Актуальность

Тема:

«Командная работа = слагаемые успеха»

Проектная технология

Форма проведения:

групповой учебный проект

Девиз: «Прийти вместе – это начало,

остаться вместе – это развитие,

работать вместе – это успех».

Генри Форд

В аше умение работать в коллективе

Круг - это Ваша коммуникабельность, способность идти на компромисс, умение сглаживать острые углы. Если Вы закрасили только круг, то Вас можно назвать прекрасным исполнителем, идеальным подчиненным. Вы умеете работать в любом коллективе и ладить практически со всеми людьми. Квадрат - это Ваша твердость и принципиальность, умение настоять на своем, способность к принятию решений. Если Вы закрасили только квадрат, то это значит, что Вы сможете довести до конца любое дело и выполнить самую трудную работу. Вы трудолюбивы и прилежны. Овал - это гибкость Вашего мышления, инициативность, умение улавливать новые тенденции и веяния, способность к анализу. Если Вы выделили только Овал, то это говорит о Вашем желании играть в коллективе лидирующую роль, Вы просто не можете удовлетвориться ролью прилежного исполнителя, Вам необходимо чувствовать себя впереди всех, и Вы действительно стоите на шаг впереди Ваших коллег. Произвольная фигура - это Ваше творческое начало, бунтарство, стремление разрушить старое и создать новое. Если Вы закрасили только эту фигуру, то Вас можно назвать бунтарем и выскочкой, Вы будете работать в коллективе только в том случае, если Ваш руководитель заслужит Ваше искреннее восхищение и уважение. Вы не признаёте общепринятые авторитеты. Вы сами их устанавливаете. Самая большая фигура, прямоугольник , - это коллектив, в который Вы умещаетесь или нет. Если Вы частично закрасили одну (две, три или все) фигуры таким образом, что закрашенные части оказались в прямоугольнике, а за его пределами фигуры остались незакрашенными, то это говорит о Вашей исполнительности. Вы любите и умеете работать в коллективе, хотя при необходимости могли бы работать и самостоятельно. Если Вы закрасили весь прямоугольник, оставив незакрашенными только "наползающие" на него фигуры, то это говорит о том, что Вы не способны проявить инициативу ни в чем, Вы несамостоятельны, и коллективный труд для Вас единственно приемлемый способ работы. Вы нуждаетесь в руководителе. Вы по жизни ведомый.

Использованы материалы из книги "Говорящий рисунок. 100 графических тестов"

Актуальность

Актуальность

Проблема

Проблема

Ожидаемый результат  Проектная деятельность: помогает формировать метапредметные навыки учащихся; позволяет оценить всю группу регулятивных действий, группу коммуникативных умений, отдельные познавательные действия; дает возможность научить использовать, а в дальнейшем проверить умения использовать устройства и средства ИКТ с целью решения познавательной и/или коммуникативной задачи

Ожидаемый результат

Проектная деятельность:

  • помогает формировать метапредметные навыки учащихся;
  • позволяет оценить всю группу регулятивных действий, группу коммуникативных умений, отдельные познавательные действия;
  • дает возможность научить использовать, а в дальнейшем проверить умения использовать устройства и средства ИКТ с целью решения познавательной и/или коммуникативной задачи

Ведущая идея «Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе» Ряд преимуществ групповой работы Вы имеете возможность:

Ведущая идея

«Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе»

Ряд преимуществ групповой работы

Вы имеете возможность:

Правила командной работы

Правила командной работы

 Групповой учебный проект Организация наблюдения и помощи учащимся в работе. Функции учителя: поддержка организованного проведения урока, оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности общее наблюдение за процессом работы групп. Функции школьного психолога: проведение инструктажа наблюдателей по заполнению карты наблюдений, включая совместное пробное заполнение карты наблюдений по ситуациям описанным психологом оказание необходимых консультаций и помощи наблюдателям, при необходимости – корректировка результатов наблюдений, общее наблюдение за процессом работы групп. Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдений за работой групп.  Специфика проекта Основной акцент сделан на владение начальными формами рефлексии, навыками рассуждений, обобщения, установления причинно-следственных связей на основе имеющихся гуманитарных знаний (о взаимоотношениях в коллективе, особенностях учебной деятельности, особенностях младшего школьника и др.), полученных в курсе окружающего мира, и личного опыта.

Групповой учебный проект

Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.

  • Функции учителя:
  • поддержка организованного проведения урока,
  • оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности
  • общее наблюдение за процессом работы групп.
  • Функции школьного психолога:
  • проведение инструктажа наблюдателей по заполнению карты наблюдений, включая совместное пробное заполнение карты наблюдений по ситуациям описанным психологом
  • оказание необходимых консультаций и помощи наблюдателям, при необходимости – корректировка результатов наблюдений,
  • общее наблюдение за процессом работы групп.
  • Функции наблюдателей:
  • заполнение карты наблюдений за работой групп.

Специфика проекта

Основной акцент сделан на владение начальными формами рефлексии, навыками рассуждений, обобщения, установления причинно-следственных связей на основе имеющихся гуманитарных знаний (о взаимоотношениях в

коллективе, особенностях учебной деятельности, особенностях младшего школьника и др.), полученных в курсе окружающего мира, и личного опыта.

Примерное время выполнения проекта

Примерное время выполнения проекта

Организация рабочего пространства класса  рабочие зоны : «круглые столы» компьютерная зона (столы с компьютерами и посадочные места) стол(ы) и стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях стол с ручными инструментами и материалами зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).  Ресурсы для выполнения проекта   Подборка информационных ресурсов  (в соответствии с проектом). Инструменты и средства : компьютеры, принтер, проектор, экран (или интерактивная доска), магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы. Материалы : листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, стикеры, бейджики с номерами от 1 до 5 (по числу детей в классе) + материалы, необходимые для работы над проектом

Организация рабочего пространства класса

  • рабочие зоны : «круглые столы»
  • компьютерная зона (столы с компьютерами и посадочные места)
  • стол(ы) и стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях
  • стол с ручными инструментами и материалами
  • зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).

Ресурсы для выполнения проекта

  • Подборка информационных ресурсов (в соответствии с проектом).
  • Инструменты и средства : компьютеры, принтер, проектор, экран (или интерактивная доска), магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
  • Материалы : листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, стикеры, бейджики с номерами от 1 до 5 (по числу детей в классе) + материалы, необходимые для работы над проектом
 Организация деятельности учащихся    Организационный этап (10 мин) Учитель делит детей на группы Учитель предлагает каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы .  Дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.  Учитель обращает внимание детей на доску, где им предлагается короткое виртуальное путешествие на 4 года назад, после просмотра определяют тему и учитель объявляет её.  Учитель озвучивает текст задания (эмоциональный настрой детей на работу) Затем предлагает детям прочесть вслух советы по выполнению задания.  Этап выполнения проекта (20 мин) Не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу Презентация работ (10 мин) Группы поочередно представляют свои работы (3мин) Вопросы группам не предусмотрены регламентом Взаимооценка, подсчёт голосов, самооценка (5 мин) Каждый прикрепляет свой стикер к табличке с номером и названием понравившейся группы. Учитель или наблюдатели подводят итоги Учащиеся заполняют лист самооценки

Организация деятельности учащихся

Организационный этап (10 мин)

  • Учитель делит детей на группы
  • Учитель предлагает каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы .
  • Дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.
  • Учитель обращает внимание детей на доску, где им предлагается короткое виртуальное путешествие на 4 года назад, после просмотра определяют тему и учитель объявляет её.
  • Учитель озвучивает текст задания (эмоциональный настрой детей на работу)
  • Затем предлагает детям прочесть вслух советы по выполнению задания.

Этап выполнения проекта (20 мин)

  • Не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу

Презентация работ (10 мин)

  • Группы поочередно представляют свои работы (3мин)
  • Вопросы группам не предусмотрены регламентом

Взаимооценка, подсчёт голосов, самооценка (5 мин)

  • Каждый прикрепляет свой стикер к табличке с номером и названием понравившейся группы.
  • Учитель или наблюдатели подводят итоги
  • Учащиеся заполняют лист самооценки
Этапы выполнения проекта Социальный проект «Помоги будущему первокласснику» Обсудить проект Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Заполнить лист самооценки

Этапы выполнения проекта

Социальный проект «Помоги будущему первокласснику»

  • Обсудить проект
  • Составить план
  • Выполнить проект
  • Контролировать исполнение
  • Представить результаты
  • Проголосовать за лучшую работу
  • Заполнить лист самооценки

 Рефлексия «Всё в твоих руках»     Уметь работать в команде: почему этот навык так важен и как ему научиться? Как умение работать в команде влияет на успех в работе. Чем же он хорош и что вообще включает в себя?  Для меня это было важно и интересно.  Я получила практические рекомендации.  Буду применять в своей деятельности.  Могу назвать себя «ЧЕЛОВЕКОМ КОМАНДЫ». 1 2 3 4 5 НЕТ 3 4 2 1 ЧАСТИЧНО 5 ДА

Рефлексия «Всё в твоих руках»

Уметь работать в команде: почему этот навык так важен и как ему научиться? Как умение работать в команде влияет на успех в работе. Чем же он хорош и что вообще включает в себя?

Для меня это было важно и интересно.

Я получила практические рекомендации.

Буду применять в своей деятельности.

Могу назвать себя «ЧЕЛОВЕКОМ КОМАНДЫ».

1

2

3

4

5

НЕТ

3

4

2

1

ЧАСТИЧНО

5

ДА

«Урок – это творческая мастерская учителя и ученика… И то, что сегодня ребёнок может делать в сотрудничестве и под руководством, завтра становится способен выполнять самостоятельно». Л. С. Выготский

«Урок – это творческая мастерская учителя и ученика… И то, что сегодня ребёнок может делать в сотрудничестве и под руководством, завтра становится способен выполнять самостоятельно».

Л. С. Выготский

Литература

  • Андреева Г.М. Психология межличностных отношений // Вопросы психологии, 1992, № 2.
  • Бондарева И.И., Рунова Т.А. Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства. // Методическое пособие. -Н.Новгород, ГБОУ ДПО НИРО. - 2015. -С.37.
  • Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя / Под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.
  • Деменева Н.Н. Анализ результатов экспериментальной проверки качества образования в начальной школе по математике / Н.Н. Деменева, Т.А. Рунова // Нижегородское образование. 2012. № 4. С. 119-125.
  • Деменева, Н.Н., Иванова, Н.В. Личностно ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС / Н.Н. Деменева, Н.В. Иванова // «АРКТИ». – М., 2015. С.130-151.
  • Рунова Т.А. Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе школы / Т.А. Рунова // Нижегородское образование. 2009. № 2. С. 159-163.
  • Рунова Т.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий посредством организации учебного сотрудничества младших школьников / Т.А. Рунова // Нижегородское образование. 2011. № 2. С. 52-57.
  • Рунова Т.А. Технология организации учебного сотрудничества как средство повышения эффективности образовательного процесса // Школьные технологии. -М., Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий, 2014. -№5. -С.42-48.
  • Цукерман Г.А. Виды общения в обучении, Томск: Пеленг,1993.
  • https://www.hr-asteri.ru/files/hr-asteri.ru/files/670ce6e65552444872b8628ae113dbb4.doc

Три теста на способность к командной работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!