СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер –класс для воспитателей «Русские народные сказки в формировании нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер –класс для воспитателей

«Русские народные сказки в формировании

нравственно – патриотических  качеств детей дошкольного возраста».

 

 

 

 

Цель: передача опыта  работы использования русских народных сказок в формировании

нравственно - патриотических качеств  детей дошкольного возраста.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер –класс для воспитателей «Русские народные сказки в формировании нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста».»

Мастер –класс для воспитателей

«Русские народные сказки в формировании

нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста».





Цель: передача опыта работы использования русских народных сказок в формировании нравственно - патриотических качеств детей дошкольного возраста.



ХОД

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы с вами провести мастер-класса по теме «Русские народные сказки в формирование нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

В.А. Сухомлинский

Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которые проявляются во взаимоотношениях людей. Поэтому , нравственному воспитанию дошкольников сейчас, необходимо уделить особое внимание.

Одним из эффективных средств развития нравственно - патриотических качеств детей, являются русские народные сказки. Русские народные сказки сохранили ту общую человеческую мораль, которую сегодня многие утратили.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственно - патриотического воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Я уверена, что все вы очень хорошо знаете русские народные сказки и используете их в работе с детьми. Но насколько хорошо, вы их знаете, мы сейчас проверим.

1 вопрос. Назовите виды русских народных сказок (сказки о животных, социально - бытовые сказки, волшебные сказки).

2 вопрос. Приведите примеры (перечислите названия) сказок:

Волшебные сказки (в них есть волшебные предметы, волшебные превращения, чудесные помощники) – «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», «Финист – ясный сокол», «Морозко», «По щучьему велению», «Хаврошечка» и т.п.

Сказки о животных (персонажи сказок – это дикие звери, домашние животные и птицы) – «Теремок», «Бычок – смоляной бочок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Заяц – хваста», «Лиса и кувшин», «Кот, петух и лиса».

Социально - бытовые сказки (в основе бытовых сказок лежат события обыденной жизни) –«Репка», «Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Как мужик гусей делил», «Как Иван – дурак дверь стерег», «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка – ряба».


3 вопрос «Перевертыши»

(я назову русские народные сказки, а вы замените каждое слово на противоположности)

1. Лежебок (колобок);

2. Гусочка - Чернушка (курочка ряба);

3. Курочки - петушки (гуси – лебеди);

4. Два динозавра (Три медведя);

5. Михаил Крестьянин и беленький зайчик (Иван Царевич и серый волк);

6. Катя и лиса (Маша и медведь);

7. Редиска (репка);

8. Королева ящерица (Царевна лягушка);

9. Смеющаяся принцесса ( Царевна Несмеяна);

10. Кабан и шестеро цыплят (Волк и 7 козлят).


4 вопрос «Отгадай сказочного героя »

«Нужно показать сказочного героя пантомимой , а мы отгадаем его.

«Лисичка – сестричка»( «Лисичка-сестричка и Серый волк»), «Братец Иванушка» , («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), «Колобок» (Колобок»), «Солдат» («Каша из топора»).

5 вопрос Известно всем, что сказка учит. Определите, к какой сказке подходит пословица

- «Как аукнется, так и откликнется» «Лиса и журавль»;

- «Скупой платит дважды» «Каша из топора»;

- «По одежке встречают, по уму провожают» «Царевна – лягушка»;

- «Чем хвалимся, на том и провалимся» «Заяц – Хваста»;

- «В тесноте, да не в обиде» «Теремок»;

- «На чужой каравай – рот не разевай» «Заюшкина избушка»;

- «Друг познается в беде» «Кот, петух и лиса»;

- «В согласии жить – никто не одолеет» «Зимовье зверей».


6. «Блиц-вопросы»

На мои вопросы нужно быстро отвечать.

- Сказка о многодетной маме «Волк и семеро козлят»;

- Сказка об общежитии для зверей «Теремок», «Зимовье зверей»;

- Сказка о хлебобулочном изделии «Колобок»;

- Сказка о лисе – проводнике «Снегурушка и лиса»;

- Сказка о похищении ребенка «Гуси – лебеди»;

- Сказка о захвате чужого жилища «Заюшкина избушка»;

- Сказка о смекалистом ребенке» «Маша и медведь».


Уважаемые коллеги! Наш мастер – класс подошел к концу и я хочу поблагодарить вас за активность.

Разрешите закончить нашу встречу словами В.Сухомлинского: «Сказка – это

зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!