СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс для воспитателей "Развиваем речь ,играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для воспитателей "Развиваем речь ,играя"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»» Джанкойский район Республика Крым  Мастер-класс для воспитателей  «Развиваем речь, играя» Подготовила воспитатель высшей категории :ФилинаС.Д. 2024 г .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»» Джанкойский район Республика Крым

Мастер-класс для воспитателей

«Развиваем речь, играя»

Подготовила воспитатель

высшей категории :ФилинаС.Д.

2024 г .

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток и восклицать:

«О, как же ты красива!

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.  Задачи: • познакомить педагогов с использованием эффективных игровых приёмов в развитии речи дошкольника; • активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Цель мастер-класса:

повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

познакомить педагогов с использованием эффективных игровых приёмов в развитии речи дошкольника;

активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Одной из главных проблем у старших дошкольников - это неумение выстраивать высказывания в логической последовательности, отсутствует культура общения. Помимо бытового общения очень важную роль в речевом развитие играет чтение книг. Сказка – один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Дети настолько любят сказки, что просят рассказать им одну и туже сказку по много раз. Запоминая их, пересказывают, что способствует формированию звуковой выразительности речи, дикции, фонематического восприятия и словаря.

Одной из главных проблем у старших дошкольников - это неумение выстраивать высказывания в логической последовательности, отсутствует культура общения. Помимо бытового общения очень важную роль в речевом развитие играет чтение книг.

Сказка – один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Дети настолько любят сказки, что просят рассказать им одну и туже сказку по много раз. Запоминая их, пересказывают, что способствует формированию звуковой выразительности речи, дикции, фонематического восприятия и словаря.

Подвижная игра «Карусель», но играть в неё мы будем немного по-другому. Ведущий, называет тему, а дети должны назвать слова, которые подходят к заданной теме. Например: нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова (клоун, радость, смех и т. д.) Каждый игрок, назвав несколько слов поочереди - делает шаг в сторону с лентой в руках. Когда все скажут слова карусель закрутиться.  Данное упражнение закрепляет умение детей быстро подбирать слова на заданную тему, развивать мышление, активизировать словарный запас, развивать быстроту реакции.

Подвижная игра «Карусель», но играть в неё мы будем немного по-другому.

Ведущий, называет тему, а дети должны назвать слова, которые подходят к заданной теме. Например: нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова (клоун, радость, смех и т. д.) Каждый игрок, назвав несколько слов поочереди - делает шаг в сторону с лентой в руках. Когда все скажут слова карусель закрутиться.

Данное упражнение закрепляет умение детей быстро подбирать слова на заданную тему, развивать мышление, активизировать словарный запас, развивать быстроту реакции.

В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.

В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.

Игры, с применением нетрадиционных материалов состоят в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Такие игры – хорошие помощники не только для развития речи, но и для подготовки руки ребенка к письму, развитие сенсорных впечатлений, а так же способствуют усидчивости. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между сверстниками, взрослым и ребенком.

Игры, с применением нетрадиционных материалов состоят в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Такие игры – хорошие помощники не только для развития речи, но и для подготовки руки ребенка к письму, развитие сенсорных впечатлений, а так же способствуют усидчивости. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между сверстниками, взрослым и ребенком.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев», а философ И. Кант, что «Рука-это вышедший наружу мозг человека». Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформировавших тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев», а философ И. Кант, что «Рука-это вышедший наружу мозг человека».

Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформировавших тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

 Притча  «4 свечи» В комнате горело 4 свечи. -  Первая сказала: «Я-СПОКОЙСТВИЕ». К сожалению, люди не умеют меня хранить и погасла. -  Вторая сказала: «Я-ВЕРА». К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего обо мне слышать, поэтому нет смысла гореть дальше. И погасла. -  Очень опечалившись, третья свеча произнесла: «Я – ЛЮБОВЬ. У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят и не понимают. Они ненавидят тех, кто их больше всего любит – своих близких. И через мгновение и эта свеча угасла.        Вдруг…. В комнату зашел ребенок. И увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: «Что вы делаете? Вы должны гореть! Я боюсь темноты!!!!» Произнеся это, он заплакал. -  Взволнованная 4 свеча произнесла: «Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие свечи. Я-НАДЕЖДА!» Уважаемые педагоги! Пусть НАДЕЖДА всегда будет с вами и не дает погаснуть ЛЮБВИ, ВЕРЕ и СПОКОЙСТВИЮ, которые очень нужны и  взрослому и ребенку для счастья! И пусть они всегда сопровождают вас и не дают друг другу погаснуть!  Спасибо за внимание!  

Притча  «4 свечи»

В комнате горело 4 свечи.

-  Первая сказала: «Я-СПОКОЙСТВИЕ».

К сожалению, люди не умеют меня хранить и погасла.

-  Вторая сказала: «Я-ВЕРА». К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего обо мне слышать, поэтому нет смысла гореть дальше. И погасла.

-  Очень опечалившись, третья свеча произнесла: «Я – ЛЮБОВЬ.

У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят и не понимают. Они ненавидят тех, кто их больше всего любит – своих близких. И через мгновение и эта свеча угасла.

       Вдруг…. В комнату зашел ребенок. И увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: «Что вы делаете? Вы должны гореть! Я боюсь темноты!!!!» Произнеся это, он заплакал.

-  Взволнованная 4 свеча произнесла: «Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие свечи. Я-НАДЕЖДА!»

Уважаемые педагоги! Пусть НАДЕЖДА всегда будет с вами и не дает погаснуть ЛЮБВИ, ВЕРЕ и СПОКОЙСТВИЮ, которые очень нужны и  взрослому и ребенку для счастья! И пусть они всегда сопровождают вас и не дают друг другу погаснуть!

Спасибо за внимание!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!