СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Деньги и их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс. Фрагмент урока обществознания в 7 классе. "Деньги и их функции"

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Деньги и их функции"»


Мастер – класс «Великое изобретение человечества».

- Здравствуйте, ребята меня зовут Ольга Анатольевна

-Я рада приветствовать всех вас.

- Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям,

К работе готовы?

Тогда за работу!

Успехов желаю всем нам!


-А о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете отгадав загадку.

  1. Организационный момент.

отгадайте загадку:

Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат. Догадались?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

За что конфеты продают?

Какое слово выйдет тут? (Деньги)


(Слайд 1.)- Молодцы, вы правильно догадались, речь пойдет о деньгах. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества.

-Работать вы будете в группах. Так как речь сегодня пойдет о деньгах. Я выдаю вам условные деньги - баллы. В процессе работы вы узнаете зачем они вам нужны.

Учитель: Деньги – одно из величайших достижений человечества. Мы пользуемся деньгами каждый день.

-А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? (нет)

-Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы.

Задание 1. Прочитайте текст. Определите, «Что раньше было деньгами» и составьте кластер

Текст: «Что было деньгами». (слайд 2)

Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.

На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.



-Все справились. А теперь поменяйтесь кластерами. И давайте проверим. Внимание на слайд. (слайд 2) За это задание можно получить 90 баллов. 10 баллов за каждый правильный ответ. Подсчитайте сколько получилось правильных ответов в группе и выдайте друг другу получившееся количество баллов.


-Ребята, вот вы слышите слово деньги, А какие чувства, ассоциации у вас вызывает это слово?

-Куда с деньгами можно пойти?

-Что на них можно купить?

-Где можно хранить?

Задание 2. -Напишите их на листочках, которые я вам раздала не менее 5 ассоциаций. (на листах написано“Деньги”), а учащиеся дописывают к нему свои чувства (магазин, копилка, банк, машина, компьютер, телефон). Зачитывают, считают верно неверно, За каждую верную ассоциацию вы получаете по 20 баллов.

Ребята, а вы знаете денежную единицу нашего государства?(рубль)

А какие еще денежные единицы вы знаете?

Задание 3- Я предлагаю вам прослушать музыкальный отрывок из кинофильма «Сватовство гусара» и выполнить задания, Внимательно слушайте и записывайте названия денежных единиц.

-А теперь обменяйтесь своими записями. И проверьте по слайду. (Слайд 3) За каждый правильный ответ начислите др-другу по 30 баллов.

Молодцы справились.

А теперь давайте подсчитаем, сколько получилось у вас денег, один балл равен одному рублю. Вообразите, что это реальные деньги.

А теперь давайте попробуем их реализовать, куда бы вы их потратили, на что, напишите.

-Поделитесь, что бы вы смогли приобрести на полученные деньги.


Итог: Вы сегодня распорядились деньгами так, как посчитали нужным. Это ваше право. Но когда вы станете повзрослее и начнете зарабатывать реальные деньги, ваше отношение к деньгам измениться.


III. Закрепление изученного на мастер - классе:

Составление синквейна.

Учитель: - Ребята, давайте составим синквейн по теме нашего занятия – «деньги».

Деньги Деньги

Бумажные, металлические, Древние, современные,
Обменивают, покупают, торгуют Накапливают, платят, стоят
Всеобщим эквивалентом обмена считается Средством товарного обмена является
Товар Торговля

Вывешиваем на доске или показываем друг другу…


IV. Итог урока. Рефлексия


А чтобы не страдать от недостатка денег, многие верят в разные обереги, символы….

Я хочу подарить вам такие маленькие подарки , скорее не на богатство, а на удачу….

Спасибо за работу. До свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!