Художественно эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Салфетка для мамы.
Цель: совершенствование умения создавать узоры из геометрических фигур, растительных элементов на листах бумаги разной формы.
Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.
Воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Воспитывать желание делать подарки родным и близким.
Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Материал и оборудование: салфетка для показа, заготовки цветов, готовая салфетка. Для детей - заготовки для салфеток, цветная бумага, клей-карандаш, тряпочки, клеёнки.
Использование ТСО: мелодия из к/ф «Мама», песня «Самая любимая» слова и музыка М.Д.Быстровой.
Методы и приемы: коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друге», беседа о самом близком человеке, показ и объяснение, самостоятельная работа детей, анализ и итог деятельности.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развити».
Содержание НОД:
Проводится коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг»:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
Дети: Это мама.
- Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам?
Дети называют имена своих мам
- Скажите про мамочку так, чтобы все поняли, как вы её любите. Расскажите о своей маме, какая она?
Дети: Добрая, красивая, заботливая и т.д.
- Мамочки о вас заботятся, любят вас, ласкают. Давайте и мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфеточку. Посмотрите, как её можно сделать. Какой формы моя салфеточка?
Дети: Круглой.
- А какого цвета цветы на ней?
Дети: Красного и синего.
- Посмотрите, как я сделала такую салфетку.
На салфетку надо разложить цветочки разного цвета. Я возьму цветок красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий цветок, опять красны, а за ним синий.
Проверю, красиво ли я разложила цветочки.
Скажите, на какие геометрические фигуры похожи наши узоры на салфетке?
Что еще можно увидеть на салфетке для мамы? ( растительность)
Давайте вспомним технику безопасности во время работы с ножницами и клеем. Рассказывает один, два ребенка.
Самостоятельная работа детей.
Звучит негромко мелодия о маме из кинофильма «Мама».
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем-карандашом «цветы» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
В конце анализ и итог НОД:
- Ребята, для кого вы сделали такую красоту?
- Почему вы сделали салфетки для мамы?
- Вы старались, украшали, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
А давайте споём песенку о наших мамах она так и называется «Самая любимая»
Дети встают из-за столов и исполняют песенку.