СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Малая Родина", Патриотическое воспитание, для детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание является, одной из главной задачей, в воспитаннии гармоничного развития личности ребенка 

Просмотр содержимого документа
«"Малая Родина", Патриотическое воспитание, для детей 6-7 лет»

Проект «Моя малая Родина»

Подготовила:Зотова Е. Г.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания для детей подготовительной группы.

Актуальность проекта:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, города, посёлка, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.


Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.


Тип проекта:

долгосрочный , групповой, творческий.

Осуществляется внутри ДОУ .

Участники проекта:

• Дети подготовительной к школе группы.

• Воспитатели.

• Музыкальный руководитель.

• Родители.



Задачи проекта:

*Обогатить знания о достопримечательностях родного города.

*Воспитывать гордость за свой поселок.

* Формировать у детей знания о родном городе: истории его возникновения, символике, достопримечательностях, предприятиях.


* Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.

* Расширять представления детей о различных природных объектах.

* Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям посёлка. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, кинотеатра, дворца культуры, храма.

* Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

* Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой.

Средства осуществления проекта:

- Специально подобранный материал;

- Разучивание стихов, песен;пение песен о Родине и природе родного края;

- Проведение бесед о родном крае.

-Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

Формы реализации проекта:

• Изучение интереса детей для определения целей проекта;

• Сбор и анализ литературы для родителей и детей;

• Оформление уголка «Патриотическое воспитание детей»;

• Оформление альбомов: «Россия – Родина моя», «Москва – столица нашей Родины», «Моя семья», «Мы – защитники Отечества», «Символика России» и др. ;

• Составление и проведение занятий, праздников и развлечений;

• Создание мультимедийных презентаций;

• Организация совместной деятельности родителей и детей, составление рассказов, организация мини-выставки в группе детского сада;

• Составление консультаций для родителей, познавательных газет для родителей и детей;

• Изготовление творческих поделок, коллективных работ, макетов;

• Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.



Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания:поселок, город, область; достопримечательности; флору и фауну своего края;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- расширение знаний детей и родителей о родном крае, формирование духовного, нравственного и личностного отношения к действительности.

-расширение связей ДОУ с социумом.

- улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей деревни Виллози.

Вопросы к детям:

Как называется наша деревня?

Адрес где ты живешь?

Что больше всего нравиться в нашей деревне?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: Довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и воспитателем плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о достопримечательностях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы:

Просмотр фото, литературы.

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Знакомство с историческими памятниками.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Пальчиковые игры: Наша деревня. В селе людей немало. Сколько жителей у нас.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего края.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях.

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном. и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моей деревни».

Коллективная работа «Наш детский сад».

Конструирование из строительного материала «Наша деревня».

Создание книги «Наш край».

Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Дидактические и настольные игры: «Найди флаг».

Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Разучивание песни «О дружбе».

Прослушивание авторских стихов о нашем городе..

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых с группой.

Формы работы:

Познакомить детей и родителей с проектом «Моя малая родина»

Подбор интересных сведений о деревне.

Попросить принести фотографии детей около любимых мест.

Попросить принести фотографии родителей, бабушек, дедушек на праздниках нашей деревни.

Выполнение домашних творческих работ.

4 – этап: Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

Итоговое мероприятие «Моя малая родина».

Выставка работ по теме «Моя малая родина»

Дата: Мероприятие Ответственные:

1.12.2022г. Беседа на тему: «Что такое Родина?

«Что мы знаем о малой Родине?». Рисование по теме: «Моя деревня», «Мой дом», «Моя семья». Выставка работ дошкольников. Воспитатель Сафаралиева М. А.

1.01.2023г.

Рассматривание иллюстраций, фотографий нашего края в довоенное время. Воспитатель Сафаралиева М. А.

21.02.23

Изготовление аппликации «Наш детский сад». Воспитатель Сафаралиева М. А.

4.03.2023г. Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Составление творческих рассказов.

Составление описательных рассказов о достопримечательности нашей деревни. Воспитатель Сафаралиева М. А.

5.04.2023г. Круглый стол «Моя деревня».

Экскурсия в библиотеку. Встреча с интересными людьми. Беседы и рассказы почетного жителя нашей деревни. Воспитатель Сафаралиева М. А.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!