СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лото по теме «Общество. Деятельность в жизни человека и общества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка подойдет для обощения знаний по теме "Общество. Деятельность в жизни человека". урок в форме игры в лото, где есть игровое поле и карточки с номерами вопросов или боченки.каждом билетике по 5 основных цифры, которые соответствуют номеру вопроса.  Учитель достает из мешочка бочонки с номерами вопросов, отвечать имеет право тот ученик, у которого на билетике есть данная цифра. Если ученик не справился с вопросом, на него имеет право ответить любой из оставшихся учеников. Если он ответит правильно, то может поставить цифру вопроса в колоночку «Сектор шанс». Ученик, который закрыл свои цифры на основном поле и заполнил «Сектор шанс» получает две отметки. Те ученики, которые не справились с работой, получают на дом задание (на усмотрение учителя).

Просмотр содержимого документа
«Лото по теме «Общество. Деятельность в жизни человека и общества».»

Лото по теме «Общество. Деятельность в жизни человека и общества».

Цели: систематизировать изученный материал; определить уровень сформированности предметных компетенций по модулю «Общество. Деятельность в жизни человека и общества».

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

10 класс.

Ход урока.

  1. Организационный момент: раздаются билетики для игры и объясняются правила игры.

Правила: каждом билетике по 5 основных цифры, которые соответствуют номеру вопроса. Учитель достает из мешочка бочонки с номерами вопросов, отвечать имеет право тот ученик, у которого на билетике есть данная цифра. Если ученик не справился с вопросом, на него имеет право ответить любой из оставшихся учеников. Если он ответит правильно, то может поставить цифру вопроса в колоночку «Сектор шанс». Ученик, который закрыл свои цифры на основном поле и заполнил «Сектор шанс» получает две отметки. Те ученики, которые не справились с работой, получают на дом задание (на усмотрение учителя).

  1. Ход игры.

Вопросы:

  1. Назовите основные сферы жизни общества.

  2. Что такое общество?

  3. Назовите виды культуры. (материальная и духовная).

  4. Дайте определение понятия «индивид».

  5. Дайте определение понятию «индивидуальность».

  6. Дайте определение понятию «личность».

  7. Верно ли следующее утверждение: целеполагание присуще только человеческой деятельности.

  8. Субъект – это (тот, кто осуществляет деятельность)

  9. Объект – это (то, на что направлена деятельность)

  10. Цель – это (осознанный образ предвосхищаемого результата)

  11. То с помощью чего достигается результат. (средства)

  12. Закончите предложение: деятельность состоит из некоторого количества (действий).

  13. Наблюдаемая активность всех живых существ называется (поведение).

  14. Сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели, это (поступки)

  15. Что побуждает людей к деятельности (мотив)

  16. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности (потребность)

  17. Перечислите биологические потребности человека

  18. Перечислите социальные потребности человека

  19. Перечислите идеальные потребности человека

  20. Перечислите экзистенциальные потребности человека (безопасность, комфорт, страхование)

  21. Перечислите престижные потребности человека (достижение успеха, служебный рост)

  22. Социальные установки – это (общая ориентация человека на социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта)

  23. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки (убеждения)

  24. Интересы – это (то, что имеет для тебя значение или то, что для тебя важно)

  25. Образ совершенного это (идеал)

  26. Верно ли следующее суждение: потребности, интересы, идеалы осознаются людьми, т.е. характеризуют сознательную деятельность.

  27. Психическое состояние, выражающее неосознанную или недостаточно осознанную потребность (влечение)

  28. Перечислите виды деятельности (практическая, духовная, созидательная и разрушительная)

  29. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее (творчество).

  30. Воображение – это (отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных, неожиданных сочетаниях и связях).

  31. Знания, условия получения которого не осознаются (интуиция)

  32. Верно ли следующее утверждение: о практической полезности труда обычно говорят «мартышкин труд» (нет)

  33. Вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата (труд)

  34. Соответствие принятым нормам поведения в игровой ситуации называется (роль)

  35. Назовите цель учения (приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром)

  36. Верно ли следующее суждение: обучение предполагает наличие двух взаимосвязанных сторон: учителя и ученика. (да)

  37. Одна пословица про труд.

  38. Одна пословица про учение.

  39. Что такое общение.

  40. Что такое коммуникация.

  41. Общение, как и коммуникация, предполагает одно направленность информации: да или нет. (нет)

  42. В процессе общения появляется новая информация: да или нет. (да)

  43. Перечислите условия, при которых может состояться диалог.

  44. Перечислите функции общения.

  45. К механизмам социальной перцепции относятся: эмпатия и аттракция – да или нет. (да0

  46. Объясните механизм социальной перцепции – «встречают по одежке»

  47. Что такое эмпатия (способ постижения эмоционального состояния человека (переживание, сочувствие)

  48. Аттракция – это (форма познания другого человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств)

  49. Казуальная атрибуция – это (стремление понять причину поведения другого человека: мама и дочь)

  50. Устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях нехватки информации (стереотип)

  51. Идентификация – это (уподобление себя другому человеку)

  52. Социальная рефлексия (самовосприятие: в действительности, себя сам, со стороны).

  53. Эти нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном (эстетические)

  54. Эти нормы несут в себе оценку (моральные)

  55. Эти нормы закрепляются в законах, четко описывают границы поведения и наказания за их нарушение. (правовые)

  56. В этих нормах закрепляются привычные образцы поведения (обычаи и традиции)

  57. Эти нормы регулируют отношения между личностью и властью, политическую деятельность. (политические).

  58. Социальный контроль – это (механизм регуляции отношений индивида и общества)

  59. Перечислите элементы социального контроля (социальные нормы, общественное мнение, санкция, индивидуальное сознание, самоконтроль).

  60. Отклоняющееся поведение – это (поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество).

  61. Приведите пример, когда отклоняющее поведение носит положительный характер (НОВАТОРСТВО, ИНИЦИАТИВА)

  62. Из чего состоит система права? (норма права, отрасль права, институт права)

  63. Норма права – это (образец правомерного поведения поведения)

  64. Отрасль права – это (совокупность правовых норм, регулирующих одну сферу)

  65. Институт права – это (обособленная группа норм внутри той или иной отрасли права)

  66. Назовите источники права. (правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт)

  67. Правовой обычай – это

  68. Судебный прецедент – это (судебное решение, случай, который служит примером образцом)

  69. Нормативно-правовой акт – это

  70. Правоотношения – это

  71. Правонарушение – это (общественно вредное, виновное деяние, противоречащее нормам права)

  72. И человеку и животному свойственны потребности в самореализации или самосохранении.

  73. Игра, учение, труд выступают в качестве (видов деятельности)

  74. Укажите признак человеческой деятельности,отличающий ее от поведения животных (целеполагание)

  75. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность собственного «я».

  76. Утверждение, что человек является продуктом и объектом общественно-исторической деятельности, характеризует его: социальную сущность или биологическую природу.

  77. Верно ли следующее утверждение: человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. (да)

  78. Верно ли следующее суждение: главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности. (да)

  79. Верно ли следующее суждение: новорожденный человек является личностью. (нет)

  80. Верно ли следующее суждение: личность –продукт биологической эволюции. (нет)

  81. Максимальное влияние на личность оказывает общество. (да)

  82. Верно ли следующее суждение: в человеке самой природой заложено умение жить в обществе. (нет)

  83. Верно ли следующее суждение: Личность может сформироваться только в человеческом обществе. (да)

  84. Верно ли следующее суждение: общение – это сторона любой совместной деятельности, т.к. деятельность предполагает взаимодействие.(да)

  85. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями.(да)

  86. Первой формой выражения права был (правовой обычай)

  87. Назовите отличительные черты человека от животного

  88. К какому виду потребностей относится голод

  89. К какой из сфер общества относится: показ нового фильма в кинотеатре

  90. К какой из сфер общества относится: покупка продуктов магазине

  91. К какой из сфер общества относится: сборка новых автомобилей на заводе

  92. К какой из сфер общества относится: набор в армию

  93. К какой из сфер общества относится: выпечка хлеба в пекарне

  94. К какой из сфер общества относится: выборы президента

  95. К какой из сфер общества относится: прием больных в поликлинике

  96. Чем активность человека отличается от активности других существ

  97. Может ли человек жить, ничего не делая

  98. Правильно ли сочетание «творческие профессии»

  99. Бывают ли профессии нетворческие

  100. Присущи ли ира, учение, труд всем людям

  101. Что сближает, и что отличает общение и коммуникацию

  102. Верно ли, что деятельность каждого человека контролируется обществом

  103. Существуют ли правила поведения для всех

  104. Какой человек может стать преступником

  105. Чем опасны алкоголь и наркотики

  106. Почему право – это моральный минимум

  107. В чем смысл права: запрещать, разрешать или наказывать.

  108. Почему закон суров, но в законах спасение.

  109. Как вы думаете, стоит ли ужесточить современное законодательство. Аргументируйте

  110. Приведите примеры отклоняющегося поведения

  111. Какие виды преступлений вы знаете

  112. Почему нельзя считать правонарушением мысли, чувства, взгляда, даже если они дурные.

  113. Какова структура человеческой деятельности.

  114. Как соотносятся между собой цель и средства ее достижения

  115. Можно ли понять человека, не изучая общество, в котором он живет.
















98




Сектор шанс


55


7







26


12









Сектор шанс

8



35






3


67







109



Сектор шанс



19

100






5



88







61


Сектор шанс


33


6







51


77





70



95

Сектор шанс



21







30


13







115



Сектор шанс


45



93






9

41






1




Сектор шанс



53


48





65


113







40



Сектор шанс


101


81







11

29











90


2



Сектор шанс




63






75


103





24




4

Сектор шанс


82

90









111





66



96


Сектор шанс



50






38




10






71



Сектор шанс


23



14






36

47






104




Сектор шанс




97

73




15


46







76



79

Сектор шанс




110






62



31







106


Сектор шанс



49






28


46

92








69


Сектор шанс

17


108







86


83











44



18


Сектор шанс



112







81



74







84


Сектор шанс


43

16

22







39






52



87


Сектор шанс



102







20


85








91


Сектор шанс


68



60






25

56






37



25

Сектор шанс




58






104



64






59



Сектор шанс

89



105







34


78




107



57


Сектор шанс



27







42



54






114



Сектор шанс



32

94







72


99















Сектор шанс






















Сектор шанс






















Сектор шанс



























































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!