СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие "Автоматизация звука [Р] "

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Автоматизация звука [Р] "»









Конспект

логопедического занятия

на тему: «Автоматизация звука  [Р] »

Якуниной Анастасией Павловной




























Цель: Автоматизация  в  речи  детей  звука  [Р],  закрепление  его  в  слогах, в  словах  посредством  игровой  мотивации. 

Задачи:

Коррекционная:

-закрепить  звук [Р] изолированно;  в  прямых  и  обратных  слогах,  словах.

Развивающая:

-развивать слуховое  внимание, мышление, воображение, зрительное восприятие; общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-воспитывать  доброжелательное отношение к животным.


                                           


1.  Организационный  этап.(2-3 мин)


Здравствуй, меня зовут Анастасия Павловна, сегодня логопедическое занятие проведу я. Для начала подготовим артикуляционный аппарат для дальнейшей работы.


Упражнение «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять и под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять!

Упражнение «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. Язык широкий положи, Его края приподними.


Упражнение «Лошадка». Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). Обратите внимание! Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп увеличивается. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.


Упражнение «Грибок». Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка грибка»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд. 








2. Основная часть.


На ленте букв находи букву Р. Сейчас дадим характеристику звуку [Р]. Характеристика: согласный, звонкий, непарный, твердый, парный [Р`].


Теперь произнесем звук [Р]. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Голосовые связки работают.


Обратимся к пособию Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука [Р] с.9; Упр.3,4. Читаем ряды слогов и слов.


Выполняем упр.5. Читаем первый столбик и находим слова, в которых звук [Р]стоит в начале слова, читаем второй столбик и находим слова, в которых звук [Р]стоит в середине слова, читаем третий столбик и находим слова, в которых звук [Р]стоит в конце слова. Слова читаем с выделение звука [Р].




Упражнение « 4 лишний»

Назвать изображения на картинке, найти лишнее, объяснить почему.








Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
- С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
- И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
- Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
- Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.


Упражнение «Собери букву»

Перед ребенком выкладываются разноцветные разрезанные надвое буквы, задача ребенка найти и собрать букву «Р».

Упражнение «Выложи букву»

Ребенок должен из шнурка выложить букву «Р».

Игра  «Найди  животное  со  звуком  «Р».


 В  зоопарке  живёт  много  разных  животных.  Нужно  найти  только   тех  животных,  в  названии  которых  слышится  звук  [Р]. (Рысь,  барсук,  крокодил,  баран,  зебра,  носорог,  бобер,  тигр, корова, кенгуру, крот,  жираф, пантера,   и др.)  Затем  посадить  животное  в  клетку  в  соответствии  с  тем,  где  звук  «Р»  слышится:  в  начале,  в  середине или   в  конце  слова. (Клетка 1 – звук слышится  в  начале  слова, клетка 2 – звук слышится  в  середине  слова,  клетка 3 – звук  слышится  конце  слова).

















3. Заключительная часть.

С чего начали урок? ( С артикуляционной гимнастики)

Что делали потом? (Дали характеристику звуку [Р], читали слоги, определяли в какой части слова находится звук, выполняли упр. «4 лишний»)

Что понравилось делать? Что было сложно? Что было легко?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!