СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое представление для пмпк.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПМПК.
   
   
   

 

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое представление для пмпк.»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ДЛЯ ПМПК.

Ф.И.О. ребенка:_______________________________________________________________________

Дата рождения:_______________ Учреждение МБДОУ д/с ОВ № 6

Раннее речевое развитие: (со слов, по документам)

время появления гуления (в норме с 3-х мес.)___________________

время появления лепета (в норме с 6 мес.)_____________________

первые слова (в норме около года)____________________________

первые фразы (в норме от 1,5 до 2 лет)________________________

  1. Речевая среда и социальные условия :

    • Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).

    • Недостатки речи у близких.

    • 2- язычие.

    • Наследственные заболевания:

    • Уровень родителей низкий.

    • Процесс воспитания под контролем или нет, интересуются проблемами своего ребёнка, родители мало общаются с учителем (логопедом), не уделяют достаточного внимания.

  1. Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости ) :

  • Плохо развита мелкая моторика рук.

  • Нарушений ручной моторики не наблюдается.

  • Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)

  • Ведущими являются правая рука.

3.Общая моторика:

  • Нарушения переключаемости движений (не своевременная, задержанная).

  • Появляются сопутствующие движения.

  • Нарушения координации- движения выполнены не одновременно, неточно.

  • Отмечается общая заторможенность движений.

  • Характерное двигательное беспокойство..

  • Нарушена общая координация. Неуклюжий.

4. Артикуляционный аппарат:

  • Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий.

    • Строение лица не нарушено (нарушено)

    • Тонус мышц лица сохранный или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)

    • Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена, нарушена ( тремор подбородка, гипомимия, гиперкинезы ).

  • Строение губ нормальное или отклонения (массивные губы, наличие расщелины, наличие послеоперационных рубцов)

  • Подвижность губ не нарушена или нарушена – ( малоподвижные, излишне подвижные )

  • Строение зубов нормальное ; нарушения - крупные, мелкие, редкие, частые, кривые, вне челюстной дуги, с большими промежутками, отсутствие резцов (нижних, верхних); наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда.

  • Подъязычная связка укорочена

  • Прикус правильный ; нарушен – передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения.

  • Строение твердого нёба не нарушено.

  • Строение языка не нарушено. Отмечаются нарушения – толстый, маленький, массивный, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка.

  • Мышечный тонус языка в норме; нарушен – спастичность, гипотония, дистония.

  • Подвижность языка не нарушена ; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка ( вправо, влево ); язык не выводится из полости рта , объём артикуляционных движений ограничен; снижение амплитуды артикуляционных движений, малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка. Саливация.

  • Речевая моторика развита достаточно; в пределах нормы; недостаточно.

5. Устная речь.

Общее звучание речи:

  • Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих).

  • Темп речи замедленный (быстрый).

  • Выразительная.

  • Малоразговорчив.

  • Паузы и ударения употребляет правильно.

  • Говорит односложно.

  • Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи (аграмматизм).

  • Разборчивость речи не нарушена. Несколько снижена

  • Паузы в речи использует излишне часто.

  • Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный.

  • Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов).

6. Понимание речи:

  • Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.

  • Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта.

  • Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме._______________

7. Словарный запас:

  • Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов.

  • Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов.

  • Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит.

  • Недостаточен объём знаний об окружающем мире.

  • Знаком с редкоупотребляемой лексикой.

  • Несформированны отношения антонимии и синонимии.

  • Низкий уровень практических обобщений.

8. Грамматический строй речи:

  • Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии.

  • Грубые нарушения.

  • В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. Составляет предложения по опорным словам.

  • Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа;

  • Неправильное употребление предложно-падежных конструкций

  • Неправильно согласует существительные с числительными 1,2,5.

  • Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных

  • Использует приставки при образовании сущ. и гл.

9. Фонематические процессы

Восприятие (не нарушено / нарушено)

  • Невозможность выполнения заданий.

  • Правильно дифференцирует на слух исследуемые

  • При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками

( не) допускает единичные ошибки.

  • Способность выделить звук на фоне слова ( не) сформирована.

Синтез (не) сформирован.

Представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы.

10.Состояниезвукопроизношения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Воспроизведение слов сложного звукового состава

  • Нарушения слоговой структуры слова отсутствуют.

  • Невозможность воспроизведения слов.

  • Нарушение во фразовой речи; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения.

  • Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).

12. Рассказ по серии сюжетных картинок

  • Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связывающих звеньев.

  • Выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен.

  • Отсутствует описание ситуации.

13. Пересказ прослушанного текста

  • Воспроизведены все смысловые звенья

  • Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями

  • Пересказ не полный, имеются значительные сокращения или искажения смысла, или включение посторонней информации.

  • Невыполнение.

  • Пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного чтения.

  • Пересказ по вопросам.

  • Даже по вопросам пересказ недоступен



Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата обследования: «___»____20___г.



Учитель-логопед: Бова И.П.________________


Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6

Щёголева В.Ю.____________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!