СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника 3-4 лет с тяжелыми нарушениями речи при сохранном интеллекте

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника»

Логопедическое представление

для ПМПК

на воспитанницу МБДОУ «Детский сад № 11» г. Кудымкара

ФИО реб, 00.00.2015 г.р.


(ФИО реб.) поступила во II младшую группу МБДОУ «Детский сад №11» г. Кудымкара в августе 2018 года. Занятия на дошкольном логопункте не посещает.

Процесс воспитания и развития девочки под контролем: родителей волнуют речевые проблемы ребенка, по поводу которых они консультируются с педагогами, следуют их рекомендациям.

Логопедическое обследование для ПМПК (ФИО реб.) проведено с применением диагностического инструментария – экспресс-диагностики «Альбом для обследования речевого развития детей 3-7 лет» О.Н. Тверской, Е.Г. Кряжевских.

Раннее психомоторное развитие ребенка со слов мамы протекало по возрасту, речевое развитие – с задержкой. Речевой анамнез отягощен патологией беременности и родов. Первые слова появились после 2 лет, простая фраза отсутствует. Физический слух сохранный. Зрение – норма.

Речевая среда и социальные условия благополучные. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют. Девочка в семье второй ребенок.

Контакту доступна, но из-за несформированности вербальных средств коммуникации общение ограничено. Глазной контакт не поддерживает.

К ситуации обследования в присутствии мамы девочка отнеслась позитивно. Заинтересовалась игрушками, карандашами. Охотно выполнила посильные знакомые задания: самостоятельно вложила объемные фигуры в «Ящик», с незначительной помощью в виде подсказки собрала пирамидку из 9 колец, разложила фигуры по цвету и форме. Сюжетно-ролевой игры нет.

Общая моторика в пределах возрастной нормы. Девочка подвижная.

Мелкая моторика в стадии развития. Ведущая рука – правая. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений наблюдаются неточности (синхронные движения пальцев правой и левой руки). Рисуя карандашом, девочка захватывает его ладонью, удерживает кулачком. Нажим карандаша сильный. Преобладает чирканье. Рисунки карандашом менее аккуратные, чем рисунки, выполненные красками.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Недостаточность развития речевой моторики. Артикуляционные пробы выполнила неточно. По показу логопеда не смогла повторить упражнение «трубочка-улыбка». Произвольные движения языком: удержание позы, переход от движения к движению затруднены. Оральные синкинезии. Дыхание диафрагмальное. Речевой выдох слабый. Голос тихий, маломодулированный. По просьбе логопеда затруднилась выполнить произвольные мимические движения поднять брови, нахмурить брови; умение улыбнуться – сформировано; наличие ассиметрии при надувании щек.

Обращенную речь понимает ситуативно. Инструкции требуют повторного объяснения. Доступна инструкция из 2-3 слов: «Дай синий квадрат», «Покажи нос» и т.п.

Речевая активность низкая. Отсутствие общеупотребительной речи. Пользуется указательным жестом.

Лексический запас отстает от возрастной нормы. Пассивный словарь преобладает над активным. Девочка понимает названия окружающих предметов, действий. По просьбе логопеда показала глаза, уши, нос у себя, у мамы, у куклы. В альбоме показала знакомых диких и домашних животных, предметы одежды и обуви, игрушки.

В экспрессивной речи девочки встречаются звукоподражания, соотносящиеся по смыслу со словами, обозначающими предмет: «мяу», «му», «ав» и др. (соотносит с игрушкой, картинкой); слова «мама», «папа», «баба», «вот», «да», «не» (нет). Дифференцированное обозначение предметов и действий отсутствует. Пользуется лепетом в момент двигательной активности, удивления, радости.

Грамматические навыки не развиты.

По просьбе логопеда может произнести звуки: А, О, У, Э, И, П, Б, М, Т, В, Д, К., повторить слоги.

Уровень сформированности слухового сосредоточения низкий. Простые ритмы не повторила.

Фразовая речь отсутствует.

Наблюдение за ребенком в группе показало: девочка начала принимать участие в организованной деятельности, однако занимается охотней и испытывает интерес к посильным заданиям на индивидуальных занятиях с воспитателем. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время. Её игровая деятельность вне коммуникативного взаимодействия с окружающими. Девочка тянется к детям, но контакт формальный. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные.

Девочка владеет навыками самообслуживания, аккуратна.

Логопедическое заключение: группа риска по ОНР

Рекомендуется: индивидуальный образовательный маршрут.





Учитель-логопед _____________/ (ФИО)

Дата


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!