СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические задачи

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на презентационной площадке "Реализация Концепции математического образования" в категории "Интеллектуальный клуб "Игры разума"

Просмотр содержимого документа
«Логические задачи»

Презентационная площадка «Реализация Концепции математического образования» Логические задачи Интеллектуальный клуб «Игры разума» Подготовили : Кукушкин Евгений, 11 «Ф» Лицей № 86 Куртева Елизавета, 11 «Ф» Лицей № 86 Титова Полина, 11 «Ф» Лицей №86 Ярославль 7 ноября 2019

Презентационная площадка

«Реализация Концепции математического образования»

Логические задачи

Интеллектуальный клуб

«Игры разума»

Подготовили :

Кукушкин Евгений, 11 «Ф» Лицей № 86

Куртева Елизавета, 11 «Ф» Лицей № 86

Титова Полина, 11 «Ф» Лицей №86

Ярославль

7 ноября 2019

Задача 1 Мише позавчера было семнадцать лет, а в следующем году ему исполнится двадцать. Возможно ли это?

Задача 1

Мише позавчера было семнадцать лет, а в следующем году ему исполнится двадцать. Возможно ли это?

Задача 1 Мише позавчера было семнадцать лет, а в следующем году ему исполнится двадцать. Возможно ли это? Ответ : Такое возможно, если такую фразу произнести 1 января, с учетом того, что Миша родился 31 декабря. Следовательно, 30 декабря ему было еще 17, а 31-го числа исполнилось 18. В наступившем году ему будет 19, ну а в следующем - 20. Вот так удачно родился этот Миша.

Задача 1

Мише позавчера было семнадцать лет, а в следующем году ему исполнится двадцать. Возможно ли это?

Ответ : Такое возможно, если такую фразу произнести 1 января, с учетом того, что Миша родился 31 декабря. Следовательно, 30 декабря ему было еще 17, а 31-го числа исполнилось 18. В наступившем году ему будет 19, ну а в следующем - 20. Вот так удачно родился этот Миша.

Задача 2 Продолжи ряд: 1, 11, 21, 1211, 111221 312211, … Подсказка: нужно забыть, все, что знаешь.

Задача 2

Продолжи ряд: 1, 11, 21, 1211, 111221 312211, …

Подсказка: нужно забыть, все, что знаешь.

Задача 2 Продолжи ряд: 1, 11, 21, 1211, 111221 312211, … Подсказка: нужно забыть, все, что знаешь. Решение: 1) Пишем единицу: 1 2) Читаем вслух то, что написали: «Одна единица» 3) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 11 4) Читаем вслух написанное: «Две единицы» 5) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 21 6) Читаем вслух то, что написали: «Одна двойка, одна единица».

Задача 2

Продолжи ряд: 1, 11, 21, 1211, 111221 312211, …

Подсказка: нужно забыть, все, что знаешь.

Решение:

1) Пишем единицу: 1

2) Читаем вслух то, что написали: «Одна единица»

3) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 11

4) Читаем вслух написанное: «Две единицы»

5) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 21

6) Читаем вслух то, что написали: «Одна двойка, одна единица».

Задача 2 Продолжи ряд: 1, 11, 21, 1211, 111221 312211, … Подсказка: нужно забыть, все, что знаешь. Решение: 7) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 1211 8) Читаем вслух написанное: «Одна единица, одна двойка, две единицы» 9) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 111221 10) Читаем вслух написанное: «Три единицы, две двойки, одна единица»

Задача 2

Продолжи ряд: 1, 11, 21, 1211, 111221 312211, …

Подсказка: нужно забыть, все, что знаешь.

Решение:

7) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 1211

8) Читаем вслух написанное: «Одна единица, одна двойка, две единицы»

9) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 111221

10) Читаем вслух написанное: «Три единицы, две двойки, одна единица»

Задача 2 Продолжи ряд: 1, 11, 21, 1211, 111221 312211, … Подсказка: нужно забыть, все, что знаешь. Решение: 11) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 312211 12) Читаем вслух написанное: «Одна тройка, одна единица, две двойки, две единицы» 13) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 13112221 и т.д

Задача 2

Продолжи ряд: 1, 11, 21, 1211, 111221 312211, …

Подсказка: нужно забыть, все, что знаешь.

Решение:

11) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 312211

12) Читаем вслух написанное: «Одна тройка, одна единица, две двойки, две единицы»

13) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 13112221 и т.д

Задача 3 Путешественники нашли 6 мешков с монетами. В первом было 60 монет, во втором – 30, в третьем – 20, в четвертом – 15, в пятом – 12. А сколько монет было в шестом мешке? 60 30 20 15 12 ?

Задача 3

Путешественники нашли 6 мешков с монетами. В первом было 60 монет, во втором – 30, в третьем – 20, в четвертом – 15, в пятом – 12. А сколько монет было в шестом мешке?

60

30

20

15

12

?

Задача 3 Путешественники нашли 6 мешков с монетами. В первом было 60 монет, во втором – 30, в третьем – 20, в четвертом – 15, в пятом – 12. А сколько монет было в шестом мешке? Решение: Во втором мешке 1/2 от количества монет в первом мешке. В третьем 2/3 от второго мешка. В четвертом 3/4 от третьего. В пятом 4/5 от четвертого. Соответственно, в шестом 5/6 от пятого мешка, т.е. 10 монет

Задача 3

Путешественники нашли 6 мешков с монетами. В первом было 60 монет, во втором – 30, в третьем – 20, в четвертом – 15, в пятом – 12. А сколько монет было в шестом мешке?

Решение:

Во втором мешке 1/2 от количества монет в первом мешке. В третьем 2/3 от второго мешка. В четвертом 3/4 от третьего. В пятом 4/5 от четвертого. Соответственно, в шестом 5/6 от пятого мешка, т.е. 10 монет

Задача 4 В подъезд одновременно зашли 2 человека. У одного квартира на 3-м этаже, у другого — на 9-м. Во сколько раз первый человек доедет быстрее второго? Примечание: они одновременно нажали кнопки в 2 лифтах, движущихся с одинаковой скоростью.

Задача 4

В подъезд одновременно зашли 2 человека. У одного квартира на 3-м этаже, у другого — на 9-м. Во сколько раз первый человек доедет быстрее второго?

Примечание: они одновременно нажали кнопки в 2 лифтах, движущихся с одинаковой скоростью.

Задача 4 Решение: Лифты обычно ездят с 1-го этажа. Первый проедет 3-1=2 этажа, а второй 9-1=8 этажей, т.е. в 4 раза больше, значит первый доедет быстрее второго в 4 раза.   Ответ: в 4 раза

Задача 4

Решение:

Лифты обычно ездят с 1-го этажа. Первый проедет 3-1=2 этажа, а второй 9-1=8 этажей, т.е. в 4 раза больше, значит первый доедет быстрее второго в 4 раза.

 

Ответ: в 4 раза

Задача 5 Какое слово здесь зашифровано?

Задача 5

Какое слово здесь зашифровано?

Задача 5 Какое слово здесь зашифровано? Это

Задача 5

Какое слово здесь зашифровано?

Это "колесо" образуют сорок букв "А".

Ответ: Сорока

Задача 6 Что должно находиться в самом верхнем квадрате?

Задача 6

Что должно находиться в самом верхнем квадрате?

Задача 6 Что должно находиться в самом верхнем квадрате? Решение: Мысленно закройте правую часть каждого квадрата. Получившиеся числа подчиняются следующей закономерности: число в клетке равно сумме чисел в

Задача 6

Что должно находиться в самом верхнем квадрате?

Решение:

Мысленно закройте правую часть каждого квадрата. Получившиеся числа подчиняются следующей закономерности: число в клетке равно сумме чисел в "основаниях". Т.е. сверху должно быть число 11.

Задача 7 Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?

Задача 7

Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?

Задача 7 Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы? Ответ: Просто сказал, он ведь слепой, но не немой.

Задача 7

Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?

Ответ: Просто сказал, он ведь слепой, но не немой.

Задача 8 Какой номер у парковочного места на котором стоит автомобиль?

Задача 8

Какой номер у парковочного места на котором стоит автомобиль?

Задача 8 Какой номер у парковочного места на котором стоит автомобиль? Ответ: 87 (картинку нужно перевернуть) арковочного места на котором стоит автомобиль?

Задача 8

Какой номер у парковочного места на котором стоит автомобиль?

Ответ: 87 (картинку нужно перевернуть)

арковочного места на котором стоит автомобиль?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!