СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логическая основа урока открытия новых знаний

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логика построения урока открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода на примере урока математики

Просмотр содержимого документа
«Логическая основа урока открытия новых знаний»

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО

Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон


Основа урока ОНЗ

Тема: «Длина и её измерение»

Образовательные цели: развитие умений соотносить единицы измерения длины, сравнивать их.

НОВОЕ ЗНАНИЕ:

Эталон




ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ:

На партах у вас в маршрутных листах карточка. Догадайтесь, какое задание я перед вами решила поставить? (определи «лишнюю» величину)

3080см 12070м 2070м

5407км 38004см 207000см

4078кг 45071см2 20700дм

6027дм 54704км 207км








- Что объединяет все эти величины? (это единицы длины)

- Какая величина является лишней в первом столбике? (кг)

- Что это за величина? (единица массы)

- А во втором? (см2)

- А это что за величина? (Единица площади)

- А в третьем столбике зачеркните каждый у себя лишнюю единицу длины?

ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ:

- Почему не получается быстро сделать? (испытываем затруднения, не хватает эталона перевода единиц и не знаем правильно сделали или нет)

Итак, ваше пробное задание: составить эталон перевода единиц измерения длины (прием «воспользуйтесь планшетами»)

1 минута на выполнение пробного задания

- У кого нет результата?

Сформулируйте свое затруднение. (Я не смог составить эталон перевода единиц измерения длины)

- Кто получил какой-то результат. Как вы можете доказать, что составили эталон правильно?

Сформулируйте свое затруднение. (Я не могу доказать, что правильно составил эталон перевода единиц измерения длины. Не могу обосновать, что мой вариант самый удобный)

ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ:

- Почему у вас возникло затруднение? (Мы не знаем, каким должен быть эталон перевода единиц измерения длины)




ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Сформулируйте цель своей деятельности. (Составить эталон перевода единиц измерения длины)

ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН):








2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!