Презентация к аттестации на I квалификационную категорию учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №112 Волковой Елены Леонидовны
Девиз моей педагогической деятельности:
« Возьми своё сердце, зажги его смело и отдай детям, чтоб ярче горело…»
Эмоционально-психологический аспект
- На своих уроках я стараюсь создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
- В качестве классного руководителя провожу классные часы и мероприятия, способствующие сплочению коллектива.
5А класс. Сентябрь. 2013. День здоровья.
Регулятивный аспект
Свою работу основываю на российских законах, регулирующих образование в нашей стране.
1. Государственный образовательный стандарт. Федеральный компонент.
2. Закон РФ «Об образовании»
3. Областной закон «О защите прав ребенка» 1995
4. Областной закон «Об образовании в Свердловской области» 1998
5. Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005г. N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
В преподавательской деятельности использую авторские программы:
Г. А. Богдановой по русскому языку,
Г. И. Беленького по литературе и
Д. И. Архаровой по курсу «Речь и
культура общения».
Социальный аспект
Ориентируясь в своей профессиональной деятельности на достижение предметных и мета-предметных результатов, личностное развитие обучающихся, мною составлены учебные программы по каждому предмету и каждому классу, в связи в тем, что в каждой параллели, которые я обучаю, есть коррекционные классы.
Аналитический аспект
В процессе преподавания осваиваю новые образовательные технологии:
1. Мультимедийные технологи в организации исследовательской деятельности учащихся
2. Лекционно-зачетная система в старших классах
3. Тестовая система проверки знаний
4. Проблемное обучение
5. Дифференцированный подход в обучении
6. Внедрение методов научно-исследовательской деятельности в учебный процесс.
В связи с тем, что среди мох учеников более 30% детей эмигрантов из республик Ближнего Зарубежья (Кавказ и Средняя Азия), мною разработан курс «Русский язык как не родной».
Регулярно провожу мониторинг качества знаний, полученных учащимися на моих уроках.
В рамках проектно-исследовательской деятельности готовится к защите ученический исследовательский проект «Как прожить в этом мире жестоком» по повести Чингиза Айтматова «Белый пароход».
А также учащимися 9А и 9Б классов готовятся к защите несколько рефератов по литературе.
Диаграмма на основе мониторинга успеваемости по русскому языку учащихся
8А класса 2012-2013 уч.г. и 9А класса 2013-2014 уч.г.
Диаграмма на основе мониторинга успеваемости по литературе учащихся 8А класса 2012-2013 уч.г. и 9А класса 2013-2014 уч.г.
Диаграмма на основе успеваемости по курсу «Речь и культура общения» учащихся 8А класса 2012-2013 уч.г. и 9А класса 2013-2014 уч.г.
Творческий аспект
Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, внеклассной деятельности, кружках по литературе.
В городских пушкинских чтениях 2013 г. участвовали две мои ученицы. Одна из них награждена сертификатом участника, а другая заняла призовое место.
http://pushkin159.narod.ru/itog.html
Ученик 5А класса Исмаилов Даниёр принял участие в российском конкурсе «Кем я хочу стать» и занял II место.
Я являюсь организатором российской олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок» в нашей школе.
Аспект самосовершенствования
Давно известно, что учитель до тех пор учитель, пока он учится.
Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень самостоятельно посредством чтения методической литературы, участия в различных семинарах и курсах повышения квалификации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!