СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература и искусство конец XIX начало XX в. презентация 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература и искусство конец XIX  начало XX в. презентация 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Литература и искусство конец XIX начало XX в. презентация 8 класс»

Литература и искусство конец XIX начало XX в. 8 КЛАСС

Литература и искусство конец XIX начало XX в.

8 КЛАСС

План урока Романтизм Реализм Литература Живопись Музыка

План урока

  • Романтизм
  • Реализм
  • Литература
  • Живопись
  • Музыка
Романтизм Романтизм – идейное художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII - первой половины XIX в., характеризующаяся исключительностью героев, страстей, обстоятельств; мироощущение которому свойственна идеализация действительности, мечтательность.

Романтизм

  • Романтизм – идейное художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII - первой половины XIX в., характеризующаяся исключительностью героев, страстей, обстоятельств; мироощущение которому свойственна идеализация действительности, мечтательность.
Реализм К середине XIX в. романтический подход к художественному творчеству был вытеснен реализмом, последователи которого стремились отразить окружающую человека реальность так, как она существует на самом деле, не приукрашивая и не идеализируя её.  Само понятие «реализм» утвердилось в 1857 г. во Франции.  Для реалистических произведений характерны конкретная достоверность в воспроизведении действительности, внимательное исследование окружающего мира во всём разнообразии его проявлений, признание повседневной, обыденной жизни, достойной художественного описания, и убеждённость в принципиальной познаваемости человеческой жизни средствами искусства.

Реализм

  • К середине XIX в. романтический подход к художественному творчеству был вытеснен реализмом, последователи которого стремились отразить окружающую человека реальность так, как она существует на самом деле, не приукрашивая и не идеализируя её.
  • Само понятие «реализм» утвердилось в 1857 г. во Франции.
  • Для реалистических произведений характерны конкретная достоверность в воспроизведении действительности, внимательное исследование окружающего мира во всём разнообразии его проявлений, признание повседневной, обыденной жизни, достойной художественного описания, и убеждённость в принципиальной познаваемости человеческой жизни средствами искусства.
Критический реализм Реализм – направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать полное, правдивое отражение действительности. Критический реализм – ветвь реалистического искусства XIX – XX вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой действительности.

Критический реализм

  • Реализм – направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать полное, правдивое отражение действительности.
  • Критический реализм – ветвь реалистического искусства XIX – XX вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой действительности.
Романтизм Байрон Джордж Гордон Ноэл (1788–1824) Литература Дж. Байрон В. Гюго Г. Гейне Ф. Шиллер Иоганн Вольфганг Гёте Вальтер Скотт  ГЮГО Виктор (1802-1885), Генрих Гейне (1797-1856)

Романтизм

Байрон Джордж Гордон Ноэл

(1788–1824)

Литература

  • Дж. Байрон
  • В. Гюго
  • Г. Гейне
  • Ф. Шиллер
  • Иоганн Вольфганг Гёте
  • Вальтер Скотт

ГЮГО Виктор (1802-1885),

Генрих Гейне

(1797-1856)

2. Литература  Генрих Манн стал основоположником реалистического социального романа в Германии. Опубликованный в 1914 г. роман «Верноподданный» открыл трёхтомный цикл «Империя», в котором подводились итоги развития германского общества в эпоху Вильгельма II.

2. Литература

  • Генрих Манн стал основоположником реалистического социального романа в Германии. Опубликованный в 1914 г. роман «Верноподданный» открыл трёхтомный цикл «Империя», в котором подводились итоги развития германского общества в эпоху Вильгельма II.
2.Литература Поэт, драматург и писатель Виктор Гюго. Особую известность он приобрёл как романист и политический публицист. Первый его роман «Собор Парижской Богоматери» (1831) привлёк внимание широкой публики живописной картиной средневекового Парижа. В романе «Отверженные» (1862) писатель поднял самые острые социальные проблемы своего времени. Последний роман Гюго «Девяносто третий год» (1874) был посвящён истории Великой французской революции. Викто́р Мари́ Гюго́ (1802-1885)

2.Литература

  • Поэт, драматург и писатель Виктор Гюго. Особую известность он приобрёл как романист и политический публицист. Первый его роман «Собор Парижской Богоматери» (1831) привлёк внимание широкой публики живописной картиной средневекового Парижа. В романе «Отверженные» (1862) писатель поднял самые острые социальные проблемы своего времени. Последний роман Гюго «Девяносто третий год» (1874) был посвящён истории Великой французской революции.
  • Викто́р Мари́ Гюго́ (1802-1885)
2Литература Одним из самых жизненных произведений французской литературы считается роман Стендаля «Красное и чёрное. Хроника XIX века» (1831), в котором показано общество периода Реставрации. Стендаль заложил основы психологического направления в реализме.  К числу родоначальников французского романа относят также П. Мериме, перу которого принадлежит такой шедевр психологического анализа, как новелла «Кармен» (1845). На этот сюжет вплоть до наших дней ставятся музыкальные произведения и кинофильмы.  Необычайной фантазией обладал А. Дюма, автор увлекательных историко-приключенческих романов. До сих пор привлекают интерес читателей его романы «Три мушкетёра», «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго»

2Литература

  • Одним из самых жизненных произведений французской литературы считается роман Стендаля «Красное и чёрное. Хроника XIX века» (1831), в котором показано общество периода Реставрации. Стендаль заложил основы психологического направления в реализме.
  • К числу родоначальников французского романа относят также П. Мериме, перу которого принадлежит такой шедевр психологического анализа, как новелла «Кармен» (1845). На этот сюжет вплоть до наших дней ставятся музыкальные произведения и кинофильмы.
  • Необычайной фантазией обладал А. Дюма, автор увлекательных историко-приключенческих романов. До сих пор привлекают интерес читателей его романы «Три мушкетёра», «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго»
Реализм Оноре де Бальзак (1799 - 1850) Чарльз Диккенс (1812 -.1870). Литература Оноре де Бальзак Чарльз Диккенс Переход к реализму олицетворял Оноре де Бальзак, стиль которого сочетал романтическую образность и яркую живописность с трезвым анализом. Бальзак является автором монументальной «Человеческой комедии», представляющей собой художественное исследование французского общества в период Реставрации и Июльской монархии.  Чарльз Диккенс. Начав с юмористических «Записок Пиквикского клуба» (1837), опубликовал «Приключения Оливера Твиста», написанные под впечатлением бесчеловечного закона о бедных

Реализм

Оноре де Бальзак (1799 - 1850)

Чарльз Диккенс (1812 -.1870).

Литература

  • Оноре де Бальзак
  • Чарльз Диккенс

Переход к реализму олицетворял Оноре де Бальзак, стиль которого сочетал романтическую образность и яркую живописность с трезвым анализом. Бальзак является автором монументальной «Человеческой комедии», представляющей собой художественное исследование французского общества в период Реставрации и Июльской монархии.

Чарльз Диккенс. Начав с юмористических «Записок Пиквикского клуба» (1837), опубликовал «Приключения Оливера Твиста», написанные под впечатлением бесчеловечного закона о бедных

Гюстав Флобер (1821 - 1880) Эмиль Золя(1840 -.1902). Литература Гюстав Флобер Эмиль Золя Гюстав Флобер сумел создать произведения, несравненные «по своей широте, красочности и изяществу», в которых подверг критике нравы Второй империи. Его роман «Мадам Бовари. Провинциальные нравы» (1857) признан шедевром мировой литературы. «Натуралистический метод» использовал Эмиль Золя, творчество которого знаменует наступление следующего этапа в развитии французского реализма. Неприятие режима Наполеона III вдохновило его на создание эпического цикла «Ругон-Маккары. Биологическая и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи» (1871-1893)

Гюстав

Флобер

(1821 - 1880)

Эмиль Золя(1840 -.1902).

Литература

  • Гюстав Флобер
  • Эмиль Золя

Гюстав Флобер сумел создать произведения, несравненные «по своей широте, красочности и изяществу», в которых подверг критике нравы Второй империи. Его роман «Мадам Бовари. Провинциальные нравы» (1857) признан шедевром мировой литературы.

«Натуралистический метод» использовал Эмиль Золя, творчество которого знаменует наступление следующего этапа в развитии французского реализма. Неприятие режима Наполеона III вдохновило его на создание эпического цикла «Ругон-Маккары. Биологическая и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи» (1871-1893)

Натурализм Натурализм – направление в европейском и американском искусстве последней трети XIX в.; стремилось к объективному бесстрастному воспроизведению реальности; копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни.

Натурализм

  • Натурализм – направление в европейском и американском искусстве последней трети XIX в.; стремилось к объективному бесстрастному воспроизведению реальности; копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни.
Натурализм Эми́ль Золя́ (1840-1902) Эмиль Золя Ги де Мопассана    Влияние натурализма сказалось также в творчестве Ги де Мопассана, который в стремлении раскрыть всю «беспощадную правду жизни» стал крупнейшим мастером психологической новеллы. Новеллы Мопассана рисуют широкую панораму быта и нравов Третьей республики. Ги де Мопасса́н (1850—1893)

Натурализм

Эми́ль Золя́

(1840-1902)

  • Эмиль Золя
  • Ги де Мопассана

Влияние натурализма сказалось также в творчестве Ги де Мопассана, который в стремлении раскрыть всю «беспощадную правду жизни» стал крупнейшим мастером психологической новеллы. Новеллы Мопассана рисуют широкую панораму быта и нравов Третьей республики.

Ги де Мопасса́н

(1850—1893)

Живопись Франсиско Гойя (1746 - 1828)  Э. Делакруа (1798 -1863).  Серьёзное влияние на развитие европейской живописи и становление реалистической традиции в изобразительном искусстве оказал испанский художник Франсиско Гойя, который отразил в своих произведениях небывалую жестокость войны между армией Наполеона и испанцами. Франсиско Гойя Гюстав Курбе Жан-Франсуа Милле Жан Франсуа Милле́ (1814 —1875) Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ (1819-1877)

Живопись

Франсиско Гойя (1746 - 1828)

Э. Делакруа (1798 -1863).

Серьёзное влияние на развитие европейской живописи и становление реалистической традиции в изобразительном искусстве оказал испанский художник Франсиско Гойя, который отразил в своих произведениях небывалую жестокость войны между армией Наполеона и испанцами.

  • Франсиско Гойя
  • Гюстав Курбе
  • Жан-Франсуа Милле

Жан Франсуа Милле́ (1814 —1875)

Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ (1819-1877)

Реализм Жан Дезире́ Гюста́в Курбе «Мастерская художника»́ Жан Француа Милле «Анжелюс»

Реализм

Жан Дезире́ Гюста́в Курбе

«Мастерская художника»́

Жан Француа Милле

«Анжелюс»

Импрессионизм Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности, изменчивости, передать мимолетные впечатления

Импрессионизм

  • Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности, изменчивости, передать мимолетные впечатления
Живопись. Импрессионизм. Эдгар Дега. Портрет госпожи Жинто в зеркале Эдгар Дега. Ванна (женщина, купающаяся в неглубокой ванне) Эдгар Дега. Прачка.

Живопись. Импрессионизм.

Эдгар Дега. Портрет госпожи Жинто в зеркале

Эдгар Дега. Ванна (женщина, купающаяся в неглубокой ванне)

Эдгар Дега. Прачка.

Импрессионизм Оска́р Кло́д Моне́ (1840 – 1926) Пьер Огю́ст Ренуа́р (1841-1919) Эдуа́рд Мане 1832-1883 Живопись  Клод Моне Огюст Ренуар  Эдуар Мане  Эдгар Дега, Камиль Писсарро. Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression – впечатление) – музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века – начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression – впечатление) – музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века – начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Эдга́р-Жермен-Илер де Га, (1834 —1917) Жако́б Абрахам Ками́ль Писсарро́ (1830—1903)

Импрессионизм

Оска́р Кло́д Моне́

(1840 – 1926)

Пьер Огю́ст Ренуа́р

(1841-1919)

Эдуа́рд Мане

1832-1883

Живопись

  • Клод Моне
  • Огюст Ренуар
  • Эдуар Мане
  • Эдгар Дега,
  • Камиль Писсарро.

Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression – впечатление) – музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века – начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression – впечатление) – музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века – начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

Эдга́р-Жермен-Илер де Га,

(1834 —1917)

Жако́б Абрахам Ками́ль Писсарро́

(1830—1903)

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»,

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»,

Импрессионизм Клод Моне «Гавань» Клод Моне «Бульвар капуцинок»,

Импрессионизм

Клод Моне

«Гавань»

Клод Моне

«Бульвар капуцинок»,

Постимпрессионизм Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.

Постимпрессионизм

  • Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.
Постимпрессионизм Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (1853-1890) К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог Поль Гоген Поль Сезанн Эже́н Анри́ Поль Гоге́н (1848 —1903) Поль Сеза́нн (1839-1906)

Постимпрессионизм

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (1853-1890)

К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся

  • Винсент Ван Гог
  • Поль Гоген
  • Поль Сезанн

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н

(1848 —1903)

Поль Сеза́нн

(1839-1906)

Постимпрессионизм Винсент Ван Гог «Четыре увядающих подсолнуха» Винсент Ван Гог «Автопортрет с отрезанным ухом» Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

Постимпрессионизм

Винсент Ван Гог

«Четыре увядающих подсолнуха»

Винсент Ван Гог

«Автопортрет с отрезанным ухом»

Винсент Ван Гог

«Подсолнухи»

Постимпрессионизм Эже́н Анри́ Поль Гоге́н «Женщина с цветком» Эже́н Анри́ Поль Гоге́н «Шьющая женщина»

Постимпрессионизм

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н

«Женщина с цветком»

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н

«Шьющая женщина»

Постимпрессионизм Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой» Поль Сезанн «Пьеро и Арлекин» («Масленица»), Поль Сезанн «Девушка у пианино»

Постимпрессионизм

Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой»

Поль Сезанн «Пьеро и Арлекин» («Масленица»),

Поль Сезанн «Девушка у пианино»

Музыка. Стараниями композиторов «венской школы» продолжился золотой век классической германской музыки.  Й. Гайдн стал родоначальником современной симфонии, он утвердил классический состав симфонического оркестра и струнного квартета. В Вене создал свои лучшие произведения Людвиг ван Бетховен (1770-1827), творчество которого произвело революционный переворот в истории музыки. Бетховен придал венскому симфонизму монументальную силу и философскую глубину, внёс огромный вклад едва ли не во все формы и жанры музыкального искусства; раскрыл совершенно новые горизонты для последующих поколений музыкантов. К числу его лучших произведений относятся «Лунная» и «Крейцерова» сонаты для скрипки и фортепиано, «Аппассионата» для фортепиано.   Людвиг ван Бетховен

Музыка.

Стараниями композиторов «венской школы» продолжился золотой век классической германской музыки.

  • Й. Гайдн стал родоначальником современной симфонии, он утвердил классический состав симфонического оркестра и струнного квартета.
  • В Вене создал свои лучшие произведения Людвиг ван Бетховен (1770-1827), творчество которого произвело революционный переворот в истории музыки. Бетховен придал венскому симфонизму монументальную силу и философскую глубину, внёс огромный вклад едва ли не во все формы и жанры музыкального искусства; раскрыл совершенно новые горизонты для последующих поколений музыкантов.

К числу его лучших произведений относятся «Лунная» и «Крейцерова» сонаты для скрипки и фортепиано, «Аппассионата» для фортепиано.

Людвиг ван Бетховен

Музыка. В музыкальной жизни Европы последней трети XIX в. господствовал выдающийся германский композитор Рихард Вагнер (1813-1883). Под воздействием революционного кризиса 1848-1849 гг. он полностью пересмотрел принципы музыкального творчества, придя к выводу: «Искусство должно производить полное впечатление жизни». Вместо классической онеры идеалом Вагнера становится «музыкальная драма», в которой главная роль отводится оркестру.  Важнейшим вкладом Вагнера в мировую культуру стал цикл «Кольцо Нибелунга», состоящий из четырёх героических опер, написанных по мотивам германской мифологии  Р. Вагнер

Музыка.

  • В музыкальной жизни Европы последней трети XIX в. господствовал выдающийся германский композитор Рихард Вагнер (1813-1883). Под воздействием революционного кризиса 1848-1849 гг. он полностью пересмотрел принципы музыкального творчества, придя к выводу: «Искусство должно производить полное впечатление жизни». Вместо классической онеры идеалом Вагнера становится «музыкальная драма», в которой главная роль отводится оркестру.
  • Важнейшим вкладом Вагнера в мировую культуру стал цикл «Кольцо Нибелунга», состоящий из четырёх героических опер, написанных по мотивам германской мифологии

Р. Вагнер

Музыка. Крупнейшим итальянским композитором XIX в. являлся Джузеппе Верди (1813-1901). В его творчестве отразилось пробуждение национального чувства, которое преобразило Италию, поэтом) Верди называли «маэстро итальянской революции». Мировую известность принесли ему романтические оперы «Риголетто» (1851) и «Травиата» (1853). В 1867 г. для парижской Гранд-опера им написана опера «Дон Карлос». В 1871 г. в Каире была поставлена «Аида», написанная по заказу правителя Египта по случаю открытия Суэцкого канала. Опера Верди «Отелло» (1886) представляет одно из величайших творений мировой музыкальной классики. Он стал реформатором итальянского оперного искусства, поэтому не очень большим преувеличением звучит утверждение: «Итальянская музыка второй половины XIX в. сводится к одному имени — Верди».  Джузеппе Верди (1813-1901)

Музыка.

  • Крупнейшим итальянским композитором XIX в. являлся Джузеппе Верди (1813-1901). В его творчестве отразилось пробуждение национального чувства, которое преобразило Италию, поэтом) Верди называли «маэстро итальянской революции». Мировую известность принесли ему романтические оперы «Риголетто» (1851) и «Травиата» (1853). В 1867 г. для парижской Гранд-опера им написана опера «Дон Карлос». В 1871 г. в Каире была поставлена «Аида», написанная по заказу правителя Египта по случаю открытия Суэцкого канала. Опера Верди «Отелло» (1886) представляет одно из величайших творений мировой музыкальной классики. Он стал реформатором итальянского оперного искусства, поэтому не очень большим преувеличением звучит утверждение: «Итальянская музыка второй половины XIX в. сводится к одному имени — Верди».

Джузеппе Верди (1813-1901)

Домашнее задание Параграф 25 Вопросы стр 287

Домашнее задание

  • Параграф 25
  • Вопросы стр 287


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!