СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение УМК " Школа России"2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения.Для молодых и опытных учителей.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение УМК " Школа России"2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МБОУ СШ № 6

педагогического совета ____________О.А.Семина

Протокол № 7 Приказ №116

от «29» августа 2018 г от «29» августа 2018 г.





Рабочая программа


Наименование курса: Литературное чтение

Класс: 2 Г

Уровень общего образования: начальное общее

Учитель начальных классов: Грушевская Елена Викторовна

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год, в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение. 1-4 классы» (УМК «Школа России») - М.: Просвещение, 2011.

Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение. 2 класс./ Учебник. В 2 ч. / – 2 -е изд. - М.: Просвещение, 2014.















Рабочую программу составила _____________Грушевская Елена Викторовна







Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по литературному чтению, авторы Л.Ф. Климановой, М.В .Бойкиной «Литературное чтение. 1-4 классы» (УМК «Школа России») - М.: Просвещение, 2014.

Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Литературное чтение» относится к области «Русский язык и литературное чтение» и на его изучение во 2 классе отводится 136 часов (34 учебных недели), из расчёта 4 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке ;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы ;

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).


Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений


Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);

  • оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в раз личных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу. Творческая деятельность Учащиеся научатся;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учи теля;

  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя. Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности. Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

  • находить в произведении средства художественной выразительности;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.





Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного

творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и

зарубежная литература.

Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Знакомство с названием раздела. Проект» О чем может рассказать школьная библиотека?» Старинные и современные книги. Читателю. Р. Сеф.

Устное народное творчество (15ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки,  считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц,  «Петушок  и бобовое зёрнышко»,  «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев»,  «Лиса и журавль», «Каша из топора»,  «Гуси – лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев.  «Есть в осени первоначальной…»,  К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»,  С. Есенин «Закружилась листва  золотая…», В. Брюсов «Сухие листья»,  И. Токмакова «Опустел скворечник…», В. Берестов «Хитрые грибы»,  «Грибы» (из энциклопедии),  М. Пришвин. «Осеннее  утро».

Русские  писатели   (14 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»,  «Вот север  тучи нагоняя», «Зима!  Крестьянин,  торжествуя…»,  «Сказка о рыбаке и рыбке».

 И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». 

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (12 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ»,  Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»;  Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»;

Д. Хармс «Что это было?»;  Н. Гернет,  Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;  Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев « Чародейкою  Зимою…», С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»; русская народная сказка «Два Мороза», С.Михалков «Новогодняя быль», А.Барто «Дело было в январе,…», С.Дрожжин «Улицей гуляет..»

Писатели — детям  (17ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и  лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я  и  мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».




Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак, И Бунин «Женский день», А.Плещеев «В бурю», Е.Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская  «Я маму мою обидел»..

И  в шутку и всерьез (14 ч)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Вини- Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;  И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»;  Г. Остер «Будем знакомы».

Литература  зарубежных стран (12 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают  мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),

Г. X. Андерсена («Принцесса на  горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).


Учебные часы распределены следующим образом:


Содержание

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

2

Самое великое чудо на свете

3

Устное народное творчество

15ч

15ч

4

Люблю природу русскую. Осень.

5

Русские писатели.

14ч

14ч

6

О братьях наших меньших.

12ч

12ч

7

Из детских журналов.

8

Люблю природу русскую. Зима.

9

Писатели детям.

17ч

17ч

10

Я и мои друзья.

10ч

10ч

11

Люблю природу русскую. Весна.

12

И в шутку и в серьёз.

14ч

14ч

13

Литература зарубежных стран

12ч

12ч

14

Резерв

-


Итого

136ч

136ч



Количество часов по авторской программе совпадает с количеством часов по рабочей программе.


















Тематическое планирование




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1.Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

Раздел 2. Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с названием раздела.

1

3

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека»

1

4

Старинные и современные книги.

1

5

Напутствие читателю Р.Сефа. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

1

Раздел 3.Устное народное творчество (15 ч)

6

Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества.

1

7

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

1

8

Входная контрольная работа

1

9

Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки

1

10

Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – основа считалки. сравнение считалки и небылицы.

1

11

Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам.

1

12

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

1

13

Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

1

14

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

15

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

16

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

17

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

18

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

19

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку»

1

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»

1

Раздел 4.Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21

Картины осенней природы.

1

22

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта

1

23

Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета

1

24

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

1

25

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой

1

26

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы».

«Грибы»

1

27

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин

1

28

Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу « Люблю природу русскую. Осень»

1

Раздел 5.Русские писатели (14 ч)

29

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

1

30

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

1

31

Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»

1

32

33

34

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке

1



35

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

1

36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1

38

Л.Н.Толстой «Филипок»

1

39

Л.Н.Толстой «Филипок».

«Правда всего дороже»

1

40

Л.Н.Толстой «Котёнок»

1

41

Разноцветные страницы.

И. Токмакова

«Десять птичек- стайка»

1

42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Русские писатели»

1

Раздел 6.О братьях наших меньших (12 ч)

43

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

1

44

Веселые стихи о животных.

Б. Заходер «Плачет киска..», И. Пивоварова «Жила-была собака»

1

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

46

47

М.Пришвин «Ребята и утята»

М.Пришвин «Ребята и утята».

1


48

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

49

Б.Житков «Храбрый утенок»

1

50

В.Бианки «Музыкант»

1

51


52

В.Бианки «Сова»



В.Бианки «Сова»

1


53

Разноцветные страницы.С. Брезкун

1

54

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»

1

Раздел 7.Из детских журналов (9 ч)

55

Знакомство с названием раздела.


1

56

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра»

1

57

Д.Хармс «Вы знаете»

1

58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

1

59

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

60

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»

1

61

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

1

62

А.Введенский «Лошадка»

1

63

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов»

1

Раздел 8.Люблю природу русскую. Зима (9 ч)


64

Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

1

65

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»

1

66

Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

1

67

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…»

1

68

С.Есенин «Береза»

1

69

РНС «Два мороза»

1

70

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

71

А. Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

«Улицей гуляет»

1

72

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу « Люблю природу русскую. Зима»


1

Раздел 9.Писатели — детям (17 ч)

73

К.И.Чуковсий «Путаница»

1

74

К.И.Чуковский «Радость»

1

75


76

К.И.Чуковский «Федорино горе»

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1


77

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1

78

С.В.Михалков «Мой секрет»

1

79

С.В.Михалков «Сила воли»

1

80

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

81

А.Л.Барто «Веревочка»

1

82

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

1

83

Н.Носов «Затейники»

1

84


85

Н.Носов «Живая шляпа»



Н.Носов «Живая шляпа»..

1


86


87

Н.Носов «На горке»



Н.Носов «На горке»..

1


88

Разноцветные страницы.

1

89

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Писатели детям»

1

Раздел 10.Я и мои друзья (10 ч)

90

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской

1

91

В.Лунин «Я и Вовка»

1

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

94

В.Осеева «Волшебное слово»

1

95

В.Осеева «Хорошее»

1

96


97

В.Осеева «Почему»



В.Осеева «Почему»..

1


98

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша»

1

99

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Я и мои друзья»

1

Раздел 11.Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

100

Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая»

1

101

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

1

102

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

103

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

1

104

Женский день.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

1

105

Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел»

1

106

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза»

1

107

Проект Газета «День Победы – 9 мая»

1

108

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Люблю природу русскую. Весна»

1

Раздел 12.И в шутку и всерьёз (14 ч)

109

Знакомство с названием раздела.

Веселые стихи Б.Заходера

1

110

Б.Заходер «Что красивей всего?»

1

111

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

112

113

Э.Успенский «Чебурашка»

Э.Успенский «Чебурашка»

1


114

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

1

115

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

116

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

1

117

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

118


119

Г.Остер «Будем знакомы»



Г.Остер «Будем знакомы»

1


120


121

В.Драгунский «Тайное становится явным»



В.Драгунский «Тайное становится явным»

1


122

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « И в шутку и всерьез»

1

Раздел 13.Литература зарубежных стран (12 ч)

123

Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

124

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон имотылек», «Знают мамы, знают дети»

1

126


127

Шарль Перро «Кот в сапогах»



Шарль Перро «Кот в сапогах»

1


128

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

129

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

1

130

Эни Хогарт «Мафин и паук»

1

131

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1

132

Эни Хогарт «Мафин и паук»..

1

133

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Литература зарубежных стран»

1

134

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

Раздел 14. Резерв (2ч)


135

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

136

Урок-викторина «Книжкины друзья». задание на лето.

1


Итого

136ч

















































































































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока, раздел

Раздел 1.Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1



Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Раздел 2. Самое великое чудо на свете (4 ч)

2



Знакомство с названием раздела.

3



Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека»

4



Старинные и современные книги.

5



Напутствие читателю Р.Сефа. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

Раздел 3.Устное народное творчество (15 ч)

6



Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества.

7



Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

8



Входная контрольная работа

9



Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки

10



Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – основа считалки. сравнение считалки и небылицы.

11



Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам.

12



Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

13



Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

14



Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

15



Русская народная сказка «У страха глаза велики»

16



Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

17



Русская народная сказка «Лиса и журавль»

18



Русская народная сказка «Каша из топора»

19



Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку»

20



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»

Раздел 4.Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21



Картины осенней природы.

22



Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта

23



Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета

24



Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

25



Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой

26



Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы».

«Грибы»

27



Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин

28



Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу « Люблю природу русскую. Осень»

Раздел 5.Русские писатели (14 ч)

29



А.С. Пушкин – великий русский писатель.

30



Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

31



Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»

32

33

34



Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке





35



И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

36



И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

37



Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

38



Л.Н.Толстой «Филипок»

39



Л.Н.Толстой «Филипок».

«Правда всего дороже»

40



Л.Н.Толстой «Котёнок»

41



Разноцветные страницы.

И. Токмакова

«Десять птичек- стайка»

42



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Русские писатели»

Раздел 6.О братьях наших меньших (12 ч)

43



Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

44



Веселые стихи о животных.

Б. Заходер «Плачет киска..», И. Пивоварова «Жила-была собака»

45



В.Берестов «Кошкин щенок»

46

47



М.Пришвин «Ребята и утята»

М.Пришвин «Ребята и утята».



48



Е.Чарушин «Страшный рассказ»

49



Б.Житков «Храбрый утенок»

50



В.Бианки «Музыкант»

51


52



В.Бианки «Сова»


В.Бианки «Сова»



53



Разноцветные страницы.С. Брезкун

54



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»

Раздел 7.Из детских журналов (9 ч)

55



Знакомство с названием раздела.


56



Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра»

57



Д.Хармс «Вы знаете»

58



Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

59



Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

60



Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»

61



Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

62



А.Введенский «Лошадка»

63



Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов»

Раздел 8.Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64



Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

65



И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»

66



Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

67



Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…»

68



С.Есенин «Береза»

69



РНС «Два мороза»

70



С.Михалков «Новогодняя быль»

71



А. Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

«Улицей гуляет»

72



Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу « Люблю природу русскую. Зима»


Раздел 9.Писатели — детям (17 ч)

73



К.И.Чуковский «Путаница»

74



К.И.Чуковский «Радость»

75


76



К.И.Чуковский «Федорино горе»


К.И.Чуковский «Федорино горе»



77



С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

78



С.В.Михалков «Мой секрет»

79



С.В.Михалков «Сила воли»

80



С.В.Михалков «Мой щенок»

81



А.Л.Барто «Веревочка»

82



А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

83



Н.Носов «Затейники»

84


85



Н.Носов «Живая шляпа»


Н.Носов «Живая шляпа»..



86


87



Н.Носов «На горке»


Н.Носов «На горке»..



88



Разноцветные страницы.

89



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Писатели детям»

Раздел 10.Я и мои друзья (10 ч)

90



Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской

91



В.Лунин «Я и Вовка»

92



Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

93



Ю.Ермолаев «Два пирожных»

94



В.Осеева «Волшебное слово»

95



В.Осеева «Хорошее»

96


97



В.Осеева «Почему»


В.Осеева «Почему»..



98



Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша»

99



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Я и мои друзья»

Раздел 11.Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

100



Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая»

101



Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

102



А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

103



А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

104



Женский день.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

105



Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел»

106



Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза»

107



Проект Газета «День Победы – 9 мая»

108



Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Люблю природу русскую. Весна»

Раздел 12.И в шутку и всерьёз (14 ч)

109



Знакомство с названием раздела.

Веселые стихи Б.Заходера

110



Б.Заходер «Что красивей всего?»

111



Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

112

113



Э.Успенский «Чебурашка»

Э.Успенский «Чебурашка»

19.04


114

22.04


Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

115

23.04


Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

116

24.04


В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

117

26.04


В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

118


119

29.04


Г.Остер «Будем знакомы»


Г.Остер «Будем знакомы»

30.04


120


121

03.05


В.Драгунский «Тайное становится явным»


В.Драгунский «Тайное становится явным»

06.05


122

07.05


Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « И в шутку и всерьез»

Раздел 13.Литература зарубежных стран (12 ч)

123

08.05


Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

124

10.05


Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

125

13.05


Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

126


127

14.05


Шарль Перро «Кот в сапогах»


Шарль Перро «Кот в сапогах»

15.05


128

17.05


Шарль Перро «Красная шапочка»

129

20.05


Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

130

21.05


Эни Хогарт «Мафин и паук»

131

22.05


Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

132

24.05


Эни Хогарт «Мафин и паук»..

133

27.05


Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Литература зарубежных стран»

134

28.05


Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

Раздел 14. Резерв (2ч)

135

29.05


Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

136

31.05


Урок-викторина «Книжкины друзья». задание на лето.



























































График проведения контрольных работ:

Виды контроля

1триместр

2триместр

3триместр

Контрольная работа


Входная

контрольная работа

Промежуточная контрольная работа

Итоговая

контрольная работа


Виды контроля: устный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа, тестирование. Предусмотрено проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики.



Приложение

Тексты контрольных работ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

(входная контрольная работа)


Цель: выявление результатов освоения образовательной программы по литературному чтению за 1 класс; диагностика усвоения прочитанного.



Слон большой. Слон сильный и умный. Это все знают. У слона почти нет врагов. Но увидеть стадо диких слонов удается не каждому. Если слон почувствует опасность, он крадется тихо, как мышка.

Иногда у тропы свернется кольцами гигантская змея - питон. Он может наброситься на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, закричит.

Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы не отставал от стада.

Задание 1:

Прочитай текст. Сосчитай, сколько слов в тексте начинается с буквы «с».Запиши числом: __


Задание 2:

Если в стаде все взрослые слоны – слонихи, у каждого ли слонёнка есть мама?

(ДА, НЕТ – подчеркни верный ответ). Докажи с помощью схемы (соедини линией).

Слониха - слонёнок –




















Задание 3:

Выпиши из текста слово, где буква «с» обозначает мягкий звук.__________________________________________________________________

Выпиши из текста слово, где буква «с» обозначает твёрдый звук._________________________________________________________________


Задание 4:

Определи количество букв и звуков в этих словах:

СИЛЬНЫЙ букв, звуков

ЗМЕЯ букв, звуков


Задание 5:

Раздели эти слова на слоги. Подчеркни то слово, которое нельзя переносить.

СИЛЬНЫЙ ЗМЕЯ


Задание 6:

Прочитай первые два предложения. Что ещё ты узнал о слоне? Запиши. Слон____________________________________________________________________________________________________________________



Задание 7:

Кто такой питон? Запиши ответ._____________________________________________________________________________________________

Задание 8:

На какую часть слона похожи:

столб ____________________________________________________________________________________________________________________

шланг ___________________________________________________________________________________________________________________

веревочка ________________________________________________________________________________________________________________


Задание 9:

Можно ли осуждать питона за то, что он охотится на слонят?____________________________________________________________________

Для чего он это делает? Запиши ответ: Чтобы_________________________________________________________________________________


Задание 10:

Объясни, что значит «попадёт от слонихи-матери». Запиши ответ: ________________________________________________________________


Задание 11:

Озаглавь текст. Напиши придуманный заголовок. ______________________________________________________________________________





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

(промежуточная контрольная работа)


ЦЕЛЬ: контроль умений, навыков и знаний обучающихся; диагностика усвоения прочитанного

  1. Внимательно прочитай два текста и выполни задания.

ТЕКСТ 1.

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипят на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды- пять дней, а без воздуха- самое большее пять минут.

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.



ТЕКСТ 2

Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.

Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.

Я не пропускал ни одного ветра- делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.



ЗАДАНИЯ:

  1. Найди верное утверждение.

А). Оба текста объясняют, почему дует ветер.

Б). В обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному.

В). В обоих текстах описывается ветер.

2. Вставь в утверждения номера текстов так, чтобы утверждения оказались верными

А). В тексте _______ можно почувствовать отношение героя к ветру.

Б). В тексте _______ автор рассказывает о воздухе.

В). Текст _______ научный, а текст _______ художественный.

3. В художественном тексте подчеркни слова, которые рассказывают, что делал ветер- проказник.

II. Прочитай стихотворение. Ответь на вопрос и выполни задания.

Порванная тропинка.

Моет туча синюю тайгу,

Сбросив с плеч цветное коромысло.

От дождя промокла и раскисла,

Порвалась тропинка на лугу.

В лужицах-разрывах облака,

Светит солнце, и летают птицы,

Золотые усики пшеницы

Тенькают о чашечку цветка…

Тёплый ветер дует-подувает,

Не спеша тропинку зашивает.


Вопрос и задания:

1. Какое это стихотворение по настроению?

А). Грустное, печальное

Б). Лирическое, душевное

В). Радостное, торжественное


2. Перечитай внимательно стихотворение и попробуй объяснить следующие выражения.

А). «Тенькает о чашечку Цветка».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Б). «Порвалась тропинка на лугу».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.В первом четверостишии соедини дугой рифмующиеся слова.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

(итоговая контрольная работа)


ЦЕЛЬ: контроль умений, навыков и знаний обучающихся; диагностика усвоения прочитанного

  1. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задания.

Хобот.

Слонёнок опустил хобот в озеро по самую голову… и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное, утонул.

Вдруг видит- мимо плывёт удав. Слонёнок спросил его:

- Извините, пожалуйста, вы случайно не мой хобот?

- Нет, - ответил удав, - я не твой хобот.

«Ну вот, - подумал слонёнок – ещё один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».

Вопросы и задания:

  1. Как лучше читать этот текст? Выбери нужное и подчеркни.

Быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно.

  1. Автор смеётся над своим героем?

А) да Б) нет



  1. Попробуй доказать, что слонёнок маленький и глупый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задание.

Дети в роще.

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

  • Знаешь ли, что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

- Поиграй же с нами.

- У меня нет времени, - ответил жук.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Вопросы и задание:

  1. Что это за текст?

А) рассказ В) стихотворение

Б) сказка Г) басня

2. Как называется текст? __________________________________________________________________________________________________

3.Кто его автор? _________________________________________________________________________________________________________

4.В каком классе учатся дети? Как это можно узнать? _____________________________________________________________________________________________________________________

5. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

А). Кого уважают, того и слушают.

Б). Добрый пример лучше ста слов.

В). Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.



  1. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Клюква.

Мох не мох – в лесу перинка.

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна,

Это клюква-лежебока

Накопила столько сока!

Целый день лежит в постели,

Чтобы щёчки не худели.

Тоньше нитки стебелёк-

Чуть подрос и сразу лёг.

Вопрос и задания:

1. Соедини дугой рифмующиеся слова.

2. Как нужно читать это стихотворение?

А) задумчиво и печально Б) с тревогой в голосе


В) удивлённо-восторженно Г) радостно


3.Определи жанр текста.

А) рассказ Б) стихотворение

В) сказка Г) басня



Критерии оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

- беглость, правильность, осознанность, выразительность

Оценка «5» - ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка «4» - ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка «3» - ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка «2» - ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.

В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка «5» - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.Правильная постановка логического ударения.

2.Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4.Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования.

Оценка «3» - допущены ошибки по трём требованиям.

Оценка «2»- допущены ошибки более, чем по трём требованиям.




Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2.Подбирать правильную интонацию.

3.Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка «2»- допущены ошибки по трём требованиям.

Пересказ

Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2»- не может передать содержание прочитанного.

Тест

Каждый тест состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение теста отводится урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.

«5» - ученик набрал 9-10 баллов;

«4» - ученик набрал 7-8 баллов;

«3» - ученик набрал 5-6 баллов;

«2» - ученик набрал менее 5 баллов.

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)

2 класс

Оценка «5» - ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Оценка «4» - ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при помощи учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Оценка «3» - ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка «2» - ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».
















Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России», 2 класс Л.Ф. Климанова и др. Литературное чтение . Рабочие программы. 1- 4. изд. - М.: Просвещение, 2011, а также использование следующих информационных и электронных ресурсов:

1.Анащенкова С.В, Бантова М.А. и др .Сборник рабочих программ «Школа России», 1 -4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. –М: Просвещение, 2011

2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.и др. Литературное чтение. 2класс.Учебник для общеобразовательных школ. В 2ч.-М.: Просвещение, 2014

3. Л.Ф.Климанова, , М.В.Бойкина. Рабочая тетрадь по литературному чтению. 2 класс М.: «Просвещение»2016

4. С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. М.: «Просвещение»2012

5. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс М.: «Вако», 2016

6. Сайт «Начальная школа» http// 1 -4.prosv.ru

7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

8. Учительская газета www.ug.ru . Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru

9. Газета «1 сентября» www.1september.ru ;  Сеть творческих учителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!