СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»



Предварительный просмотр:

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (4 класс)



Внимательно прочитайте текст



Два жадных медвежонка



В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.



Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.



Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.



- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.



- И мне хочется! – сказал старший.



Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется большая часть.



Спорили они, ругались, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса.



- О чём вы спорите, молодые люди? – вкрадчиво спросила плутовка.



Медвежата рассказали лисице о своей беде.



- Какая же это беда! — сказала лиса. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.



— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. – Дели!



Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но старая плутовка разломила головку так, что один кусок – это даже на глаз было видно — был больше другого.



Медвежата сразу закричали:



- Этот больше!



Лисица успокоила их:



- Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Малость терпения. Сейчас я всё улажу.



Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.



- И так неровно! — забеспокоились медвежата.



- Ну, полно, — сказала лиса. – Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.



- И так неровно! — закричали медвежата.



Лисица посмотрела на них с укоризной.



- Ну, полно, полно! – сказала она. – Я знаю своё дело!



И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.



- И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.



Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска к меньшему, от меньшего к большему.



Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила.



К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыра не осталось: две крошки!



- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала лиса и, помахав хвостом, убежала.



Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!



Выполните задания к тексту



Где, в каком месте происходит начало событий, описанных в тексте?

На лугу;

В чаще леса;

В деревне;

В поле.

Из-за чего у медвежат возникла ссора?

Не знали, как поделить сыр;

Каждый боялся, что другому достанется большая часть;

Боялись обделить друг друга.



Выберите правильное значение слова плутовка.

Ловкая и хитрая обманщица;

Простодушная;

Не способная найти правильную дорогу.



В какой сборник вы поместили бы этот текст?

В сборник рассказов;

В сборник басен;

В сборник сказок;

В сборник стихов.



Какой порок осуждается в этом произведении?

Хитрость;

Жадность;

Упрямство;

Глупость.



Подумайте, что вынесено в заглавие текста?

Тема;

Основная мысль.



Запишите героев произведения





С какой целью отправились медвежата в путь? Выпишите из текста



Какой наказ дала сыновьям старая медведица? Найдите ответ в тексте и запишите его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Понравилось ли тебе это произведение? Ответ обоснуйте. Запишите его (4-5 предложений)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!