СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

8 класс

Цели урока:

  1. систематизировать и проверить знания учащихся по данной теме;
  2. способствовать развитию у учащихся навыков устной речи, логического мышления, внимания, творческих способностей;
  3. воспитание интереса к предмету, коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»»

Литературная игра по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

8 класс

Цели урока:

  1. систематизировать и проверить знания учащихся по данной теме;

  2. способствовать развитию у учащихся навыков устной речи, логического мышления, внимания, творческих способностей;

  3. воспитание интереса к предмету, коллективизма.

Оформление доски:

















Ход урока:

Слово учителя.

Ребята! Мы прочитали повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Сегодня у нас заключительный урок, на котором мы должны подвести итог работы и проверить свои знания, а также выбрать лучшего знатока (знатоков) повести.

Урок необычный – литературная игра.

Правила игры таковы:

  1. Играй честно.

  2. Обидно, когда проигрываешь, но не злись.

  3. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся.

  4. Научи других тому, что умеешь сам.

  5. Учись у других.

  6. Прежде, чем ответить, посоветуйся с командой.

  7. Играют все.

Наше уважаемое жюри…

Выберет лучшую команду знатоков повести «Капитанская дочка».

Жюри оценивает:

  1. быстроту выполнения задания;

  2. правильность ответов;

  3. знание текста;

  4. аргументированность ответов;

  5. ораторское искусство (умеете ли вы красиво излагать свои мысли?);

  6. ваши творческие способности;

  7. соблюдение правил игры.

Впереди вас ждут увлекательные конкурсы (доска!)

  • Узнай героя.

  • Бюро находок.

  • Литературное лото.

  • Капитанский.

  • Музыкальный конкурс.

  • Домашнее задание, или Конкурс актёрского мастерства.

А пока выберите название команды и капитана.

Начнём игру!

Ход игры:

1 конкурс «Разминка» (1 балл)

Аукцион «Кто больше назовёт героев – действующих лиц повести». Побеждает команда, которая назовёт последнее имя.

2 конкурс «Узнай героя» (1 балл)

1) «В отечестве своём он был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию, чтобы стать учителем…» Кто это?

2) «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. Волоса были обстрижены в кружок, на нём был оборванный армяк и татарские шаровары…»

3) «Это был офицер, выписанный из гвардии за поединок. Мы тотчас познакомились. Разговор его был очень остёр и занимателен…»

4) «Она и на дела службы смотрела, как на свои хозяйские, и управляла крепостью так, как и своим домом…»

5) «Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло – русыми волосами…»



6) «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие…»

3 конкурс «Бюро находок» (1 балл)

Команды получают предметы, по которым они должны угадать героя.

Кому этот предмет принадлежит?

В каком эпизоде повести он встречается?

I команда:

  • Географическая карта

  • Чёрная борода

  • Кувшин воды

  • Медовое варенье

  • Заячий тулуп

  • Белый платок


II команда:

  • Придворный календарь

  • Красный кафтан

  • Белая собачка

  • Песенка

  • Овчинный тулуп

  • 100 рублей


4 конкурс «Литературное лото» (1 балл)

Команды получают карточки с эпиграфами и названиями глав.

Задача: совместить карточки так, чтобы каждый эпиграф соответствовал своей главе.

5 конкурс «Конкурс капитанов» (1 балл) (вопрос – ответ).

1. Какое историческое событие положено в основу повести?

2. Эпиграф к повести?

3. Что стало с Пугачёвым к концу повести?

4. Куда был напрвлен служить Гринёв? Как звали Гринёва?

6. Почему Маша сначала отказалась выйти замуж за Гринёва?

7. Кто такой Савельич?

8. Чьи слова? «Долг платежом красен».

9. Из – за чего произошла дуэль Гринёва со Швабриным?

10. К чему был приговорён Гринёв?

11. Кто его освободил?

12. Что стало с главными героями в конце повести?


6 конкурс «Музыкальный» (1 балл)

(а/к № 46 сторона А)

Сейчас вы заслушаете музыкальный фрагмент. Определите, какая это музыка: грустная – весёлая, быстрая – медленная, напряжённая или нет. Представьте, что вы режиссёр, снимаете фильм по повести. Для какого эпизода (эпизодов) вы использовали бы этот музыкальный фрагмент? Обоснуйте своё мнение. Ответы запишите на листочках.



7 конкурс «Домашнее задание, или Конкурс актёрского мастерства» (5 баллов)

Команды должны были выбрать один эпизод из повести и проинсценировать его.

Жюри оценивает знание текста, оригинальность постановки, костюмы, актёрские способности.









Француз мосье Бопре.



Пугачев.





Швабрин.



Василиса Егоровна.



Маша Миронова



Екатерина II.










1 – Гринёв в детстве;

2 – Пугачёв;

3 – Маша

4 – мать Гринёва Авдотья Васильевна;

5 – Гринёв подарил Пугачёву;

6 – Пугачёв.



1 – отец Гринёва Андрей Петрович;

2 – Пугачёв;

3 – Екатерина II;

4 – Гринёв (о Маше);

5 – Пугачёв подарил Гринёву;

6 – Гринёв проиграл Зурину.




№ 1 – глава «Поединок»

№ 2 – «Незваный гость»

№ 3 – «Разлука»

№ 4 – «Сирота»





    1. Восстание Пугачёва.

    2. Береги честь смолоду.

    3. Казнили.

    4. В Белогорскую крепость.

    5. Пётр Андреевич.

    6. Не было благословения родителей.

    7. Дядька – слуга Гринёва.


    1. Пугачёва.

    2. Из – за песенки, которую сочинил Гринёв про Машу.

    3. К ссылке в Сибирь.

    4. Екатерина II.

    5. Маша и Пётр поженились.





  1. Буран.

  2. Поединок.

  3. Взятие Белогорской крепости.

  4. Казнь.

  5. Гринёв едет спасать Машу.

  6. Арест Гринёва.

Жюри подводит итоги.

А я в заключении хотела бы обратиться к эпиграфу, словам Н. В. Гоголя (доска!).

О какой правде идёт речь?

Что хотел сказать А. С. Пушкин своим произведением?

Чему научила вас повесть?

О чём заставила задуматься?

Подведение итогов.

Награждения.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!