СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература. 10 класс. Контрольная работа. Тестовые задания.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература. 10 класс. Контрольная работа. Тестовые задания.»



ЛИТЕРАТУРА. 10 КЛАСС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «РЕАЛИЗМ 19 ВЕКА»

ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ: «РЕАЛИЗМ 19 ВЕКА»; РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ



ОЦЕНИВАНИЕ

(1-9 - оцениваются 0, 5 баллами, 10 – 1 балл:

9-10 б – 5;

7-8 б – 4;

5-6 б – 3;

4 – 3 – 2;

2 -1 – 1).



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»

А) КОМЕДИЯ

Б) ТРАГЕДИЯ

В) ТРАГИКОМЕДИЯ

Г) ВОДЕВИЛЬ

2. КАКОЕ ДРАММАТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. П. ЧЕХОВА ИМЕЕТ ОДНО ДЕЙСТВИЕ

А) «ВИШНЕВЫЙ САД»

Б) «МЕДВЕДЬ»

В) «ЧАЙКА»

Г) «ТРИ СЕСТРЫ»

 3. О КАКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ А. П. ЧЕХОВА СТАНИСЛАВСКИЙ СКАЗАЛ, что …. это «тяжелая драма русской жизни»

А) «ВИШНЕВЫЙ САД»

Б) «МЕДВЕДЬ»

В) «ЧАЙКА»

Г) «ТРИ СЕСТРЫ»



4. КАКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ ПОМОГ А. П. ЧЕХОВУ достичь гармонии между малой «рассказной» формой и глубоким реалистическим содержанием.

А) СИМВОЛ

Б) МЕТАФОРА

В) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ

Г) ИРОНИЯ



5.СООТНЕСИТЕ ЖАНР И НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1) КОМЕДИЯ

2) ДРАМА

3) ПОВЕСТЬ

4) РАССКАЗ



А) «СТЕПЬ»

Б) «ДАМА С СОБАЧКОЙ»

В) «ТРИ СЕСТРЫ»

Г) «ЧАЙКА»







6. ОБРАЗ КАКОГО ГЕРОЯ СОЗДАЛ А. П. ЧЕХОВ

А) «Маленького человека»

Б) «Человек в футляре»

В) «Герой времени»

Г) «Особенный человек»



7. ВЫБЕРЕТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ: РАССКАЗ – ЭТО…

А) -  многолинейность сюжета, который охватывает жизнь не только главного героя, но и других персонажей произведения, описываются социально значимые явления, поднимаются вопросы, способные затронуть актуальные стороны жизни читателей

Б) - прозаический жанр неустойчивого объема (преимущественно среднего), шире изображает действительность, рисуя цепь эпизодов, составляющих определенный период жизни главного персонажа, больше событий и действующих лиц, однако, как правило, одна сюжетная линия.

В) - небольшой объем произведения, в основе сюжета, как правило, повествование об одном случае, ограниченное число персонажей.



8. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕРОЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКЕ

1) СТАРЦЕВ

2) ГРОМОВ

3) ВОЙНИЦКИЙ



А)  «…сорокасемилетний холостой мужчина. Он считает себя старым, жалеет, что его молодость прошла зря, в чем, впрочем, винит в основном себя: «Я талантлив, умен, смел. Если бы я жил иначе, из меня мог бы выйти Шопенгауэр, Достоевский…»



Б) «Жизнь наполнена прообразами, знаками и сравнениями; начинал очень хорошо, имел большие перспективы, мог развиваться. К сожалению, в конечном итоге, он все растерял. Культурная и развитая личность превратилась в нечто посредственное. Общество полностью поглотило героя и лишило всех положительных качеств; становится такой же, как и все. Ведет такой же глупый и бессмысленный образ жизни».



В) «…добрый, интеллигентный, с высокими нравственными принципами, образованный, умный, интересный в общении. Хорошо понимает истинную сущность окружающих. Родом из дворянской семьи, был судебным приставом, губернским секретарём. Впечатлительный и болезненный, на него тяжело подействовали беды и несчастья семьи, и его одолевает мания преследования».



9. СООТНЕСИТЕ ЦИТАТУ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ

1) «Счастья нет, и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!»



2) «Видеть и слышать, как лгут, и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь; сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и все это из-за куска хлеба, из-за теплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, – нет, больше жить так невозможно!»



3) «Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают её розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь этими роковыми вопросами, и при том выбираем из них самые неинтересные».



4) «Надо относиться к жизни серьезно, а лечиться в шестьдесят лет, жалеть, что в молодости мало наслаждался, это, извините, легкомыслие».



5) «А с бабами говорить еще лучше. Те хоть и дуры, но ревут от двух слов».



А) «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»

Б) «ТОСКА»

В) «ЧАЙКА»

Г) «КРЫЖОВНИК»

Д) «О ЛЮБВИ»



10. ИЗ СКОЛЬКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛОЙ ПРОЗЫ СОСТОИТ КНИГА «МОСКВА И МОСКВИЧИ» ДЯДИ ГИЛЯЯ И КАКОГО ЖАНРА ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ



А) 30, НОВЕЛЛА

Б) 32, РАССКАЗ

В) 31, ОЧЕРК



ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Б

А

В

1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б

Б

В

1-Б, 2-В, 3-А

1-Г, 2-А, 3-Д, 4-В, 5-Б

В




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!