Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели математики по теме "Космос и мы" для учащихся 7 - 8 классов. В качестве домашнего задания учащиеся должны были подготовить костюмы космонавтов на математическую тему, используя геометрические фигуры и формулы, а также придумать завтрак для космонавта и защитить его в стихотворной форме. В ходе мероприятия были проведены конкурсы, связанные с математическими, физическими головоломками, а также ребусами по информатике.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Физико-математический калейдоскоп"»
Сценарий внеклассного мероприятия «Физико-математический калейдоскоп»
(7-8 классы)
Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников нашего физико-математического калейдоскопа, а также их болельщиков.
Калейдоскоп – это зеркальное устройство, в котором наблюдаются особенно причудливые и разнообразные изображения узоров, красивых как по геометрической форме, так и по красочности. Калейдоскоп известен многим как игрушка, однако с его помощью составляют рисунки для тканей, ковров, обоев и театральных декораций.
Девиз игры: “В путь с физикой, в суть с математикой и информатикой”
Итак, сегодня в игре принимают участие параллель 7-8х классов. Поприветствуем наши команды.
Команда 7А класса!
Команда 7Б класса!
Команда 7В класса!
Команда 8А класса!
Команда 8Б класса!
Команда 8В класса!
1 конкурс: Давайте, познакомимся с нашими командами. Каждая команда должна представить своего капитана, название команды, девиз и эмблему.
Пожайлуста:
Команда 7А класса!
Команда 7Б класса!
Команда 7В класса!
Команда 8А класса!
Команда 8Б класса!
Команда 8В класса!
2 конкурс: конкурс капитанов (капитанам раздаются таблички с буквами «А», «Б», «В», «Г», а также листочки на которых они могут осуществлять расчеты, которые означают вариант ответа; Я задаю вопрос и считаю до трёх, при слове “три” каждый капитан должен дать ответ- табличку с правильным вариантом ответа поднять над головой; Игрокам запрещается разговаривать, смотреть друг на друга, подсказывать каким- то другим способом- жюри имеют право в этом случае не засчитывать даже правильный ответ;)
Вопросы:
Сколько острых углов в 2009 тупоугольных треугольниках?
А 0
Б 2009
В 4018
Г 6027
(правильный ответ – В, в 2009 тупоугольных треугольниках 4018 острых углов)
Расположите в порядке возрастания плотностей следующих веществ:
А Водяной пар
Б Вода
В Лед
Г Ртуть
(А – В – Б – Г Водяной пар (ρ=0,590 кг/ м3); Лед (ρ = 900 кг/ м3); Вода ( ρ= 1000кг/ м3); Ртуть ( ρ = 13600 кг/м3 ) )
Сколько корней имеет данное уравнение I X – 4 I = 3?
А ОДИН
Б ТРИ
В ДВА
Г НЕТ КОРНЕЙ
Расположите в порядке возрастания массы указанные величины:
А Солнца
Б Земли
В Молекулы
Г Атома
(Г атома В молекулы Б Земли А Солнца)
Как посмотреть, какие программы установлены в вашем компьютере?
А) В окне Мой компьютер щелкнуть значок Установки и удаления программ.
Б) Под кнопкой Пуск.
В) По ярлыкам на Рабочем столе.
Г) В Панели Управления щелкнуть значок Установки и удаления программ.
( правильный ответ - Г)
3 конкурс: Команды должны цифрами нарисовать космонавта (эстафета «кто быстрее»)
4 конкурс: изготовить из листов бумаги самолетик, какой самолет дальше полетит.
5 конкурс: Домашнее задание – конкурс костюмов.
6 конкурс: «Волшебные ребусы» (Ребусы для всех команд одинаковы. Для каждой команды раздаются картинки с ребусами и таблица – сетка, в которую необходимо занести разгаданные понятия. Стартуют в данной эстафете все команды)
Команда получает по одному баллу за каждый правильно отгаданный ребус. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш!.
ребус 1
ребус 2
ребус 3
ребус 4
ребус 5
Ответы: (память, процессор, магистраль, обработка, шифрование).
7 конкурс: Математические головоломки.
7-е классы.
Соедините 9 точек четырьмя прямыми линиями не отрывая руки и не обводя линий.
Решение:
2) 8-е классы
В девятнадцати кружках (см.рис.) требуется расставить все целые числа от 1 до 19 так, чтобы сумма чисел в любых трех кружках, лежащих на одной прямой, равнялась 30.
Решение: Замечая, что 1+19=20, 2+18=20, 3+17=20 и т.д., записываем слагаемые каждой суммы в противоположные кружочки, а число 10 поместим в центральный кружочек. Полностью решение задачи показано на рисунке.
8 конкурс: Домашнее задание – завтрак для космонавта (с защитой)
Подведение итогов, выставление баллов.