Изучения нового материала | 4 слайд: Вспомним, как образовалось учредительное собрание? 5 слайд: 26 августа 1789 г. Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина. 6 слайд: Стр. 240. Чтение документа и обсуждения: Каковы основные положения Декларации? 7 слайд: Ответ на вопрос – Основные положения Декларации: - Источник власти – народ; - Отмена феодальных и сословных привилегий; - Право человека на жизнь, свободу слова, печати, вероисповедания, собраний и т.д.; - Частная собственность «нерушима и священна». 8 слайд: На чьи идеи ориентировались авторы Декларации прав человека и гражданина? Учитель помогает формулировать ответ. 9 слайд: Жан-Жак Руссо. 10 слайд: С начало революции экономический кризис только лишь разрастался. Дефицит хлеба заставил тысячи парижан 5-6 октября 1789 г. совершить поход на Версаль. Они требовали переезда короля в Париж: им казалось, что это могло исправить критическую ситуацию. Король был вынужден подчиниться. 11 слайд: В чём была опасность приезда короля в Париж? 12 слайд: Понимая опасность своего положения, король решился на эмиграцию. 20 июня 1791 г. он бежал из Парижа, однако был задержан в местечке Варен. В сущности, это событие положило начало разладу отношений между новой властью и королем. 13 слайд: В сентябре 1791 г. была принята первая французская конституция. 14 слайд: В стране установилась конституционная монархия. Все мужчины налогоплательщики, достигшие 25 лет, получили право голоса. Цеховая и таможенная система в нутрии страны упразднялась. Франция теперь делилась не на прежние феодальные сеньории, а на департаменты. Церковные земли были объявлены национальным достоянием и пустили в продажу. 15 слайд: На этом Учредительное собрание закончило свою деятельность, так сильно изменившую страну. Начало работать Законодательное собрание. 16 слайд: Тон там задавали представители департамента Жиронда. Поэтому группа их сторонников называли жирондистами. Жирондисты выступали за радикальные социальные и политические реформы. 17 слайд: Жирондист Бриссо Жак Пьер (1754-1793). Утверждал в 1791 г. что все монархии Европы бессильны перед революцией. 18 слайд: 20 апреля 1792 г. Франция объявила войну Австрии. 19 слайд: Как это не странно, инициатором войн был Людовик XVl. Как вы думаете почему? 20 слайд: На первом этапе революционной войны, французские войска терпели одно поражения за другим. 21 слайд: К тому же Австрии оказывали серьёзную поддержку Англия и Пруссия. Стр. 238 в учебники, читаем легенду карты, находим и озвучиваем страны контрреволюционной коалиции против Франции в 1792-1794 гг. 22 слайд: В это время страну захлестывает волна патриотизма, провозглашается лозунг «Отечество в опасности». Возник клуб патриотов крайне радикально настроенных якобинцев. Лидерами клуба были: Робеспьер Максимилиан, Жан Поль Марат, Жорж Жак Дантон. 23 слайд: В это время написан будущий гимн Франции Марсельеза. Ученик читает со слайда, примерный текст перевода Марсельеза. 24 слайд: Для любой революции нужны причины и поводы, мы с вами выяснили это на прошлых уроках, но для любого революционного события тоже необходимы причины. Жирондисты становятся не популярны в народе. Как вы думаете, что могло послужить таким переменам? 25 слайд: Во что может вылиться недовольства народа, при таких условиях которые сложились во Франции? 26 слайд: 10 августа 1792 г. под руководством Парижской коммуны был захвачен дворец Тюильри. В этот же день Законодательное собрание приняло решение о созыве нового представительства – Национального конвента. 27 слайд: В скором времени, 20 сентября 1792 г. французские войска нанесли тяжелое поражение прусским в битве при Вальми. Это стало поворотной точкой в истории революционных войн, так как после этого сражения территория Франции фактически была освобождена от интервентов. 28 слайд: была решена одна из проблем при новом представительстве, угроза революционным результатам перестала, ушла на второй план. Как вы думаете, какую первую меру принял Национальный конвент? 29 слайд: Перед национальным конвентом стояла проблема суда над королём. Сейчас машина времени перенесёт нас в прошлое, и мы сможем поучаствовать в суде над королём. Начинается игра: Учитель озвучивает, всех участников процесса (Людовик XVI, Мирабо, Робеспьер, слушатели). Если король сможет оправдаться, тогда, ученик выполняющий его роль и ученик выполняющий роль Мрабо получат отлично, если же короля осудят тогда отлично получит ученик выполняющий роль Робеспьера. Также получат оценки на усмотрения учителя (судьи) слушатели, которые будут задавать вопросы, относящиеся к делу и приводить аргументы. На слушанье, ученики, имеющие роль будут выступать поочередно, после каждого выступления задаются вопросы присутствующими слушателями, участники процесса отвечают. В конце слушанья слушатели проголосуют поднятием руки, за казнь короля или его оправдания. 30 слайд: Первым выступает Людовик XVI: Отстаивает свою мысль, что он всячески шёл на уступки, революционному народу, не применял, силу, когда мог, принял добровольно конституцию, ограничивающую его власть. И наконец, именно он объявили войну врагам революции. (После выступления слушатели задают вопросы). Вторым выступает Мирабо. 31 слайд: Мирабо должен настаивать, что, несмотря на некоторые «прегрешения» короля перед революцией, он далеко не худший из граждан Франции. (После выступления слушатели задают вопросы). 32 слайд: Последним выступает Робеспьер. Робеспьер обвинит короля в заговоре против революции, в договорённости с врагами Франции, о чём, по его мнению, красноречиво свидетельствовал случай в Варене. (После выступления слушатели задают вопросы). Затем слушатели голосуют за казнь короля или против. Итог игры: 33 слайд: Итак, Людовик XVI был приговорён к смертной казне и казнён 21 января 1793 г. Последние надежды на восстановление монархии умерли вмести с Людовиком XVI на гильотине и с победами французских войск на фронтах. 34 слайд: Как вы думаете, гуманна ли казнь? Данное событие является исторически важным, для истории Франции и всеобщей истории в целом. Если посмотреть с точки зрения гуманизма, которое не оправдывает лишения жизни человека, то мы увидим, что на сегодняшний день жизнь человека бесценна, а смертная казнь во многих странах запрещена или приостановлена. | Отвечают на вопрос: Депутаты третьего сословия объявили себя представителями всей нации – Национальным собрании. В зале для игры в мяч поклялись, не расходится, пока не подарят Франции конституцию. Затем Национальное собрания провозгласило себя Учредительным собранием. Записывают в тетрадь: 26 августа 1789 г. – принятие Декларация прав человека и гражданина. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы: Авторы Декларации ориентировались на идее философов-просветителей. В частности, мысль о народном суверенитете была ими заимствована у Ж.Ж. Руссо. Записывают в тетрадь: 5-6 октября поход на Версаль, что спровоцировала короля переехать в Париж. Отвечают на вопрос: Приезжая в Париж Людовик 16 отдавал себя в руки революции. Записывают в тетрадь: 20 июня 1791 г. король бежал из Парижа был пойман в городе Варен, что положило начало разладу отношений между новой властью и королем. Записывают в тетрадь: сентябрь 1791 г. – принятие первой французской конституции. Записывают в тетрадь: Конституция провозгласила: 1) Обеспечение естественных и гражданских прав; 2) Вводилось избирательное право, ограниченное имущественным цензом; 3) Отменялись все внутренние таможни и цеховая система; 5) Административно – территориальной единицей становится департамент; 6) церковные земли были объявлены национальным достоянием и пустили в продажу. Записываю в тетрадь: правящей силой в 1791 г. являются жирондисты. Записывают в тетрадь: 20 апреля 1792 г. начало революционной войны. Отвечают на вопрос: Он рассчитывал тем самым вернуть себе авторитет в обществе. Записывают в тетрадь: на первом этапе войны поражения на фронтах. Называют страны контрреволюционной коалиции против Франции в 1792-1794 гг. Записывают в тетрадь: Основные союзники Австрии в революционной войне против Франции: Пруссия и Англия. Ученик читает со слайд цитату из марсельезы. Отвечают на вопрос: Популярность жирондистов падает по нескольким причинам: - Военные неудачи на фронтах; - Нерешенные социальные и экономические проблемы в стране. Отвечают на вопрос: Во Франции напруженная обстановка, революционная война и не решенные проблемы, могут дать толчок для новых народных революционных выступлений. Записывают в тетрадь: 10 августа 1792 г. – свержения монархии во Франции. Ученик зачитывает стихотворение «Республиканский порох». Отвечают на вопрос: Национальный конвент объявил Францию республикой. Выступает ученик в роли Людовик XVI, защищает себя в суде. Остальные учащиеся задают вопросы, приводят аргументы. Выступает ученик в роли Мирабо, защищает короля в суде. Остальные учащиеся задают вопросы, приводят аргументы. Выступает ученик в роли обвинителя короля - Робеспьер. Остальные учащиеся задают вопросы, приводят аргументы. Дискуссия на тему: Гуманна ли казнь. |