Урок здоровья
"Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску"
Цель урока: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья;
Выделить компоненты здорового состояния человека.
Развивающая:
Развивать навыки сохранения здоровья.
Воспитывающая:
Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование:
презентации, выполненные в PowerPoint (Приложение 1 и 2);
карточки с изображением полезных и вредных продуктов.
Предметы личной гигиены
Овощи и фрукты
правила здорового образа на сердечках
каточки (солнышко и тучка)
Ход урока
I. Организационный момент.
-Друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.
Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!
-А что значит говорить друг другу здравствуйте ?(это значит, желать здоровья)
- Верно, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Улыбнитесь друг другу.
Покажите умные глазки, ровные спинки.
У вас на парте лежат карточки. Покажите, какое у вас настроение? Если хорошее, покажите солнышко, а если плохое, то тучку.
И у меня отличное настроение, а хорошее настроение может быть у здоровых людей.
Как вы думаете какая тема нашего урока?
Тема нашего урока “Если хочешь быть здоров”. (слайд)
Девизом будут слова: В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим”.
В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?”
II. Основная часть урока.
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. (слайд )
А живут в этом городе: Пилюлькин-Чистюлькин, Медуница, Физкультурник, Веселый повар и другие герои. (слайд )
С нами в путешествие отправляется мальчик, его зовут “Ох”. (слайд )
Какое впечатление на вас произвёл этот мальчик?
Такое выражение лица может быть у больного человека, а Ох хочет стать сильным и здоровым.
Поможем ему, ребята?
Отправляемся в путешествие и прибываем в гости к Пилюлькину-Чистюлькину (слайд )
- Он предлагает поговорить о режиме дня.
А что такое режим дня?
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим помогает нам сохранить здоровье.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Ты открой скорей окно,
Сделай лёгкую зарядку,
Убери свою кроватку!
Умываться Завтрак съесть (слайд )
А потом за парту сесть! (слайд )
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
На уроках ты сиди и всё тихо слушай
За учителем следи, навостривши уши!
После школы ты обедай и конечно отдыхай: но только не валяйся, (слайд )
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
За уроки ты садись выполнять задания. (слайд )
Всё в порядке, если есть воля и старание.
И про ужин не забудь, а потом и отдохнуть.
Вот и ночь опять пришла, пора мыться и спать ложиться. (слайд )
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём,
Нам болезни нипочём!
Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 9 часов, кушали примерно в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе около двух часов в день, в зависимости от погоды, чередовали учебу или работу с отдыхом, больше двигались.
Ребята, откройте учебники на странице 10.
Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи.
Что делал Серёжа после того, когда проснулся?
Что забыл сделать Серёжа?
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Правило первое. (слайд )
Соблюдай режим дня!
Как вы думаете, ребята, Ох запомнит то, о чём мы сейчас говорили?
Будем на это надеяться, но всё равно у него ещё неопрятный, болезненный вид и глаза у мальчика очень грустные.
Сейчас выполним упражнение для глаз. (приложение 2)
А ещё Пилюлькин-Чистюлькин советует нам соблюдать личную гигиену.
Личная гигиена – это когда каждый человек содержит своё тело и жильё в чистоте. (слайд )
Учитель выдает каждой группе предметы.
1 гр. – полотенце, зубная щетка, зубная паста, носовой платок;
2 гр. – шампунь, мыло, мочалка, расческа;
Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем из каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды.
Чтение по учебнику Правил гигиены (с. 11)
Дети коллективно заканчивают предложения, объясняя необходимость выполнения этих правил.
Запись в тетрадях и на доске: личная гигиена.
Какие предметы личной гигиены вы должны иметь при себе, носить в школу? (носовой платок и расческу).
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
А теперь – второе правило здоровья. (слайд )
Чистота – залог здоровья!
Отправляемся дальше по городу Здоровейску. В гости нас приглашает девочка-Медуница и её друзья. (слайд )
Что делает зайчик?
- Какие зубы лучше: здоровые или больные? Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живет”. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей).
Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.
Пользуйтесь только своей зубной щеткой.
После еды всегда полощите рот тёплой водой.
Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
Не ешьте много сладкого.
Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Третье правило здоровья. (слайд )
Береги зубы!
Ребята, вы что-нибудь заметили? Мальчик Ох стал выглядеть лучше. Ему пригодились все наши советы. Но всё равно у него ещё не здоровый вид.
Нас приглашает в гости Физкультурник. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Посмотрите, какие у него ученики. Они любят заниматься спортом. А вы любите? (слайд )
ФИЗМИНУТКА!!!! (Дети под музыку выполняют движения).
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встаёт
Щёчки моет,шейку трёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку:
Раз, два,три,четыре,пять,шесть,семь,восемь,девять,десять-
Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям физкульпривет
- Как хорошо мы подвигались! Спасибо Доктору Физкультурнику.
Посмотрите! Кто это идёт нам навстречу? Да это же Весёлый повар! (слайд )
Он принес письмо от Карлсона.
Слайд
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед (Слайд): торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров
Ваш Карлсон.
– Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
– Можно ли сказать, что продукты, которые выбрал Карлсон, полезны для здоровья?
– Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье?
Работа по группам
– Сейчас мы идем в магазин и выбираем продукты для больного.
Слайд
Покупатели (3 ученика) складывают в корзину картинки с изображением продуктов. Проверка.
– Молодцы! Мы отнесем корзинку с полезными продуктами в больницу, и Карлсон скоро поправится. Дадим ему наказ:
(слайд )
1.
Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю, что съесть.
2. Пища должна быть разнообразной.
3. Главное – не переедайте.
А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. А какие витамины вы знаете?
Если этих веществ в организме мало или совсем нет, люди заболевают.
Витамин А: Нужен , чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
– Что в корзине у брата-витамина В? (Свекла, яблоко, редис, зелень салата) Слайд
Витамин В: нужен, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.
– Что в корзине у брата-витамина С? (Черная и красная смородина, лимон, лук) Слайд
Витамин С: нужен, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Сценка «Спор овощей»
Овощи
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста
Ты уж, свекла, помолчи
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Баклажаны
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Овощи
Спор давно кончать пора!
Овощи
Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь.)
Овощи
Кто-то, кажется, стучит…
Это доктор Айболит!
Айболит
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Учитель
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
– Все овощи полезны!Ешьте овощи и фрукты, будете здоровы! Перед едой овощи и фрукты обязательно мойте.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.
Четвёртое правило здоровья. (слайд )
Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Ребята веселый повар вам передал посылку.( в коробке мытые овощи и фрукты, дети достают по очереди)
Мы с вами прекрасно попутешествовали.
На нашем пути два домика. В одном домике живёт ЗДОРОВЬЕ, а в другом домике живёт БОЛЕЗНЬ. (слайд )
Вы, какой домик выбираете? Значит, мы выбираем – здоровье!
Посмотрите, как изменился Ох! Какой он красивый! Да он просто Ах! (слайд)
Сегодня мы помогли одному мальчику понять что Здоровье – самое большое богатство человека. Ведь не зря в народе говорят: “Быстрого и ловкого болезнь не догонит”.
III. Итог.
Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (слайд
Выполнять режим дня;
Соблюдать личную гигиену;
Правильно питаться;
Чаще бывать на свежем воздухе – заниматься спортом;
Проходить осмотры у врачей;
Вести здоровый образ жизни.
Сохранить здоровье вам помогут правила здорового образа жизни на этих сердечках (раздаю их детям) (слайд)
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка.
Какое у вас сейчас настроение?
Что вам этот урок дал для жизни? Спасибо вам за работу.
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас, а сердце добрым будет.
В путь- дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!