Название урока и класс | Уравнения, 2 класс А Коробенкова Валентина Павловна МБОУ Окино-Ключевская СОШ |
Цели | Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление. |
Планируемые результаты | Учащиеся узнают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение, научатся находить корень уравнения. |
Этапы урока | время мин. | | |
Организационный момент | 2 | Приветствие детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Пожелаем всем удачи, откройте тетради, запишите число. За работу, в добрый час! | |
Актуализация знаний | 6 | Мы с вами уже познакомились с буквенными выражениями. Для чего используют буквы в математике? Какие буквы мы с вами использовали на предыдущих уроках? Решение примеров а +10; а + а; а - 20; 80 – а; 25 + а по вариантам. Для 1 варианта а=30, для второго а= 50. Проверка на доске. (интерактивная доска- карточка Учи.ру). Молодцы, верно. | https://uchi.ru/teachers/groups/8642309/subjects/1/course_programs/2/cards/52259 |
Самоопределение к деятельности | 8 | Работа с учебником, стр. 68 № 1.Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения. Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах. - Давайте решим уравнения (3 человека у доски) 8 + х = 14 13 - х = 7 a – 5 = 9 Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое. 2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое). Работа по карточкам "Учи.ру". Парная работа. | https://uchi.ru/teachers/groups/8642309/subjects/1/course_programs/2/cards/52260 |
Физкультминутка | 4 | Математическая физкультминутка. | https://www.youtube.com/watch?v=AKuouDBQtOY |
Закрепление материала | 10 | Выполняется № 4, с.69. а) запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения 9 + 6 * 9 – 6 Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить) Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности. б) задние 2 выполните самостоятельно. 3. № 5 выполнить самостоятельно. (Проверка результатов) Контроль: Перед вами на столах лежат карточки. Внимательно посмотрите на них, подумайте и подчеркните уравнение. х + 5 = 7 6 – 2 = 4 7 4 а + 8 Работа по карточкам "Учи.ру" тест. | https://uchi.ru/teachers/groups/8642309/subjects/1/course_programs/2/cards/52261 https://uchi.ru/teachers/groups/8642309/subjects/1/course_programs/2/cards/310910 |
Подведение итогов урока. Рефлексия | 3 | Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? Скажите, что же такое уравнение? А что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным). Выберите и оцените свою работу знаками. «Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу». «Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» «Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится - (?) Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям. Я уверена, все у вас получится! | |
Домашнее задание | 2 | Используем интерактивную образовательную платформу "Учи.Ру. Решаем задания по карточкам. | https://uchi.ru/teachers/groups/8642309/subjects/1/course_programs/2/lessons/92154 https://uchi.ru/teachers/groups/8642309/subjects/1/course_programs/2/lessons/15612 |