Учитель – Леонтьева С.А.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ |
| 1. Приветствие, тренинг общения, оптимистический настрой, создание дружеской творческой атмосферы. 2. Система оценивания. Ответы учащихся оцениваются по количеству карточек набранных в течение урока. Карточка красного цвета соответствует 1 баллу. Создание «ситуации успеха», физиологическое воздействие цвета. |
1. Подготовительное повторение по вопросам (слайд №1) | 3. «Немой» опрос (снижение утомления органа слуха). |
2. Подготовительное повторение. Работа в малых группах: по 4 человека (по две парты). Задание: из простых органических соединений образовать сложные. Заполнить пробелы, пользуясь подсказками. | 4. Результаты работы записываются на магнитной доске, расположенной на боковой стене кабинета (динамизация позы). 5. Работа в группах (социальное взаимодействие, тренинг общения, снятие эмоционального напряжения, создание «ситуации успеха», создание дружеской творческой атмосферы, увеличение двигательной активности). 6. Ответы учащихся на местах стоя (укрепление телесной вертикали). 7. Задания на карточках желтого цвета (физиологическое воздействие цвета). |
3. Вводное слово учителя. 4. Объявление темы и задач урока, запись темы в тетрадь (слайд №2) | 8. Тема урока написана на доске в виде кривых линий (разгрузка аккомодационного аппарата, профилактика утомления органа зрения). 9. Тема написана желтым мелом (физиологическое воздействие цвета). |
5. Объяснение учителя. Строение оболочки животной клетки (слайды №3-№6) 6. Поэтапная работа в тетради (краткий конспект). 7. Работа с магнитной доской (слайд №7): рассмотреть строение гликопротеидов и гликолипидов. | 10. Работа с магнитной доской (динамизация позы, снятие статического напряжения). 11. Работа с новыми терминами в верхнем левом углу доски (психологический эффект). |
8. Объяснение учителя. Строение оболочки растительной клетки (слайд №9- №10). 9. Поэтапная работа в тетради (краткий конспект). | 12. Работа с новыми терминами в верхнем левом углу доски (психологический эффект). |
10. Промежуточное повторение: ответы на вопросы (слайд №11). | 13. Поэтапное повторение (снятие умственной нагрузки) 14. «Немой» опрос (снижение утомления органа слуха). 15. Ответы учащихся на местах стоя (укрепление телесной вертикали, снятие статической нагрузки). |
11. Промежуточное повторение «Внимание! ЕГЭ!»: решение задание из С-части (слайды №12-№13). | 16. Текст задания закреплен на задней стене кабинета (увеличение двигательной активности, снятие статической и эмоциональной нагрузки). |
12. Объяснение учителя. Функции оболочки (слайд №14). 13. Поэтапная работа в тетради (краткий конспект). | 17. Учитель напоминает о правильной посадке за партой, положении спины, уровне глаз от тетради, положении тетради. |
14. Учитель читает стих «Клеточная мембрана». | 18. Развитие воображения, снятие эмоционального напряжения. |
15. Просмотр видеофрагмента «Клеточная оболочка» (слайд №15). Задание перед просмотром: какие методы изучения клетки использовались в видеофрагменте? | 19. Снятие эмоционального и умственного напряжения, развитие воображения. 20. Просмотр фрагмента стоя (укрепление телесной вертикали). 21. Физпауза. После просмотра – зрительная гимнастика (снятие утомления с аккомодационного аппарата). |
16. Объяснение учителя. Функции оболочки. Виды транспорта (слайды №16-№18). 17. Поэтапная работа в тетради (краткий конспект). | 22. Работа с цифровыми зрительными сигналами с изображением схем основных видов транспорта через клеточную мембрану, которые вывешены в разных частях кабинета (профилактика утомления органа зрения, снятие статического напряжения). |
18. Объяснение учителя. Пассивные виды транспорта (слайды №19-№23). 19. Поэтапная работа в тетради (краткий конспект). | 23. При объяснении учитель ходит по классу (динамизация позы учащихся) 24. Работа в дальних горизонтах: поиск схем (профилактика утомления органа зрения, динамизация позы). 25. Работа с новыми терминами в верхнем левом углу доски (психологический эффект). |
20. Задание «Помоги соседу» (взаимопроверка): работа в тетрадях по схеме «Виды пассивного транспорта» (слайд №24). | 26. Взаимопроверка (создание «ситуации успеха», снятие эмоционального напряжения, увеличение двигательной активности). |
21. Объяснение учителя. Активные виды транспорта (слайды №25-№29). 22. Поэтапная работа в тетради (краткий конспект). | 27. Во время объяснения учитель изменяет скорость сказанного и тембр голоса (снижение утомления органа слуха). 28. Работа в дальних горизонтах: поиск схем (профилактика утомления органа зрения, динамизация позы). 29. Работа с новыми терминами в верхнем левом углу доски (психологический эффект). |
23. Задание «Помоги соседу» (взаимопроверка): работа в тетрадях по схеме «Виды активного транспорта» (слайд №30). | 30. Взаимопроверка (создание «ситуации успеха», снятие эмоционального напряжения, увеличение двигательной активности, активизация рабочей деятельности). |
24. Закрепление изученного материала. Термин-контроль по материалу урока. | 31. Термины берут учащиеся с подноса, передавая его по цепочке (динамизация позы, смена двигательной активности, снятие статического напряжения). 32. Термины на карточках зеленого цвета (физиологическое воздействие цвета). |
25. Домашнее задание (слайд №31). | 33. Дифференцированное домашнее задание (снятие умственного напряжения, развитие творческой активности, создание ситуации успеха) |
26. Выставление оценок. | 34. Комментарий учителя при выставлении оценок (снятие эмоционального напряжения). 35. При выходе из кабинета каждый учащейся закрепляет карточку с терминам: на схеме-рисунке внутри клетки, если удовлетворены содержанием урока; на схеме-рисунке за пределами клетки, если не удовлетворены содержание урока. |