1) Закрепить и систематизировать знания и умения о задачах на движение; отрабатывать навыки оперирования формулами при решении задач на движение вдогонку.
2) Развивать пространственное воображение, математическую речь и мыслительные операции: сравнение, анализ;
3) Воспитывать интерес к предмету, работать в сотрудничестве, ставить цели и находить пути решения.
Этапы урока | Учитель | Ученики | Доска и оборудование |
Мотивация учебной деятельности | Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! | | Слайд 1 |
Актуализация знаний | Начнём урок с устной математической разминки. Задание 1 (№11, стр.116) Проверка с эталоном. - Как вы считаете ЗОЖ ведёт наш ученик? - Где у него есть нарушения? Задание 2 1 пример – 1 ряд 2 пример – 2 ряд 3 пример – 3 ряд 4 пример – девочки 5 пример – мальчики - Какое слово можно составить? - Какой бы девиз вы выбрали для работы над задачами? «Кто думает – тот всегда додумается» «Терпение и труд всё перетрут» «Бороться и искать, найти и не сдаваться» | Находят решение задачи: 1)24:4=6(ч) - в школе 2)24:8=3(ч) - д/з 3)24:24=1(ч) - еда 4) 24:8*3=9(ч) - сон 5)24-6-3-1-9=5(ч) -отдых д/з: 1,5 – 2 ч Решают, говорят ответ, появляются буквы. 70, 96, 188, 92, 20 З, д, а, и, ч Составляют слово «задачи». Объясняют свой выбор. | Слайд 2 Слайд 3 Индивидуальные карточки для слабоуспевающих детей (индивидуальное оценивание) Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
Подводящий диалог к выявлению мест и причин затруднения | - С какими задачами мы работаем уже несколько уроков? - Сколько видов таких задач мы знаем? - Какие? - Что их отличает? - Как это влияет на S между объектами? - Для каких задач мы вывели основную формулу одновременного движения? - Озвучьте её. - Как найти t встр.? - Как найти d ? - Почему взяли именно эту пару задач? - В чём отличие решения задач по этим формулам? - Нам сегодня нужны задачи на движение вдогонку. | - Задачи на движение. - 4 вида: встречное движение, вдогонку, в противоположных направлениях, с отставанием. - Vсбл. или Vуд. - S умен.или увел. - встречное движение и движение вдогонку - S = Vсбл. * t встр. - t встр.= S : Vсбл. - d = dо- Vсбл. * t - Vсбл. - по разному находим Vсбл. | Слайд 7 + + Слайд 8 + + + + + Слайд 9 |
Формулировка цели урока | - Какова же цель нашего урока? - Чтобы решить любую задачу, учебную или жизненную, надо правильно выбрать путь её решения, т.е. алгоритм. - Попробуем, ребята? | Тренировка в решении задач на движение вдогонку. | |
Построение проекта выхода из затруднения | - Попробуем составить алгоритм решения для задачи на движение вдогонку. - Как вы думаете подойдёт этот алгоритм для других задач на движение? - Почему? | Составляем алгоритм действий: 1. Определить вид задачи. Vсбл. или Vуд.? 2. Как найти Vсбл.? 3. Формула одновременного движения. 4.Дополнительная формула. - для встречного движения | Слайд 10 Схема на доске |
Реализация проекта | Групповая работа. (№2, стр.114) - Составьте задачи по схемам и подберите к ним подходящие выражения. - Обоснуйте свой выбор. | Используя алгоритм находят решения задач. Объясняют решение задач у доски. (устное оценивание работы групп) | Карточки для работы в группах |
Закрепление знаний | Фронтальная работа. Работа над задачей (№4, стр.114) - О ком говорится в задаче? - Почему щука плывёт за карасём? Её цель? - Какой вид задачи? - Что известно? - С чего начнём? | Работа с учебником. 80-4*3=68(м) 80:4=20(с) По желанию ученик решает задачу у доски с объяснением (оценивание результата работы ученика) | Схема на доске |
Физминутка | «Движение – это жизнь» | Выполняют общераслабляющие упражнения. | Слайд 11 |
Самостоятель-ная работа | Блиц-турнир (№5, стр.115) Взаимопроверка по эталону. | Решают и записывают в учебнике: (95-80)*3=45(км) 840:(720-300)=2(ч) 12:4+2=5 (км/ч) 120-(14-10)*25=20 (км) Дополнительные карточки (№13, стр.116) (фронтальное письменное оценивание и индивид.оценивание) | Слайд 12 Индивидуальные карточки для сильных учеников |
Итог урока Оценивание Домашнее задание | «У математиков существует свой язык – это формулы» - Какой вывод можно сделать? - Все ли надо учить формулы? - Каждый сегодня получил оценку и даже не одну. - Кто доволен своим результатом? Стр. 115 № 6, 12. Дополнительно (по желанию): №14. | Рассуждения учащихся | Слайд 13 |
Рефлексия | - Что мне этот урок дал для жизни? «Ученье везде найдёт примененье» | Ответы учащихся | Слайд 14 |
Дополнитель-ные задания | Задание 2 (№9, стр.116) - Что надо вспомнить для выполнения этого задания? | Надо вспомнить единицы времени: неделя – 7 суток 1 сутки – 24 часа | Слайд |