Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, реализуя основную цель преподавания в 10 классе – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе, что позволяет качественно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.
Русский язык. 10 класс.
Тематическое планирование. Базовый уровень (34 часа).
Дата | Кол-во часов | Тема урока | Цели и задачи урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Примечание |
Практические навыки | Правописные навыки |
| 1. (1 ч.) | Слово о русском языке. | Формирование навыков создания связного монологического высказывания на лингвистическую тему. | Составление плана текста, развитие навыков составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему, итоговая беседа. | | |
| 2. (1 ч.) | Лексика. Слово и его значение. | Повторить основные понятия лексики: слово, его значение, прямое и переносное значение, многозначность; совершенствовать навыки монологической речи; развивать языковое чутьё. | Работа с толковым словарём | Попутное повторение орфографии и пунктуации. | §1 – 3. Упр.4. 8 |
| 3. (1 ч.) | Входной контроль (контрольное тестирование в форме ЕГЭ) Практическая работа. | Проверить знания учащихся, полученные в прошлые годы обучения в школе. | Контрольное тестирование в форме ЕГЭ | |
| 4. (1 ч.) | Смысловые отношения между словами Омонимы. Синонимы. Паронимы. Антонимы. | Продолжить работу с основными лексическими понятиями; совершенствовать навыки грамматических разборов; развивать аналитические навыки. | Работа со словарями | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 5. (1ч.) | Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. | Повторение основных терминов и понятий лексики; формирование навыков монологической речи. | Работа со словарём иностранных слов и этимологическим словарём. | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 6. (1 ч.) | Фразеология. Лексикография. | Повторить основные термины и понятия лексики; совершенствовать навыки связной речи; развивать чувство слова и языковое чутье учащихся. | Работа со словарями фразеологизмов | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 7. (1ч.) | Контрольная работа Лексический анализ текста. | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка навыков лексического и грамматического разбора. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | |
| 8. (1ч.) | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии. | Дать представление о фонетической системе рус. яз.; развивать навыки грамматического разбора; формировать чувство языка, понимании гармонии красиво и четко произнесенного слова; закрепить представления учащихся о различии между звуком и буквой; развивать навыки связной монологической речи. | Фонетический анализ слова. Характеристика гласных и согласных звуков в слове. | Повторение написаний, опирающихся на фонетические принципы орфографии | |
| 9. (1ч.) | Орфоэпия. | Дать представление об орфоэпии как одном из разделов науки о языке; формировать стремление следовать произносительным нормам речи; развивать языковое чутье. | Знакомство с орфоэпическими вариантами. | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 10. (1ч.) | Состав слова. | Повторение основных терминов и понятий раздела; формирование навыков анализа языкового материала; отработка орфографических навыков. | Морфемный анализ слов | Правописание морфем | |
| 11. (1ч.) | Словообразование и формообразование. | Повторение основных терминов и понятий раздела; совершенствование навыков связной речи учащихся. | Словообразовательный словарь. Словообразовательный разбор. | Морфологический принцип правописания. Правописание окончаний различных частей речи | |
| 12. (1ч.) | Изложение с творческим заданием. | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков. | Написание изложения с элементами сочинения. | |
| 13. (1ч.) | Принципы русской орфографии. | Повторение и обобщение основных терминов и понятий раздела; развитие языкового чутья; формирование орфографической зоркости. | Орфографический анализ слова. Орфографический словарь. | Типы орфограмм | |
| 14. (1ч.) | Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Ю, Я и сочетание ЙО в различных морфемах. | Повторение основных терминов и понятий; закрепление правописных навыков; совершенствование навыков аналитических разборов, навыков монологической речи. | Морфемный анализ слов, фонетический разбор. | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 15. (1ч.) | Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных. | Совершенствование правописных навыков; обобщение и повторение лингвистического материала. | Морфемный анализ слов, фонетический разбор. | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 16.(1ч.) | Правописание гласных и согласных в приставках. | Повторение основных правил правописания приставок; совершенствование орфографических умений учащихся; развитие языкового чутья. | Орфографический анализ слова. | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 17. (1ч.) | Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса. | Повторение и обобщение орфографического материала; совершенствование правописных навыков; развитие общеучебных умений и навыков (работа со словарем, с текстом учебника). | Роль Ъ и Ь. Орфографический, морфемный, фонетический разбор слов. | Правописание Ь и Ъ. Написание строчных букв. Правила переноса. | |
| 18. (1ч.) | Диктант с дополнительным заданием. | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка навыков лексического и грамматического разбора. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | |
| 19. (1ч.) | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний. | Повторить основные теоретические сведения об имени существительном как о части речи; совершенствовать навыки правописания имен существительных; закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи. | Морфологический разбор имён существительных. | Обобщение и повторение орфографии. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 20. (1ч.) | Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | Повторить и обобщить орфографический материал; совершенствовать навыки морфологического разбора; развивать навыки аналитической работы со словарем. | Решение орфографических задач по алгоритму. Орфографический анализ слов | Гласные в суффиксах имен существительных. Слитные и дефисные написания. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 21. (1ч.) | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных. | Повторение и обобщение представлений учащихся об имени прилагательном как о части речи; совершенствование навыков грамматических разборов. | Морфологический разбор имён прилагательных. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 22. (1ч.) | Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. | Обобщение знаний учащихся, связанных с написанием суффиксов имен прилагательных, правил правописания сложных имен прилагательных; совершенствование навыков аналитического разбора. | Написание суффиксов. морфемный анализ слов, словообразование имён прилагательных | Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. | |
| 23. (1ч.) | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. | Повторение и обобщение знаний учащихся об имени числительном как о части речи; развитие речи учащихся; совершенствование навыков аналитической работы со словом. | Морфологический разбор имён числительных | Правописание числительных. | |
| 24. (1ч.) | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | Повторение и обобщение знаний о местоимении как о части речи и его правописание. | Морфологический разбор местоимения. | Правописание местоимений. | |
| 25. (1ч.) | Глагол как часть речи. Правописание глаголов. | Повторение и обобщение знаний учащихся о глаголе как о части речи; формирование навыков морфологического разбора глагола; развитие умений употреблять глаголы в речи. | Морфологический разбор глагола, образование разных форм глагола. | Правописание глаголов. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 26. (1ч.) | Причастие как глагольная форма. Правописание причастий. | Повторение и обобщение знаний учащихся о глагольных формах; формирование умений образовывать причастия разных форм; отработка навыков разбора причастий и употребления их в речи. | Морфологический разбор причастия, образование причастий. | Правописание причастий и отглагольных прилагательных. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 27. (1ч.) | Деепричастие как глагольная форма. | Повторение и обобщение знаний учащихся о глагольных формах; формирование навыков образования деепричастий, морфологического разбора деепричастия; употребление деепричастий в речи. | Морфологический разбор деепричастия, образование деепричастий. | Правописание деепричастий. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 28. (1ч.) | Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния. | Повторение и обобщение знаний учащихся о наречии как о части речи; закрепление правописных навыков; формирование умения образовывать наречия и употреблять их в речи. | Морфологический разбор наречия. | Правописание наречий. | |
| 29. (1ч.) | Сочинение по прочитанному тексту. | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков. | Написание сочинения. | |
| 30. (1ч.) | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | Повторение и обобщение знаний учащихся о служебных частях речи; развитие речевых навыков учащихся; совершенствование культуры речи. | Морфологический разбор предлога. | Правописание предлогов. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 31. (1ч.) | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. | Повторение и обобщение знаний учащихся о союзе как о служебной части речи; формирование навыков разбора союза и употребление союза в речи. | Морфологический разбор союза. | Правописание союзов. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 32. (1ч.) | Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. | Повторение и обобщение знаний учащихся о частицах; закрепление навыков правописания частиц; развитие навыков связной монологической речи. | Морфологический разбор частиц. Определение значения частицы НЕ и частицы НИ. | Правописание частиц. Готовимся к ЕГЭ. | |
| 33-34. (2ч.) | Контрольное тестирование в форме ЕГЭ. Анализ работы. | Проверить знания учащихся, полученные в прошлые годы обучения в школе. | Контрольное тестирование в форме ЕГЭ | |