Дата: 7 класс
Тема: Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Цели:1).Раскрыть образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени от глаголов первого и второго спряжений при помощи суффиксов.
2).Развитие умения определять суффиксы действительных причастий, формирование орфографической зоркости учащихся.
3).Воспитание нравственных качеств учащихся, бережного отношения к природе.
Организационный момент | |
Постановка темы и целей | |
Повторение изученного | Работа по карточкам П…лянка, л…сток, тр…ва, пож…тели, ул…тели, д…лекие, л…сной,…сенний, д…ревья, р…няет, х…лодный, д…ждливый, в…терок, к…чаются, с…сна, пор…дели, ч…лок, ч…ща, ш…повник, ч…деса, пищ…ть, стуч…ть, ж…ть, переж….вать, овч…рка,щ…вель, ж…вотное, щ…пальцы, ч…жой. Фронтальная беседа -Что такое причастие? -Какие морфологические признаки части речи вы знаете? -Чем является в предложении? -На какие вопросы отвечает? |
Подготовка к восприятию | По значению все причастия делятся на два разряда: -Действительные обозначают признак того предмета, который действует самостоятельно: победивший спортсмен-спортсмен, который победил сам. -Страдательные причастия обозначают признак того предмета, который подвергается воздействию со стороны: побежденный спортсмен-спортсмен, которого победили. |
Объяснение нового материала | Переходные глаголы образуют и действительные, и страдательные причастия, непереходные глаголы - только действительные. любящий сын - любимый сын упавшее яблоко - сорванное яблоко настоящее время 1спряжение-ущ, - ющ (от основы глагола настоящего времени) 2спряжение—ащ,- ящ (от основы глагола настоящего времени) идут - идущий поют - поющий молчат - молчащий любят –любящий прошедшее время основа глагола прошедшего времени -вш,-ш. видел - видевший шел - шедший Презентация (образование причастий) |
Закрепление изученного | Пунктуационные упражнения страница 42 упражнение 87(образовать причастия, выделить суффиксы) письменно у доски работать - работают бежать - бегут стучать - стучат страница 46 упражнение 100 (объяснить правописание) |
Словарная работа | Можжевельник, юнга, пологий, долгожданный, уединение. Определить значение по словарю и составить с ними предложения. |
Итог урока | Подведение общего итога урока Домашнее задание: п11-12страница45упражнение 95 |
Работа по карточкам
П…лянка, л…сток, тр…ва, пож…тели, ул…тели, д…лекие, л…сной,…сенний, д…ревья, р…няет, х…лодный, д…ждливый, в…терок, к…чаются, с…сна, пор…дели, ч…лок, ч…ща, ш…повник, ч…деса, пищ…ть, стуч…ть, ж…ть, переж….вать, овч…рка,щ…вель, ж…вотное, щ…пальцы, ч…жой.
Работа по карточкам
П…лянка, л…сток, тр…ва, пож…тели, ул…тели, д…лекие, л…сной,…сенний, д…ревья, р…няет, х…лодный, д…ждливый, в…терок, к…чаются, с…сна, пор…дели, ч…лок, ч…ща, ш…повник, ч…деса, пищ…ть, стуч…ть, ж…ть, переж….вать, овч…рка,щ…вель, ж…вотное, щ…пальцы, ч…жой.
Работа по карточкам
П…лянка, л…сток, тр…ва, пож…тели, ул…тели, д…лекие, л…сной,…сенний, д…ревья, р…няет, х…лодный, д…ждливый, в…терок, к…чаются, с…сна, пор…дели, ч…лок, ч…ща, ш…повник, ч…деса, пищ…ть, стуч…ть, ж…ть, переж….вать, овч…рка,щ…вель, ж…вотное, щ…пальцы, ч…жой.
Работа по карточкам
П…лянка, л…сток, тр…ва, пож…тели, ул…тели, д…лекие, л…сной,…сенний, д…ревья, р…няет, х…лодный, д…ждливый, в…терок, к…чаются, с…сна, пор…дели, ч…лок, ч…ща, ш…повник, ч…деса, пищ…ть, стуч…ть, ж…ть, переж….вать, овч…рка,щ…вель, ж…вотное, щ…пальцы, ч…жой.