Тест Piza к сказке "Гвоздь из родного дома" для учащихся 5 классов.
Составитель Мирзаева Ф.А.
Чтение учителем шведской народной сказки "Три арбузных семечка".(стр 32)
Задания.
1. Какая основная тема сказки?
________________________________________________________
2. Какие из данных пословиц наиболее ярко раскрывает тему сказки?
_______________________________________________________________
1. Друзья прямые, что братья родные.
2. Воля и труд дивные всходы дают.
3. Береги землю родимую, как мать любимую.
4. Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.
5. Без дела жить - только небо коптить.
3. Дополните предложения:
1. Старший сын Матс взял из дома…__________________________
2. "А я возьму ____________________! " - сказал средний сын, Петер.
3. Свенд учился у ______________, ________________ и ______________________.
4. Свенд оказался более ________________________, чем его братья.
4. Трудолюбие - залог сытной жизни. Порассуждайте. Если бы Свенд был из обеспеченной семьи, выучился бы он стольким ремёслам?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найдите ошибку.(отмечаем крестиком)
1. Свенду исполнилось 15 лет, когда покинул отцовский дом. ____________
2. Братья над ним смеялись, когда он взял с собой гвоздь. ____________
3.Кузнец, который взял на работу Свенда, вскоре умер. ____________
4. Свенд принес своему отцу кастрюлю, а маме куртку. _____________
Критерии оценивания:
Задание 1
Деятельность: понимание общего содержания текста
2 балла – есть ключевое слово «труд»
1 балл- название, отражающее общее текста
0 баллов – другие ответы
Задание 2
Деятельность: выявление связей.
Ответ: 2,5.
2 балла- все верно
1 балл – 1 верный ответ
0 баллов – другие ответы
Задание 4
Деятельность: аргументированное изложение собственной точки зрения
2 балла – из ответа следует, что ученик приводит собственные доводы, размышляет над поставленным вопросом, опираясь на текст.
1 балл – ученик размышляет над поставленным вопросом, не ссылаясь на текст.
0 баллов – демонстрируется непонимание материала
Задание 5
Деятельность: понимание общего содержания текста
Неверно/верно/неверно/неверно
2 балла- все ответы верны
1 балл – 2 правильных ответа
0 баллов – другие ответы