СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория о создании веб-квестов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Dokument_21»

1 слайд - титульный

2 слайд -
Мы – преподаватели - исследователи, которые должны систематизировать все теоретические знания, связанные с веб-квестами.

3
«Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе.»

4
Под тематическим образовательным ВЕБ-квестом будем понимать такой Web-квест, который имеет информационный контент, определяющийся содержанием учебной темы, целями и задачами обобщающе-систематизирующего этапа её изучения и предполагает выполнение заданий, способствующих развитию познавательной самостоятельности учащихся.



5
Работа над веб-квестом помогает:

организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность,
способствует развитию коммуникативных УУД,
развивает познавательные УУД, способствует развитию общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.),
способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем,
дает возможность осуществить индивидуальный подход в обучении,
обеспечивает формирование умений самостоятельно оценивать и принимать решения, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности)и результативно разрешать конфликты,
создает комфортные условия образовательного процесса, устраняет нервную нагрузку, способствует переключению внимания, смене форм деятельности и т.д



6 слайд

  • Родоначальниками веб-квестов считаются Берни Додж (Bernie Dodge), профессор образовательных технологий государственного университета в Сан-Диего (США) и его ученик Том Март (Tom March), в то время преподаватель английского языка средней школы города Пауэй штата Калифорния. Начиная с 1995 года, ими была разработана модель веб-квеста, как одной из стратегий для успешной интеграции сети Интернет в учебный процесс.

  • В веб-квестах авторам удалось объединить наиболее эффективные учебные практики в одну целостную систему деятельности учащихся. Написанная в 1995 году Б. Доджем статья "Некоторые размышления о WebQuests", получила широкое распространение и многие учителя стали использовать предложенную модель как новый инструмент обучения. В дальнейшем, в связи с появлением разнообразных сервисов Web 2.0 инструментарий разработки веб-квестов был значительно обновлен и расширен Т. Мартом.

    По технологии, предложенной Б. Доджем и Т. Мартом, сегодня разработаны уже тысячи тематических веб-квестов, которые вы без труда сможете найти в сети в виде коллекций и отдельных работ. Модель веб-квеста распространилась по всему миру, особенно широко в Бразилии, Испании, Китае, Австралии и Голландии. К сожалению, список российских разработок в этой области более чем скромен

7 слайд - классификация

Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными. Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:

  1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.

  2. По предметному содержанию: моноквесты и межпредметные веб-квесты.

  3. По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ (retelling tasks), компиляция (compilation tasks), загадки (mystery tasks), журналистское расследование (journalistic tasks), планирование и проектирование (design tasks), творческое задание (creative product tasks), решение спорных проблем (consensus building tasks), убеждение (persuasion tasks), аналитическая задача (analytical tasks), оценка (judgment tasks), научные исследования (scientific tasks).

.





8 слайд - Структура веб-квеста .



Ясное введение, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Цель- подготовить и мотивировать учащихся, поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.

Задания должны быть сформулированы в форме проблемной учебной задачи. Они должны быть точно сформулированы, иметь познавательную ценность, быть интересными и выполнимыми в указанные сроки. Целесообразно, чтобы задания были разнообразны и ориентированы на развитие мыслительных навыков высокого уровня. Ясно и понятно должен быть определен итоговый результат работы:

  • проблема, или загадка, которую необходимо решить;

  • позиция, которую нужно сформулировать и защитить;

  • продукт, который нужно создать;

  • доклад или журналистский репортаж;

  • творческая работа, презентация, постер и т.д;

С методической точки зрения информационный материал должен отличаться релевантностью, разнообразием и оригинальностью ресурсов. Должны быть представлены как интернет-источники (ссылки обязательно должны быть аннотированы), так и печатные источники: тексты учебных пособий, дополнительная литература по изучаемой теме, актуальные журнальные статьи и другое.

Необходимо четко прописать поэтапную процедуру работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста, при самостоятельном выполнении задания. Предусмотреть схему при верном ответе, на какой уровень переходит ученик и что должен сделать игрок при неправильном выполнении задания.





Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Предпочтительнее начислять баллы или условные единицы (фишки, специальные монетки, значки и пр).

В заключении суммируется опыт, который будет получен участниками при прохождении веб-квеста. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. В заключении должна прослеживаться взаимосвязь с введением.

Комментарии для преподавателя - это методические материалы для преподавателей, которые будут использовать данный веб-квест. Они могут содержать следующие разделы:

  • краткая аннотация (о чем квест?)

  • цели и задачи веб-квеста,

  • возрастная категория учащихся (может ли быть использован другими учащимися при наличии дополнений, корректировки),

  • планируемые результаты в соответствии с ФГОС (личностные, метапредметные, предметные),

  • процесс организации веб-квеста,

  • необходимые интернет-ресурсы (сайт, дополнительные приложения и пр),

  • ценность и достоинство данного веб-квеста.















Используемые источники:

http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%B1-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82

https://cyberleninka.ru/article/n/o-prakticheskom-ispolzovanii-tematicheskih-obrazovatelnyh-web-kvestov-v-shkolnom-obuchenii-matematike#:~:text=%D0%9F




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!