Основные направления реализации принципа природосообразности в трудах Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега.
Педагогическое наследие А. Дистервега и современность.
Идея природосообразности в истории педагогики.
Философско-педагогические взгляды эпохи античности.
Развитие идеи о дисциплине в школе в педагогических теориях
Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега.
П.Ф. Каптерев о воспитании сознательной дисциплины, долга и ответственности.
Классики зарубежной педагогики об учителе.
Классики отечественной педагогики о профессионально значимых качествах педагога.
К.Д. Ушинский – основоположник отечественной научной педагогики.
Диалектика общечеловеческого и национального в педагогической теории К.Д. Ушинского.
Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. Развитие его идей в современной школе.
Идея свободного воспитания во взглядах Л.Н. Толстого.
Идея «свободного воспитания» и ее современное прочтение.
Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике.
Теория обучения и нравственного воспитания И.Г. Песталоцци.
Общее в педагогических системах И.Г. Песталоцци и Я. Корчака.
Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае.
Роль конфуцианства в формировании системы образования Китая.
Демократическая и гуманистическая направленность педагогической деятельности Н.И. Пирогова.
Педагогическая деятельность И.Н. Ульянова. Развитие его идей в современной школе.
Жизнь и педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта. Развитие его идей в современной школе.
П.Ф. Лесгафт о значении семейного воспитания в жизни ребенка.
Трудовое воспитание в педагогической системе А.С. Макаренко.
Вопросы семейного воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.
Нравственно-эстетическое воспитание в педагогической системе В.А. Сухомлинского.
Эстетическое воспитание в педагогическом наследии А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.
Я.А. Коменский и А. Дистервег о подготовке учителя и его назначении в обществе.
Педагогика – искусство: ретроспектива взглядов педагогов прошлого.
Система взглядов Я.А. Коменского на объективные закономерности воспитания и обучения.
Философские взгляды Д. Локка на приемы и способы развития мышления человека.
Проблемы воспитания личности в педагогическом наследии Я. Корчака.