КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2 класс ( 34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Предметные результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I четверть
Тема №1. В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная ( 11 часов)
Универсальные учебные действия
Регулятивные - составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, выбирать действия с учетом предложений товарищей и учителя, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат, сличать результат с заданным эталоном, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, применять установленные правила в планировании выполнения рисунка.
Познавательные - выделение существенных признаков цвета и оттенков красок, осознанно строить сообщения в устной форме в исследовании при работе с красками, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения, узнавать, называть и определять объекты рисунка, подведение под понятие на основе распознавания существенных признаков, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, оценивать результат деятельности, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, анализ информации, синтез, сравнение, построение рассуждений, обобщение, учиться самостоятельно создавать алгоритм выполнения рисунка.
Коммуникативные - строить монологические высказывания, понятные для партнера, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своей деятельности, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, общую цель и пути её достижения, слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, учиться проявлять активность в работе.
Личностные - формирование у ребёнка понятия о прекрасном вокруг нас, ценностное отношение к родному краю, экологическая культура, отработка навыков адаптации общения, самооценка на основе критериев успешности выполненной работы, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире природы, самооценка на основе критериев успешно выполненной работы, эстетические потребности, ценности и чувства, отработка навыков самостоятельной и групповой работы, эмоциональное отношение к предметам искусства, воспитаниеуважительногоотношения к творчеству, как к своему, так и других людей.
1. | Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция. | Научить ребёнка рисованию на основе наблюдений. | Научатся пользоваться акварельными красками; научатся различать цвета и оттенки; насыщенность цвета. | 06.09.2016 | |
2. | Осеннее многоцветие земли в живописи. Пейзаж. | Научить ребёнка передавать в рисунке форму и основной цвет предметов. | Научатся самостоятельно получать новые цвета путём смешения основных цветов. | 13.09. | |
3. | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция. | Научить ребёнка изображать орнамент, используя ритм, симметрию и сближение цвета. | Научатся рисовать декоративную композицию. | 20.09 | |
4. | В мастерской мастера-гончара. Орнамент. | Научить ребёнка передавать в рисунке форму и очертания знакомых предметов. | Научатся передавать пропорции, очертания изображаемых объектов; выполнять декоративный узор керамического изделия; научатся составлять натюрморт. | 27.09 | |
5. | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт. | Научить ребёнка видеть и воспринимать произведения изобразительного искусства. | Научатся составлять натюрморт. | 04.10 | |
6. | Красота природных форм в искусстве графики. Графическая композиция. | Научить ребёнка выполнять графическую композицию цветов. | Научатся выполнять графический рисунок с помощью чёрного и белого цвета. | 11.10 | |
7. | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг. | Научить ребёнка элементам кистевой росписи. | Научатся с помощью цветового контраста передавать радость в собственной композиции «День урожая». | 18.10 | |
8. | В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция. | Научить ребёнка плоскостной лепке. | Научатся выполнять рисунок при помощи плоскостной лепки. | 25.10 | |
9. | Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция. | Научить ребёнка элементам кистевой росписи. | Научатся получать разные оттенки красного цвета; рисовать птицу – паву по мотивам народной вышивки. | 01.11 | |
II четверть |
10. | Найди оттенки красного цвета. Натюрморт. | Научить с помощью цветового круга подбирать оттенки основных и составных цветов. | Научатся получать разные оттенки красного цвета. | 15.11 | |
11. | Загадки белого и черного. Графика. | Научить правильно разводить и смешивать краски. | Научатся выполнять графическую композицию с помощью тонового контраста, разнообразных линий, их ритма, симметрии и силуэтного изображения. | 22.11 | |
Тема №2. В гостях у чародейки зимы ( 12 часов )
Универсальные учебные действия
Регулятивные - составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, выбирать действия с учетом предложений товарищей и учителя, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат, сличать результат с заданным эталоном, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, применять установленные правила в планировании выполнения рисунка.
Познавательные - выделение существенных признаков цвета и оттенков красок, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить и формулировать проблемы, узнавать, называть и определять объекты рисунка, подведение под понятие на основе распознавания существенных признаков, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, анализ информации, синтез, сравнение, построение рассуждений, обобщение, учиться самостоятельно создавать алгоритм выполнения рисунка.
Коммуникативные - строить монологические высказывания понятные для партнера, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своей деятельности, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения , слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, учиться проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные - формирование у ребёнка понятия о прекрасном вокруг нас, ценностное отношение к родному краю, экологическая культура, отработка навыков адаптации общения, самооценка на основе критериев успешности выполненной работы, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире природы, самооценка на основе критериев успешно выполненной работы, эстетические потребности, ценности и чувства, самооценка на основе критериев успешной деятельности, отработка навыков самостоятельной и групповой работы, эмоциональное отношение к предметам искусства, воспитаниеуважительногоотношения к творчеству, как к своему, так и других людей.
12. | В мастерской мастера гжели. Русская керамика. | Научить изображать элементы цветочного узора гжели. | Научатся изображать элементы орнамента узора гжели. | 29.11 | |
13. | Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж. | Научить рисовать красоту русской зимы в пейзаже. | Научатся изображать по памяти зимний пейзаж: снег, зимний лес. | 06.12 | |
14. | Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция. | Научить изготавливать эскиз маски с различным выражением лица. | Научатся изготовлять карнавальную маску. | 13.12 | |
15. | Цвета радуги в новогодней елке. Декоративная композиция. | Научить по представлению рисовать ёлку с новогодними украшениями. | Научатся рисованию простейших елочных украшений. | 20.12 | |
16. | Храмы Древней Руси. Архитектура. | Научить ребёнка видеть и воспринимать проявления прекрасного в произведениях искусства. | Научатся рисовать силуэт одноглавого храма по представлению. | 27.12 | |
III четверть |
17. | Измени яркий цвет белилами. Пейзаж. | Научить ребёнка понимать особенности зимнего пейзажа. | Познакомятся с особенностями зимней природы и картинами русских художников. | 17.01. 2017 | |
18. | Зимняя прогулка. Сюжетная композиция. | Научить ребёнка изображать фигуру человека в движении. | Научатся рисовать фигуру человека в движении. | 24.01 | |
19. | Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция. | Научить ребёнка рисовать различные формы старинных изразцов для облицовки. | Научатся рисовать элементы орнамента узора старинного изразца в квадрате. | 31.01 | |
20. | Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция. | Научить ребёнка создавать сюжетно-декоративную композицию русской печи. | Научатся рисовать общие очертания печи и силуэты героев. | 07.02 | |
21. | Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция. | Научить ребёнка рисовать иллюстрацию к сказке. | Познакомятся с художественным оформлением произведений; научатся рисовать костюм и воинские доспехи русского богатыря. | 14.02 | |
22. | Русский календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узор. | Научить ребёнка рисовать силуэт саночек для катания на Масленицу. | Научатся рисовать силуэт саночек для катания на Масленицу. | 21.02 | |
23. | Натюрморт из предметов старинного быта. | Научить ребёнка составлять и рисовать натюрморт из нескольких предметов, используя приём перспективы. | Научатся рисовать натюрморт из предметов старинного быта. | 28.02 | |
Тема №3. Весна-красна! Что ты нам принесла? ( 5 часов )
Универсальные учебные действия
Регулятивные - составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, выбирать действия с учетом предложений товарищей и учителя, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат, сличать результат с заданным эталоном, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, применять установленные правила в планировании выполнения рисунка.
Познавательные - выделение существенных признаков цвета и оттенков красок, осознанно строить сообщения в устной форме в исследовании при работе с красками, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения, узнавать, называть и определять объекты рисунка, подведение под понятие на основе распознавания существенных признаков, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности , самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, оценивать результат деятельности, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, анализ информации, синтез, сравнение, построение рассуждений, обобщение, учиться самостоятельно создавать алгоритм выполнения рисунка.
Коммуникативные - строить монологические высказывания понятные для партнера, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своей деятельности, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения, слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, учиться проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные - формирование у ребёнка понятия о прекрасном вокруг нас, ценностное отношение к родному краю, экологическая культура, отработка навыков адаптации общения, самооценка на основе критериев успешности выполненной работы, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире природы, самооценка на основе критериев успешно выполненной работы, эстетические потребности, ценности и чувства, самооценка на основе критериев успешной деятельности, отработка навыков самостоятельной и групповой работы, эмоциональное отношение к предметам искусства, воспитаниеуважительногоотношения к творчеству, как к своему, так и других людей.
24. | «А сама-то величава, выступает, будто пава...» Образ русской женщины. | Научить ребёнка рисованию с натуры: русский народный костюм. | Научатся рисовать красну девицу в праздничной народной одежде. | 07.03 | |
25. | Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция. | Научить ребёнка рисовать иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане». | Научатся рисовать иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане» А. С.Пушкина. | 14.03 | |
26. | Цвет и настроение в искусстве. Пейзаж. | Научить ребёнка составлять аппликацию посредством вырезания и наклеивания простых по форме цветов. | Научатся выполнять аппликацию при помощи трафарета. | 21.03 | |
IV четверть |
27. | Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет. | Научить ребёнка рисовать фантастический пейзаж. | Научатся рисовать фантастический пейзаж. | 04.04 | |
28. | Весна разноцветная. Пейзаж в графике. | Научить ребёнка выполнять весеннюю композицию. | Научатся составлять композицию весеннего пейзажа. | 11.04 | |
Тема №4. В гостях у солнечного лета ( 6 часов)
Универсальные учебные действия
Регулятивные - составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, выбирать действия с учетом предложений товарищей и учителя, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат, сличать результат с заданным эталоном, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, применять установленные правила в планировании выполнения рисунка.
Познавательные - выделение существенных признаков цвета и оттенков красок, осознанно строить сообщения в устной форме в исследовании при работе с красками, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения, узнавать, называть и определять объекты рисунка, подведение под понятие на основе распознавания существенных признаков, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности , самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, оценивать результат деятельности, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, анализ информации, синтез, сравнение, построение рассуждений, обобщение, учиться самостоятельно создавать алгоритм выполнения рисунка
Коммуникативные - строить монологические высказывания понятные для партнера, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своей деятельности, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения, слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, учиться проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные - формирование у ребёнка понятия о прекрасном вокруг нас, ценностное отношение к родному краю, экологическая культура, отработка навыков адаптации общения, самооценка на основе критериев успешности выполненной работы, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире природы, самооценка на основе критериев успешно выполненной работы, эстетические потребности, ценности и чувства, самооценка на основе критериев успешной деятельности, отработка навыков самостоятельной и групповой работы, эмоциональное отношение к предметам искусства, воспитаниеуважительногоотношения к творчеству, как к своему, так и других людей.
29. | Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись. | Научить ребёнка видеть и воспринимать произведения изобразительного искусства. | Научатся весёлой росписи игрушки-тарарушки. | 18.04 | |
30. | Печатный пряник с ярмарки. | Научить ребёнка выполнять печатный пряник, сочинив свой рисунок для украшения. | Научатся выполнять и украшать к празднику фигурный пряник. | 25.04 | |
31. | Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура. | Научить ребёнка выполнять композицию для памятной доски в честь героев-защитников Отечества. | Научатся выполнять композицию памятной доски в честь героев ВОВ. | 02.05 | |
32. | Братья наши меньшие. Графика. | Научить ребёнка рисовать домашнее животное. | Научатся рисовать домашнее животное. | 09.05 | |
33. | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов в мире. | Научить ребёнка составлять растительный орнамент для украшения тарелки. | Научатся рисовать растительный орнамент на плоскости тарелки. | 16.05 | |
34. | Наши достижения. Страница для любознательных. | Научить учащихся создавать пространственную композицию (инсталляцию); составить коллективное панно «Хоровод». | Научатся понимать и ценить изделия народного творчества; составлять коллективное панно. | 23.05 | |