Тема: «Россия в Первой мировой войне».
Цель:
Формировать информационные коммуникации:
- умение самостоятельно определять причины, характер войны
-критически мыслить, определять свою точку зрения.
2)Развивать навыки и умения:
- работы с картой, тестами, схемами и таблицами
-подготовка презентации
-умение определять цели , задачи по теме
Ход урока:
I.Краткая характеристика I Мировой войны (1914-1918)
1554 дня (более 4х лет)
38 стран
2 коалиции:
Антанта: Россия + Австралия + Франция + США
Тройственный союз: Гер + Авст-Венгрия + Италия
Нейтральные государства-17
Боевые действия («театр военных действий») -14 стран
1 милр.500 млн. чел-население . стран –участннц
74 млн – армии
Погибшие – 10 милн. Чел.
? Как могли называть современники такую войну?
? Почему же началась эта война, что не поделили эти 38 стран – причина?!
II. Причина I М.В
«Когда 3 разбойника сели к столу яств, 2 других разбойника только начали точить ножи» - В.И. Ленин (Колонии)
1 ) Военные блоки:
А тланта 1904-1907 Тр. Союз Четвертной союз
Англ + Фран + Россия Гер + Авст-Венгрия + Италия 1882
2) Противоречие между участниками войны (узел противоречий)- зад№1
Вывод: В результате этот «Гордеев узел» был разрублен начавшейся Первой мировой войной
III Кто же первым занес этот меч войны
- кто нанес первый удар и развязал первую мировую войну?
1)Повод к войне :
(сообщение уч-ся)
Беседа:- Выстрел в Сараево
- что произошло?
-была ли альтернатива Войне, т.е. можно было бы избежать войны
-почему все хотели войны, даже просто обыватели – обыкновенные
люди тоже хотели войны?
2)Подготовка к войне
? А былили ли готовы страны к войне?
?А была ли готова Россия, наша с вами родина на начало I Мировой войны?
?- Готовился ли Николай II к войне?(привести примеры)
Зад №2: Сравнить данные таблицы и определить у кого из главных участников войны было преимущество?
Сравнительная таблица вооружений:
Задание №2 Сравнительная таблица:
Сравните военно-техническое оснащение России, Германии и других стран накануне Первой мировой войны и сделайте вывод: у кого было преимущество?
Страна | Винтовки | Пулеметы | Артиллерия | Самолеты |
Россия | 3,3млн | 28тыс | 11,7тыс | 3,5тыс |
Англия | 3,8млн | 239тыс | 26,4тыс | 47,6тыс |
США | 3,5млн | 75тыс | 4тыс | 13,8тыс |
Германия | 8,5млн | 280тыс | 64тыс | 47,6тыс |
Ав -Венгрия | 3,5млн | 40,5тыс | 15,9тыс | 5,4тыс |
Вывод | Германия Россия | Германия Россия | Германия Россия | Германия Россия |
3) Планы сторон
Германия | Авст-Венгрия | Россия | Франция |
План Шлиффена Блиц –криг (2-3 мес) Зап.фронт: Против Франции -захватить Париж Вост.фронт: противРоссии-захватитьУкр+Донбасс Избежать войны на 2фронта | Война с Россией Балканский фронт | Германия – сев-зап фронт Авс-Венгрия – юг-зап фронт Укрепиться на Балканах | не дать захватить Париж Вернуть Эльзас и Лотарингию Захватить Саарский угольн. бассейн |
IV. Характер войны:
Это один из самых сложных дискуссионных в истории до сих пор (скоро сколько лет с начало войны?) какими бывают войны?
Справедливые
Несправедливые
Захватнические,
Освободительные,
Отечественные,
Империалистические,
Национально - освободительные,
Гражданские,
Локальные и т.д.
Попробуйте предположить каков характер этой войны, не зная еще хода войны, исходя из обсуждаемого сегодня материала?
Экспансия- захват чужих территорий
Рефлексия
ФИ, класс_________________________________________________________
Поставьте баллы от 1-5
Критерии утверждений (самооценка) | балл |
Участие в постановке целей и задач урока* | |
Тестовые задания (выставить из бланка) | |
Работа с этапами моделирования* | |
Формулировка выводов по уроку* | |
Общая активность на уроке* | |
Средний балл | |
Оценка учителя | |
*Самооценка. Критерии оценки утверждений
5 баллов — работа выполнена в полном объеме, мне все понятно, выполнено безошибочно.
4 балла — понял все, работал, исправлял ошибки самостоятельно по ходу работы
3 балла — старался, но в некоторых моментах темы мне еще нужно разобраться
2 балла — мне нужно разобраться в этом материале еще раз
1 балл — совсем ничего не понял
Лист самооценки.
Поставьте знак «+» напротив утверждений
На уроке я… | хорошо работал | + | почти не работал | - |
Своей работой в группе я … | доволен | | не доволен | |
Поставленные задачи мной… | выполнены | | не выполнены | |
Материал урока мне был… | понятен | | не понятен | |
полезен | | бесполезен | |
интересен | | скучен | |
Мое настроение | стало лучше | | стало хуже | |
не изменилось | |
Моё отношение к уроку | Понравилось(что?) | | Не понравилось(что?) | |
Лист заданий по теме «Россия в Первой мировой войне».
Задание №1 Противоречие между участниками войны
«Узел противоречий» -допишите главных участников Первой мировой войны и их территориальные претензии.
Вывод:
Задание №2 Сравнительная таблица:
Сравните военно-техническое оснащение России, Германии и других стран накануне Первой мировой войны и сделайте вывод : у кого было преимущество?
Страна | Винтовки | Пулеметы | Артиллерия | Самолеты |
Россия | 3,3млн | 28тыс | 11,7тыс | 3,5тыс |
Англия | 3,8млн | 239тыс | 26,4тыс | 47,6тыс |
США | 3,5млн | 75тыс | 4тыс | 13,8тыс |
Германия | 8,5млн | 280тыс | 64тыс | 47,6тыс |
Ав -Венгрия | 3,5млн | 40,5тыс | 15,9тыс | 5,4тыс |
Выводы | Германия Россия | Германия Россия | Германия Россия | Германия Россия |
Вывод: