- умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | Если вы хотите, ребята, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свою улыбку, своё хорошее настроение. Надеюсь, вы пришли на урок с хорошим настроением. Пусть оно останется у вас надолго! ОБОЗНАЧТЕ, с каким настроением вы пришли на урок. Давайте поработаем так, чтобы в конце урока у всех ребят было прекрасное настроение. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: желаю тебе добра; если тебе будет трудно, я помогу. Эпиграфом нашего урока пусть станут такие строки: На части не делится солнце лучистое, вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья – луча серебристого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить! | (Дети при помощи цвета показывают своё настроение в начале и в конце урока. Красная фишка – настроение отличное, зелёная – хорошее, синяя – не очень). Настраиваются на урок | проявляют прилежание в учебе . |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | На экране - Сравните адреса на конвертах. Что вы заметили? (На конверте с. 48 есть дополнительная информация.) - О чем говорит дополнительная информация? ( О стране, куда посылается письмо) - Как вы думаете, зачем нужно указывать на конверте название страны? (Чтобы письмо не потерялось и пришло по адресу.) - В какой стране мы живем? (В России) - Рассмотрите на втором конверте, куда отправляется письмо? (В республику Беларусь.) - Если твои близкие или друзья живут в другой стране, то в адресе необходимо указывать название страны. - Найдите разницу в записи названий улиц на обоих конвертах. (Названия улиц записаны не на одной строке, а на двух, и разделены на 2 части.) Почему? - Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что вы сегодня узнаете? (Предположения учащихся) | Участвуют в учебном диалоге. Сравнивают написание адреса на конвертах, участвуют в учебном диалоге. Формулируют цель урока Сегодня мы будем учиться делить слова для переноса, | строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи. своение ситуаций, в которых необходимо указывать в адресе название страны; выделение из текста слов оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; сравнение информации, приведенной в рисунках (адреса на конвертах); |
3) Актуализация знаний. | Наша страна как называется? Россия Запишем название нашей страны (предварительный разбор на доске. Повторение правил списывания.) Как называется страна, где мы родились? Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый колосок Речка, небо голубое Это все мое родное Это Родина моя, Всех люблю на свете я! Наша Родина – Россия! Многие знают, что родина бумаги - Китай. Почему слово одно, а пишется по разному Прочитаем об этом в учебнике Как поступить, если не знаешь ответ на вопрос? Списывание в тетрадь 1 предложения (с 49 упр 2) Как вы поступите, если начали писать это слово, а места на строке не хватает? -Как вы думаете, существуют ли правила переноса слов или можно их переносить, как кому захочется? Что бы вы предложили? | Записывают название страны осуществляют самопроверку. Выдвигают гипотезы Читают материал учебника Делают выводы. Списывают текст осуществляют самоконтроль. | применяют приобретенные навыки в практич еской деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Работа в группах Задача группы – сформулировать и озвучить правило переноса слов. После выполнения задания выслушивается ответ каждой группы. 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | Ро-ди-на, ма-ли-на, де-ти. Вывод: слова переносятся по слогам. | Лей-ка, зай-ка, май-ка. Вывод: буква й остается в предыдущем слоге. | Ма-лень-кий, день-ки, отъ-езд. Вывод: ь и ъ не переносятся на следующую строку. | Кас-са, Ан-на, мас-са. Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются при переносе | Рос-сия, яго-да, Аля. Вывод: нельзя оставлять на строчке или переносить одну букву. | Проверим верны ли наши выводы ч. с 50 | Участвуют в диалоге Работают в группах Формулируют выводы | |
5) Первичная проверка понимания | Организует работу с заданием ТПО с 47 №4 | Заполняют пропуски формулируют выводы | применяют приобретенные навыки в практич еской деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий определение подходящих по смыслу слов с опорой на вопросы |
6) Первичное закрепление. | Организует работу с заданием уч С 50 №3 | Выполняют задание в тетради, сверяются с образцом. | применяют приобретенные навыки в практич еской деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия | Что нового узнали? Оцените аккуратность записей в тетради. | | ; осуществлять самоанализ |