ИНСТРУКЦИЯ К УРОКУ
Тема урока:
Повторение и обобщение темы «Обработка текстовой информации».
Проверочная работа № 3 по теме «Обработка текстовой информации».
1. Получите материал для урока любым удобным способом:
- ГИС СОЛО
- ВК
Если вы не можете использовать ни один из вышеперечисленных вариантов, сообщите мне, пожалуйста, заранее.
2. Урок «Информатика» стоит в расписании уроков под номером 4, поэтому я жду вас в беседе в 12.00.
---------------------------------------------------------------------------------------
Рассылка в беседу и ГИС СОЛО:
1. Добрый день, уважаемые семиклассники!
Начинаем наш урок!
Ребята, какое домашнее задание было?
1. Задание для всех
«Найди общее». Что общего у всех этих слов?
Документ
Словарь
Справочник
Брошюра
Книга
Буклет
Газета
Журнал
2. Выбери из текста действия с текстовой информацией:
Прочитывание
Запоминание
Создание
Рисование
Сложение
Исправление
Перевод
Выбор главного
Молодцы!
3.Подберите слово, которым можно назвать эти действия.
4.Найди в списке подходящий инструмент для создания и обработки текстовой информации в электронном виде:
акварельная кисть
чернильное перо
шариковая ручка
простой карандаш
палитра
текстовый редактор
фотоаппарат
видеокамера
5. Из ключевых слов составьте тему урока: «текстовая информация»
«обработка» «текстовый редактор».
Подумайте, какие цели урока?
- Где вам пригодится знание текстового редактора Word ?
Обратите, пожалуйста внимание!
На протяжении тысячелетий люди записывают информацию.
Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно создать любой текст, при необходимости внести в него изменения, не переписывая текст заново, записать текст в долговременную память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры.
В беседе и в личные сообщения я отправила задание к проверочной работе.
Желаю удачи в выполнении работы!
Обратите на меня, пожалуйста, свое внимание еще раз!
Ответы жду до 12.45
Те, кто успели закончить выполнение заданий, прошу вас записать домашнее задание на следующий урок:
Создать набор фотографий для работы по теме «Мультимедиа»
Все комментарии по результатам выполнения работы Вы получите в голосовых сообщениях.
Спасибо за урок!
ЗАДАНИЕ К УРОКУ
Уважаемые семиклассники!
Сегодня мы с помощью текстового редактора MS Word создадим плакат, ваш собственный. На прошлом уроке мы с вами готовили проект, рукописный, который потом сканировали. А теперь, для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.
Что должно быть на информационном плакате?
- Заголовок, созданный объектом ворд арт.
- Нумерованный список.
- Таблица.
- Схема, созданная из автофигур
- Фотография, картинка.
Наличие четырех - пяти элементов на плакате, при условии единой темы содержания – отметка «5».
Далее будем оценивать друг друга по тому, что и как у нас получится.
Желаю удачи в работе!
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 7 классе в дистанционном формате: Повторение и обобщение темы «Обработка текстовой информации».»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Информатика
Класс: 7
Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 224с.
Тема урока: Повторение и обобщение темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа № 3 по теме «Обработка текстовой информации».
Тип урока: урок систематизации и обобщения предметных знаний и умений, контроль знаний
Цель урока: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе пройденного материала.
Задачи урока:
предметные – обобщить знания учащихся и систематизировать представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;
метапредметные – показать возможность использования основных навыков и умений использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач;
личностные – способствовать связи знаний об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интересу к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров, развитие творческого мышления
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте создания текстовой информации;
2) проверка знаний и умений учащихся по теме «Обработка текстовой информации».
Оборудование/ресурсное обеспечение урока:
компьютер, планшет, телефон (по возможностям обучающихся), рабочая тетрадь по информатике
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
Организационный момент (инициация) | Предварительное размещение материалов проверочной работы в системе ГИС СОЛО. Размещение материалов в ВК, в сообществе «Кабинет информатики. 7 класс» Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Объяснение учащимся типа урока и способ самооценки их на уроке. | Получение материалов урока одним из доступных способов. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Определение темы, постановка целей и задач урока | -Ребята, какое домашнее задание было? 1. Задание для всех «Найди общее». Что общего у всех этих слов? Документ Словарь Справочник Брошюра Книга Буклет Газета Журнал 2. Выбери из текста действия с текстовой информацией: Прочитывание Запоминание Создание Рисование Сложение Исправление Перевод Выбор главного Молодцы! 3.Подберите слово, которым можно назвать эти действия. 4.Найди в списке подходящий инструмент для создания и обработки текстовой информации в электронном виде: акварельная кисть чернильное перо шариковая ручка простой карандаш палитра текстовый редактор фотоаппарат видеокамера 5. Из ключевых слов составьте тему урока: «текстовая информация» «обработка» «текстовый редактор». Подумайте, какие цели урока? - В чем на ваш взгляд заключается важность изученной темы? - Где вам пригодится знание текстового редактора Word? | Отвечают в беседе, присылают фото домашней работы: Повторить главу 4. В основном содержат текстовую информацию. Прочитывание Запоминание Создание Исправление Перевод Выбор главного Обработка Текстовый редактор «Обработка текстовой информации. Текстовый редактор» 1.Повторить основные понятия. 2. Закрепить умение создавать, редактировать и форматировать документы в текстовом процессоре Word. 3. Обобщить пройденный материал. Продемонстрировать свои знания по данной теме Пригодится в дальнейшем при написании рефератов, курсовых и дипломных работ. При обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов, и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | На протяжении тысячелетий люди записывают информацию. Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно создать любой текст, при необходимости внести в него изменения, не переписывая текст заново, записать текст в долговременную память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры. | Читают инструкцию к уроку. Записывают в тетради тему урока и дату в соответствии с нормами ведения тетрадей. | Познавательные: уметь выделять существенное, отвечать на вопросы продуктивного характера, выстраивать стратегию поиска верного решения Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, ориентироваться в ситуации принятия решения Коммуникативные: уметь принимать решения в ситуации выбора Личностные: развитие творческого мышления |
Контроль знаний Проверка уровня сформированности УУД | Ответьте, пожалуйста, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты? Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры. Подготовка печатного издания — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания. Давайте вместе с вами окунемся в мир оперативной полиграфии. Вы - дизайнеры, я – главный редактор. Сегодня мы с помощью текстового редактора MS Word создадим плакат, ваш собственный. На прошлом уроке мы с вами готовили проект, рукописный, который потом сканировали. А теперь, для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. | Обучающиеся изучают инструкцию по подготовке информационного плаката, выполняют работу, демонстрируют получившиеся работы в общей беседе | Познавательные: формирование умений создавать, редактировать и форматировать документы в текстовом редакторе WORD Регулятивные: уметь следовать правилам работы с компьютером Коммуникативные: умение работать в паре, ориентироваться в ситуации принятия решения Личностное: активное участие в работе, развитие творческого мышления |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | - Итак, проанализируем полученный результат. По представленным критериям оцените, пожалуйста, работу каждого. Все ли у вас получилось? | Анализируют работу | Познавательные: уметь обобщать, сравнивать, корректировать, анализировать Регулятивные: уметь принимать решения Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли Личностное: умение оценивать свою работу, работу своих одноклассников |
Рефлексия | Перед вами фигуры: -работал активно, результатом доволен; -работал не в полную силу, хочу улучшить результат; -я не доволен своей работой Выберите необходимую фигуру и нарисуйте. | Рисуют в беседе фигуру | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Этап озвучивания домашнего задания | Задает домашнее задание к следующему уроку: Домашнее задание: Создать набор фотографий для работы по теме «Мультимедиа» Ребята, я благодарю вас за урок и говорю: У вас получилось! Молодцы! Вы отлично поработали и достигли в этом успеха! | 1. Получают и записывают домашнее задание. | Личностные: формирование навыков самоорганизации |
Литература
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.
Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
1