Преподаватель: Легких О.А.
Тема урока (32) | Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы и др. Многообразие млекопитающих Краснодарского края. ТБ. Практическая работа № 3 Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные) ТБ. Практическая работа № 3 Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека. Охрана ценных зверей |
Методическая цель урока | Познакомиться с многообразием млекопитающих Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к малой родине Развивать аналитические способности, умение распознавать систематические признаки и делать выводы, применять теоретические знания по зоологии для решения практических задач |
Задачи урока | - изучить многообразие и значение млекопитающих - познакомиться с особенностями млекопитающих; - повысить мотивацию обучения биологии, развивать биологическое мышление, логику. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать классификацию, значение в природе и жизни человека млекопитающих Метапредметные: навыки работы с информацией. Личностные: формирование системы знаний о классификации живых организмов, их роли в системе природы. |
Тип урока | урок построения системы знаний |
Оборудование | Компьютер, интерактивная доска, проектор |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предмет ные | УУД |
Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). | Перечисляют отряды млекопитающих (самоподготовка) | Организует устный фронтальный опрос | Перечислите отряды млекопитающих. | Актуализация знаний об отрядах млекопитающих | Познават.: Умение систематизировать Регулятивные: целеполагание |
Актуализация и пробное учебное действие. | Перечисляют представителей зверей и определяют их систематическое положение | Устанавливает правила игры. Следит за правильностью ответов и соблюдением правил игры | Игра: перечислите зверей – обитателей нашего края, назовите отряд, к которому они относятся. | Повторение представителей млекопитающих, систематических признаков | Познават.: умение анализировать Коммуникативные: умение слышать ответы других |
Выявление места и причины затруднения. | Отвечают, корректируют и дополняют ответы | Организует устный опрос | Какие из зверей - обычные виды, а какие относятся к редким? Какие занесены в красную книгу? Как охраняют редкие виды? Чем заказник отличается от заповедника? Что такое национальный парк? | Систематизация знаний об охране природы | Коммуникативные: Умение выражать мысли, монологическая и диалогическая речь, умение корректно исправить ответ |
Целеполага ние и построение проекта выхода из затруднения. | Называют цель работы, способ ее выполнения | Помогает сформулировать цель, основные этапы работы и оформление | Практическая работа № 3. Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека. Охрана ценных зверей. Постановка цели работы. | Правила оформления практической работы | Познавательные: Целеполагание, планирование |
Реализация построенного проекта | Изучают материалы о редких видах зверей, заполняют таблицу | Организует работу с текстом | Ход работы. Распознавание, определение систематического положения (в качестве примера – фрагмент определительной таблицы). Изучение информации о редких и исчезающих видах животных. Занесение в таблицу. | Расширение кругозора, изучение редких видов млекопитающих своего края | Познавательные: Умение структурировать материал, выбирать главное |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Делают устные выводы и обобщения | Задает вопросы | Как много видов млекопитающих обитает в нашем крае? Сколько из них занесены в Красную книгу? Перечислите редкие виды. Приведите пример восстановленного вида | Обобщение и первичное закрепление материала по охране животных | Познавательные: Умение обобщать (дедуктивный принцип) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Записывают выводы | Контролирует сдачу работ | Выводы к практической работе | Умение анализировать биологическую информацию и делать выводы, используя биологические термины | Познавательные: умение выразить свою мысль в письменной форме |
Включение в систему знаний и повторение. | Обсуждают полученную информацию | Организует обсуждение | Какую новую информацию лично вы получили на уроке? Ваши личные выводы урока: о многообразии млекопитающих Краснодарского края, редкие и охраняемые виды. Где можно данную информацию использовать? Для чего это нужно было изучать? Представителям каких профессий эта информация особенно нужна? Поясните. | Обобщение, установка практической ценности знаний и области ее применения | Коммуникативные: Умение выразить мысль, участвовать в обсуждении по заданной теме Познавательные: Связь теории с практикой |
Рефлексия учебной деятельности. | Самооценка | Организует рефлексию | Подведение итогов, основные выводы о качестве работы на уроке. Самоподготовка: с. 227-249 | | Регулятивные: самопроверка и самооценка |