Организационный момент | Подготовить обучающихся к работе на уроке. | Словесные методы | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Садитесь, пожалуйста. -Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, пенал и раздаточный материал. -Все готовы? -Молодцы. | Приветствие. Демонстрация готовности к уроку. | Фронтальная. | - | - | Личностные: мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика». |
Актуализация знаний | Актуализировать знания обучающихся, необходимые для изучения нового материала. | Словесный метод (приём - беседа) Практический (самостоятельная работа с карточками) | -Ребята, перед тем как приступить к изучению новой темы, вы напишите небольшую самостоятельную работу по предыдущим темам. Время на выполнение самостоятельной работы 5 минут. Работа с карточками -Сдайте свои работы, передав с последней парты на первую. | | Коллективная | Карточки для самостоятельной работы. | - | Предметные: актуализация знаний по изученным темам. Познавательные: анализ, синтез, выявление причинно-следственных связей; Коммуникативные: взаимодействие с окружающими, построение устного высказывания; Личностные: мотивация учебной деятельности, уважение к иному мнению. |
Целеполагание | Формировать у обучающихся умение ставить цели и задачи. | Словесный метод (приём – беседа, работа с книгой) | -Ребята, к нам сегодня на урок пришёл гость. Его зовут Капитошка. Он будет нам помогать в изучении новой темы. -Капитошка предлагает нам разгадать загадку, чтоб узнать о чём мы сегодня будем говорить. Если новости идут, То, в обычной моде, Что в конце передают? Точно! — О …! -Так о чём мы сегодня будем говорить, кто догадался? -Давайте откроем учебник на странице 40. Кто готов сформулировать тему уроку? -А что же мы сегодня будем делать, как вы думаете. Полистайте до страницы 43. И подумайте. -Правильно. | -Погода -О погоде. «Что такое погода?» -Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды. Для чего нужны прогнозы погоды. | Фронтальная | Учебник «Окружающий мир» Компьютер мультимедийный проектор. | Фронтальная. | Предметные: понятие о природе, из чего оно складывается. Познавательные: анализ, синтез, выявление причинно-следственных связей; Регулятивные: формирование познавательной цели, учебной задачи, выбор действий в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; Личностные: мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию. |
Открытие новых знаний | Знакомство с новым материалом | Словесный метод (беседа, чтение); Наглядный метод (карточки для работы, иллюстрации, научный дневник); Практический метод (заполнение схемы, заполнение дневника наблюдения) | -У Капитошка есть друг Серёжа. Давайте прочитаем его разговор с родителями. Работа с учебником -Как вы думаете, зачем Серёже знать погоду? -А вы, когда собираетесь в школу, смотрите, какая погода на улице? -Как вы думаете из чего складывается погода? -Давайте посмотрим, что же нам расскажет Капитошка и проверим были ли вы правы. -Поиграем в игру? Называется она «Магазин». Вам представлены слова на слайде, а вы в парах должны решить какими словами можно охарактеризовать природу, а какими нет. Времени у вас несколько минут. -Капитошка предлагает нам поработать с научным дневником. У каждого он лежит на парте. Это дневник наблюдения за погодой. Давайте заполним дневник на сегодняшнюю дату. Физкультминутка -А сейчас мы узнаем, ка учёные научились предсказывать погоду. Откройте страницу 34 учебника. Читаем по абзацам. -Как называется наука о погоде? Работа с народными приметами. -Что всё-таки такое погода? Давайте прочитаем на страницу 43. -Ребята, а какое сейчас время года? -Какая погода чаще всего осенью? -Откройте страницу 44. Читаем по 2 предложения. Капитошка предлагает составить краткую схему жизни неживой природы осенью. Заполните пропуски. -А что же нам расскажет наш гость о живой природе осенью? Читаем, что написано на слайде. | -Чтоб знать, как сегодня одеваться. -Да. -Температура воздуха, ветер, облачность, осадки, гроза или метель. Заполняют дневник наблюдения | Фронтальная, парная | Компьютер, мультимедийный проектор, учебник. | Фронтальная | Регулятивные: -формирование умения принимать и сохранять учебную цель; -формирование умения планировать свою деятельность; -формирование умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные: -формирование умения слушать и понимать других; -формирование умения согласованно работать в группах. -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: -формирование умения извлекать необходимую информацию. |
Закрепление | Закрепление у обучающихся знаний о погоде и осенних изменениях. | Практический метод (заполнение рабочего листа) | -А теперь Капитошка хочет проверить, как вы усвоили материал. Работа с рабочим листом Работа в парах. | | Парная | Рабочие листы | Фронтальная | Познавательные: -Закрепление знаний о пройденном материале. -Анализ, синтез и классификация по заданным критериям. Коммуникативные: -формирование умения слушать и понимать других; |
Итог урока | Обобщить полученные на уроке сведения | Словесный метод | -Вы молодцы. Но наш урок подходить к концу. Давайте подведём итог. -Что такое погода? -Как называется наука о погоде? -Из чего складывается погода? -А как птицы осенью узнают о приближении голодного времени? -Кратко назовите изменения в природе осенью. | Подводят итоги. | Фронтальная | Учебник, презентация | Фронтальная | Коммуникативные: -Формулировать собственное мнение; -Строить монологическое высказывание. |
Рефлексия | Показать успешность овладения содержанием урока | Словесный метод | Оцени себя на уроке: 3 балла - я все очень хорошо понял, мне было интересно; 2 балла - мне все понятно, но материал не всегда интересен; 1 балл - я не все понял, но мне было интересно; -Спасибо, ребята, за урок. До свидания. | Оценивают себя. -До свидания! | Фронтальная | Рабочие листы | Фронтальная | Регулятивные: -Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Личностные: -Самооценка на основе анализа выполненной работы. |