Класс: | 3 «2» |
Предмет: | Математика |
Автор урока: | Магомедова Аида Мухтаровна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 7», высшая квалификационная категория. |
Раздел: | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. |
Тема: | «Таблица умножения и деления с числом 5» |
Тип урока: | Открытие новых знаний. |
Цель урока: | Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Планируемые результаты: | Предметные: научить составлять таблицу умножения и деления числом 5; формирвать вычислительные навыки; решать текстовые задачи арифметическим способом Метапредметные: Овладеют умениями понимать учебную задачу урока Отвечать на вопросы Обобщать собственные представления Пользоваться учебником Личностные: Слушать собеседника Вести диалог |
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: | технология проблемного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, технология оценивания учебных успехов, ИКТ-технология |
Ресурсы: основные, дополнительные | М.И. Моро. Математика Учебник 3 класс, М.: Просвещение, 2017. Ч.1. стр.40 |
Используемые формы организации познавательной деятельности: | Фронтальная Парная Индивидуальная Дифференцированная |
Оборудование урока: | Презентация учителя. Карточки примеров, Лесенка успеха- рефлексия. |
Продолжительность урока: | 45 минут |
I. Орг. момент подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Прозвенел звонок Начинается урок, На уроке не зевать, А работать и решать. |
II. Актуализация знаний. 1).Каллиграфическая минутка: правильное написание цифр; название чисел по разрядам. | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Назовите число хозяйку минутки чистописания. 119 - Пропишите 119 в тетради по образцу, красиво и каллиграфически правильно. - Подчеркните правильно написанные цифры в числе 119. - Разложите число 119 на разряды. 1 сотня, 1 дес и 9 ед. Запишите - Разложите 119 на сумму разрядных слагаемых слагаемых. 119= 100+10+9. Запишите - Что вы ещё знаете о числе 119? (трехзначное, нечетное, предыдущее число 118, последующее 120) |
2). Устный счет: Закрепление умения вычислять табличные случаи умножения и деления, выполнять сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд; | - Ребята, а можно ли вас назвать знатоками математики? А почему? - Итак, прежде чем узнать новое надо повторить пройденное. - Проведём математический диктант. Он нам поможет в нашей дальнейшей работе. Записываем ответы в строчку. - Разделите 12 на 2 и запишите ответ (6) - Найдите произведение чисел 4 и 7 (28) - Первый множитель 5, второй множитель 3. Найдите произведение? (15) - Делимое 27, делитель 3. Найдите частное. (9) - Найдите разность чисел 24 и 6 (18) - Найдите сумму чисел 50 и 18 (48) - Увеличьте 9 в 4 раза (36) - Уменьшите 16 в 2 раз (8) - Ребята, давайте проверим. Смотрим на экран. (Слайд) - У кого совпали все ответы, поднимите руку. Поставьте себе 5. 1 ошибка- 4. 2 ошибки- 3. - Почему допустили ошибки, как вы думаете? |
III. Постановка учебной задачи. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Постановка учебной задачи. Решите в карточках примеры. Прочитайте выражения, называя компоненты. 2*9= 18 3*8= 24 4*7= 28 ..*..= 5*6=30 ..*..= 6*5=30 7*4=28 8*3=24 9*2=18 - Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знания таблицы умножения на 2,3,4) - Что интересного вы увидели? (От перестановки множителей, произведение не меняется) 2. Выявление места и причины затруднения. - Ребята, а каких примеров не хватает? (5*6=30 и 6*5=30). - Назовите тему сегодня на уроке? Тема: «Таблица умножения и деления с числом 5» - Поставьте цель урока. Изучить таблицу умножения и деления на 5. |
Изучение нового материала составления Т/У И ДЕЛЕНИЯ на 5. | - Давайте запишем в тетрадь, те примеры таблицы умножения на 5 которые мы с вами знаем. 5*2=10 5*3=15 5*4=20 5*5=25 -Ребята, какое число будет в ответе следующего примера? (25) Какая здесь закономерность? Произведение увеличивается на 5. 5*6=30 5*7=35 5*8=40 5*9=45. - А на какую цифру заканчивается результат? (на 0 и 5) - А теперь откройте учебники на странице 40. - Посмотрите на примеры в красной рамочке. - Что вы видите? (Таблицу умножения и деления на 5) - Посмотрите на второй столбик в таблице. Давайте устно решим его.- Какое правило будем использовать при вычислении ответов? От перестановки множителей произведение не меняется. Дети устно решают - Посмотрите на таблицу деления числа 5. - Каким правилом воспользовались? ( Если произведение разделим на 1 множитель, то получим 2 множитель). -Назовите компоненты в 1 выражение: 5 множ * 5множ= 25 произведение Произведение 25, разделим на 1-ый множитель 5. То получим второй множитель 5. 25:5=5; и т.д. 30:5=6; 35:7=5; 40:5=8; 45:9=5 - Скажите, знаете ли вы теперь, таблицу умножения и деления на 5? ( да). |
IV этап. Физкультминутка: снятие умственного и физического перенапряжения. | А теперь немного отдохнём. Выполним физминутку. Раз! Подняться, подтянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть Семь, восемь - лень отбросим! |
V этап. Первичное закрепление нового материала: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, | №2 стр 40. 2) - Предлагаю вам задания № 2 выполнить разной сложности по желанию. А)- Те, кто не совсем уверен в своих силах, могут поработать вместе со мной, будем решать верхнюю строку примеров. Б) Тем, кто уверен в себе, предлагаю самостоятельно решить все примеры. 7*5=35 45:9=5 24: 8= 3 3*9+ (21-4)=24 5*9=45 35:5=7 27: 9=3 18: (16-7)* 2=4 - Кто решил все примеры поднимите руку. - Проверьте по слайду. (Слайд ) - Оцените себя. У кого всё правильно - поднимите руку. Поставьте на полях 5. У кого 1 ошибка? Поставьте 4. У кого 2 ошибки? Поставьте 3. |
VI этап. Повторение. | Решение задач. 1)Решим задачу №3 – Прочитайте самостоятельно задачу. - О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о ткани) - Что говорится о ткани? Было 24 м. - Что из неё сшили? (Детские костюмы, детские пальто) - Сколько метров ткани ушло на детские костюмы? (10 м) - Сколько метров ткани потратили на детское пальто? (Неизвестно.) - А, что сказано? (Сказано, что сшили 7 одинаковых пальто). - Зная, что из этой ткани сшили 7 одинаковых детских пальто, что мы должны найти? ( Сколько уйдет метров ткани на 1 пальто) - Прочитайте ещё раз вопрос задачи. (Сколько метров ткани расходовали на 1 пальто?) - Можем ли мы сразу ответить на это вопрос? (Нет, мы должны сначала найти, сколько метров ткани осталось на пальто). 1) 24-10=14 (м.) – осталось на пальто. 2) 14:7=2 (м.) - на 1 детское пальто Ответ: 2 метра ткани. 2 ) -А теперь поработаем самостоятельно. У каждого из вас есть карточки, выполните на них следующее задание: Закрась числа, которые делятся на 5. 26 | 30 | 45 | 15 | 23 | 38 | 10 | 42 | 40 | 36 | 44 | 25 | 14 | 50 | 21 | 27 | 20 | 24 | 35 | 5 | |
VII этап Итог урока. Рефлексия учебной деятельности: самооценка учащимися собственной деятельности. | - Ребята, скажите, чему учились на уроке? (Составляли Таблицу умножения и деления на 5) А где вам пригодятся эти знания? - Оцените свою работу на уроке. - У вас в конвертах есть карточки «Лесенка успеха». ВЫБЕРИТЕ по Слайду соответствующую ступеньку и закрасьте смайлик. (Слайд) |
VIII. Домашнее задание. | Ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня изучали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. стр.38 № 5, учить Т/У на 5. -Спасибо за работу. |