Просмотр содержимого документа
«Статья о проведении классных часов по "Функциональной грамотности"»
МАОУ «СОШ №3» г Гай Оренбургской области.
Илющенко Надежда Николаевна, классный руководитель 8а класса.
Классные часы по «Функциональной грамотности».
Повышение функциональной грамотности школьника – это одна из задач классного руководителя в его воспитательной работе с детьми. Одних знаний в жизни теперь недостаточно. Детям необходимо уметь использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях, максимально быстро адаптироваться к внешней среде и функционировать в ней.
На классных часах по формированию функциональной грамотности я стараюсь создавать учебные ситуации, условия, в которых ребенок учился бы применять свой опыт, оценивать реальные ситуации, тренировать и анализировать воображаемые ситуации. Очень важно, чтобы дети научились сотрудничать, договариваться, уступать, оценивать общую работу.
В программе ФГ8 класса есть темы «Креативность в учебных ситуациях и ситуациях социального взаимодействия», «Выдвижение разнообразных идей», «Выдвижение креативных идей и их доработка». Хотелось бы рассказать, как мы с ребятами работали по данной тематике.
Для достижения цели и задач был выбран проект «Школа будущего, какой мы ее видим?»
Сначала мы познакомились с определением «креативность», «креативные люди», «креативное мышление». Затем выделили шесть критериев креативности. Восьмиклассники действовали по плану:
Рассмотрение различных проектов «Школ будущего» и разбор в деталях
Знакомство с проектной работой ученицы 8 класса одной из московских школ и его обсуждение
Просмотр видеофильма школы будущего в г. Иркутске реального времени «Точка будущего»
Работа в командах (выдвижение своих идей, создание своей будущей школы)
Защита своих проектов (следующий урок)
В ходе работы проявилась креативность школьников. Их проекты были оригинальны и нестандартны. Это отражено было в ответах команд. Дети сделали вывод, что с креативными людьми общаться интересно и довольно трудно. Но креативные люди предприимчивы и успешны.
А я, как классный руководитель, довольна тем, что были выполнены задачи по развитию умения выдвигать идеи и аргументировать их, развитию творческой инициативы и воображения, креативного мышления и воспитательные задачи – деятельность в сотрудничестве, в команде, основанная на взаимоуважении, взаимовыручке, доброжелательной деловой атмосфере. Этот опыт пригодится детям в реальной жизни.