| Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) | Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули программы? | Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? | Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? | Каких результатов вы планируете достичь в обучении? | Какие ресурсы планируете использовать? |
| Основные цели обучения в целом по теме: Формируются навыки анализа художественного текста при изучении комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». |
1 | Н.В.Гоголь «Ревизор». История создания комедии. Цели урока: Определяют место комедии «Ревизор» в творчестве Гоголя. Устанавливают связь этого произведения с другими сатирическими произведениями. Знают элементы комического. | Критическое мышление:«Мозговой штурм», метод «Драма», ИКТ: презентация, новые подходы: коллаборативное обучение, диалоговое обучение. | Индивидуальное задание «Подготовить презентацию по комедии «Ревизор». Кумулятивная беседа по картине Брюлова «Последний день Помпеи», работа в группах. | Формативно: наблюдение, устное комментирование, взаимооценивание по шкале критериев, «две звезды и пожелание». | Учащиеся знают историю создания комедии и могут определять место произведения в развитии сатирического жанра. Умеют находить элементы комического. | Интерактивная доска, стикеры, текст комедии, требования к выразительному чтению, шкала критериев. |
2 | Сюжет и система образов-персонажей. Цели урока: Классификацируют героев. Сопоставляют с ранее изученными персонажами Гоголя. | Стратегия КМ: ролевые игры «Заочное путешествие в город N» ИКТ: демонстрация фрагмента фильма «Инкогнито из Петербурга». | Групповая работа, групповое взаимооценивание. Защита проекта, выступление аналитика | Формативно 10 закрытых вопросов на знание текста, оценивание по шкале критериев, «Две звездочки и пожелание», Суммативно | Дают индивидуальную и групповую характеристику. Могут выражать свое отношение к герою и определять его место в системе образов. | Текст комедии, интерактивная доска, стикеры, плакаты, маркеры, карандаши, фломастеры, отрывок из фильма |
3 | Хлестаков и «хлестаковщина». Цели урока: Могут спроектировать анализ образа главного персонажа на реалии современности. Обосновывают свою мысль о живучести «хлестаковщины» в наши дни. | Стратегии КМ: метод «Инсерт» - чтение отрывка из комедии, мячик –смайлик. ИКТ: презентационные слайды, | Групповая работа, Тестирование, инсценировка (домашняя заготовка) | Формативное: самооценка по методу «Лестница успеха», формативный тест, суммативное оценивание | Учащиеся развивают и защищают свои идеи. Умеют сравнивать героев, проводить аналогии с ранее изученным. Передают характер героя вербальными средствами. | Текст комедии. презентационные слайды, тестовые задания, стикеры |
4 | Подготовка к домашнему сочинению. Цели урока: Могут анализировать и сформировывать устойчивое восприятие комедии Дают оценку прочитанному. Дают собственную интерпретацию главной идеи и проблемы. | Стратегии КМ: метод 635. Конкурс на лучшую тему дня: предложить разные по форме и жанру способы изложения. | Групповая работа, индивидуальная самостоятельная работа. | По результатам наблюдения за устной речью и результатам письменной работы. Суммативное оценивание. | Могут составлять план, подбирать лексический материал, цитировать художественный текст. Создают собственный текст в соответствии с заданной темой. | Интерактивная доска,плакаты. Фломастеры, словари, текст комедии, учебник, требования к оформлению сочинения |