Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 5 классе «Десантники»
Задачи урока:
- Совершенствование навыков бега на длинную дистанцию.
- Развитие выносливости.
- Воспитание уважения к Российской армии.
- Проверка уровня выносливости в беге на 1 км.
Подготовительная часть урока:
Действия детей
Действия учителя
1. Ученики строятся во дворе школы, у стадиона.
2. Дают ответы на задаваемые учителем вопросы, отмечают силу, ловкость, хорошую физическую подготовку десантников.
1. Учитель приветствует детей, сообщает, что он сегодня является командиром взвода десантников.
3. Вживаются в роль десантников, которую им придется выполнять во время игры.
2. Обращается к ученикам по-военному, задавая вопросы, использует обращение: «рядовой десантного взвода Иванов…».
3. Задает вопросы: «Что вы знаете о десантных войсках?», «Каким должен быть десантник?», «Что он должен уметь?», «Почему он обязан четко выполнять команды командира?». 4. Подводит итог: десантники это солдаты Российской армии, которые относятся к её элите. Они выполняют самые сложные военные задания, поэтому они сильные, ловкие, смелые.
Основная часть урока:
Действия детей
Действия учителя
1. Ученики выполняют задание по заданной схеме движения.
1. Учитель дает первое задание: пройти полосу препятствий: пробежать по буму; перепрыгнуть через 5 дуг; подняться по шведской стенке до 4-5 рейки; перейти горизонтально до последней секции, спуститься; пробежать «змейкой» между стойками; передвигаться прыжками в обручи по болотным кочкам.
2. Учитель контролирует действия детей, оценивает правильность выполнения задания.
Основная часть урока:
Действия детей
Действия учителя
1. Ученики получают задание.
2. Разыскивают пакет. Который оставил генерал, находят его, отдают учителю, выслушивают донесение генерала.
1. Учитель сообщает ученикам, что в школу рано утром приезжал генерал десантных войск и оставил для них донесение. Школа была закрыта и он спрятал его на площадке. Нужно найти донесение.
2. Уточняет границы территории, на которой нужно произвести поиск. 3. Донесение зачитывается: «Вы успешно выполнили два первых задания и зачислены в отряд десантников. Молодцы! Вы - достойная смена российскому десанту! Но, чтобы получить значок отличника десантных войск. вам необходимо совершить марш-бросок -1км».
Основная часть урока:
Действия детей
Действия учителя
1. Ученики преодолевают беговую дистанцию, отдыхают 2 минуты.
2. Строятся для подведения итогов урока.
1. Учитель объясняет у ченикам, сколько кругов бежать, уточняет: в случае невозможности бежать нужно перейти на ходьбу и быстрым шагом завершить дистанцию.
2. Уточняет, что значок десантника ( картинка парашюта с пятеркой ) получит каждый ученик, сумевший закончить дистанцию.
5
Заключительная часть урока:
Действия детей
Действия учителя
1. Ученики строятся одну шеренгу.
2. Дают ответы на задаваемые учителем вопросы (Отмечают, что урок понравился, некоторые выражают желание получить профессию военного и охранять Россию, называют качества: выносливость, смелость, физическую силу и сноровку, им в этом помогут уроки физкультуры).
1. Учитель поздравляет детей с удачным выполнением боевого задания, вручает каждому «значок» десантника.
2. Задает вопросы: «Понравилось ли ребятам на уроке?», «Хотели бы они стать военными, когда вырастут?», «Какими качествами нужно обладать, чтобы стать военным?», «Как физическая культура может помочь в этом?».
3. Объявляет об окончании урока. Благодарит учеников за ответственное отношение к выполнению заданий.
«Самое лучшее предназначение есть защищать свое Отечество» М. Державин