СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Внутренние воды Евразии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока "Внутренние воды Евразии"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Внутренние воды Евразии"»

Самоанализ урока географии по теме

«Внутренние воды Евразии».


Урок по теме «Внутренние воды Евразии» разработан с учетом поурочного планирования по учебнику Домогатских Е.М., Алексеевский Н.И. в седьмом классе. Это четвертый урок в теме «Евразия - музей природы планеты Земля».

Тип урока - освоение новых знаний с элементами практической работы.

Форма организации учебной деятельности - фронтальная, групповая, индивидуальная.


Цели урока:

Образовательные: Определить особенности размещения внутренних вод материка Евразия.

Развивающие: Развивать умения работать с географической картой, с учебником, атласом. Развивать умения осуществлять самооценку своей деятельности, работать в группах.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край и бережное отношение к окружающему миру.


Для выполнения целей урока решались следующие задачи:

1.Показывать основные речные бассейны, озёрные системы.

2.Определять тип питания и режим рек.

3.Составлять характеристику рек и озер.


Урок разработан согласно требованиям ФГОС.

Данный урок хорошо вписался в планирование как урок освоения новых знаний с элементами практической работы. Структура урока ориентирована не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.

Урок состоял из трёх частей: актуализация опорных знаний, освоение новых знаний, закрепления знаний (работа на контурной карте).

На уроке прослеживается комплексная взаимосвязь этапов урока. Все этапы урока плавно переходят друг в друга. На организационно-мотивационном этапе использовала стихотворение В. Павлинова «Река» в музыкальном сопровождении. Это позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, создало положительный эмоциональный фон, что способствовало более успешному усвоению материала.

Материал урока соответствовал требованиям программы. Прослеживались межпредметные связи: литература, экология, география, история, физика.

На уроке применялись различные методы: поисковый, наглядный, исследовательский, метод диалога. Превалировала групповая форма работы. Это создало возможность включения каждого ученика в деятельность по достижению задач, что позволило проявить избирательность в поиске ответов на поставленные вопросы. Благодаря использованию элементов технологии исследовательской деятельности, я смогла добиться, чтобы учащиеся быстро и продуктивно справились с заданиями.

Особое внимание на уроке отводилось отработке умений работать с номенклатурой карты.

В урок включена исследовательская деятельность при работе с учебником, картами атласа, контурными картами, разными источниками информации. При самостоятельной работе с учебником учащихся учились выделять главное.

При выполнении заданий в электронной рабочей тетради учащийся выполнял творческие задания исследовательского характера, поиск необходимой информации используя Интернет-ресурсы.

В ходе каждого этапа, я старалась, чтобы, чтобы урок был развивающим. Использовала технологию личностно – ориентированного обучения, где ученик находился не как объект накопления новой информации, а как субъект, который сам ее добывает, повторяет, обобщает.

Вопросы формулировала так, чтобы дети грамотно и самостоятельно на них отвечали, делали выводы, умозаключения. Это способствовало формированию положительных мотивов учащихся к учебной деятельности. Свои гипотезы учащиеся школьники самостоятельно проверяли при работе с учебником, физической картой.

При изучении материала включен региональный компонент.

Старалась создать на уроке атмосферу доверия, доброжелательности. Были подведены итоги урока, проведена рефлексия, которая показала, что ученики усвоили материал.

На уроке мною были использованы здоровьесберегающие технологии.

Вывод. Считаю, что ребята были мотивированы и вовлечены в исследовательскую деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока. Урок информационно-насыщенный, технологичный, дающий возможность детям развивать и применять свои творческие  способности. На уроке внедрялись эффективные методы и приемы, способствующие формированию социальных компетенций учащихся. Все задания полностью выполнены. Стиль общения с детьми демократический. Структура урока оправдала себя на практике. На уроке реализованы все поставленные задачи. Рефлексия показала, что урок освоен учащимися. Урок цели достиг.










2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!