Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Геометрическая прогрессия" с использованием технологии УДЕ. 9 класс.»
Формула n-го члена геометрической прогрессии.
(использование технологии УДЕ на уроках математики)
Цели: закрепление изучаемого материала
Задачи: отработка навыков применения формул при решении задач, развитие логического мышления.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Повторение: Записать формулы нахождения n-го члена арифметической прогрессии, формулы n-го члена геометрической прогрессии. Указать сходство и различие.
Записать формулы нахождения суммы n-первых членов арифметической прогрессии.
; ; ;
Записать последовательность натуральных чисел, каждый следующий член которой, начиная с 2 больше предыдущего на 2.
1; 3; 5;7;(нечетн).
Записать последовательность натуральных чисел, каждый следующий член которой больше предыдущего в 2 раза.
1; 2; 4; 8; 16; 32.
Записать формулу n-го члена.
Чему равна разность? Знаменатель?
Что называется разностью? Знаменателем?
Найти арифметической прогрессии. Найти .
Найти Найти
Составить задачу.
Найти сумму 5 членов этой Определить
а рифметической прогрессии
С 6 по 10 включительно. Если
Составление обратной задачи.
членов арифметической прогрессии=
=100,последний член(10-ый) равен 19
Чему равен 1-ый член этой арифметической
прогрессии?
( +19)
Чем отличаются эти прогрессии?
+19=200:10 Рассмотрим задачу.
=1 Даны 2 члена последовательности 1
и 128 .Между этими членами
Дома: составить обратные расположено 6 членов
обратные задачи и решить: последовательности.
Найти эти члены
последовательности.
(геометрическая прогрессия)
Мы повторили изученный материал. На следующем уроке переходим к изучению темы: «Нахождение суммы n-первых членов геометрической прогрессии».
Какие вопросы есть?
Д/з № 643 и обратные задачи, ранее рассмотренные