Знать:о пониженном и повышенном атмосферном давленииУметь: Воспитать: бережное отношение к собственному здоровьюФормировать: представление об атмосферном давлении: о величине нормального атмосферного давленияРазвивать: Логическое мышление Оборудование: Физическая карта Казахстана , раздаточные материалы Тип урока: Комбинированный
Ход урока
№
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы,
приемы, методы.
I
Организационный момент
Подготовить кабинет к уроку(доска, тряпки, мел)положительное приветствие учителя
Фронталь– опрос, словестный метод.
II
Проверка д/з
Цель: проверить уровень знаний учащихся как они приготовились дома.
Используя опорную план-схему по теме “Атмосфера” (см. Приложение 4) и рисунок “Строение атмосферы” (см. Приложение 5), учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем и позволяющие ученикам актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках:
- Какую тему мы изучаем?
- Что такое атмосфера?
- Какие характеристики погоды мы даем? От чего зависит t воздуха?
Слушаю, контролирую, оцениваю.
ВЫВОД
Несет тетради на проверку
анализируют, оценивают, делают выводы.
Фронталь– опрос, словестный метод.
III
Подготовка к изучению новый темы
Цель: Сообщить новую тему.
В ходе изучения нового материал, вы должны найти ответ на следующие вопросы:
Что такое атмосферное давление?
Как измеряется атмосферное давление?
Как изменяется атмосферное давление с высотой?
Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания земной подстилающей поверхности?
Для работы и ответа на вопросы, вам необходимо объединиться в 5 групп метеорологов- синоптиков. Эти слова произошли от греческих слов и имеют следующие толкования: “Метеора” - атмосферные явления; “Синоптик” - способный всё обозреть.
Первая группа готовит ответ на вопрос: Что такое атмосферное давление?
Вторая группа готовит ответ на вопрос: Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?
Третья группа отвечает на вопрос: Как измеряется атмосферное давление?
Четвёртая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление с высотой?
Пятая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление от нагревания подстилающей поверхности?
Для работы в группах вам даны карточки (см. Приложение 2), в которых поставлена цель работы, план работы, вопросы и географические задачи, на которые вы должны дать ответ, а также оборудование необходимое для выполнения практической работы.ВЫВОД
Слушают, анализируют, отвечают, сообщают новую тему.
Фронталь– опрос, словестный метод.
IV
Изучение нового материала
Цель: изучить новый материал.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.
Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:
Первая группа метеорологов (карточка № 1) проводит опыт с словарём и газетой. В ходе работы участники группы должны сделать следующий вывод: Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на окружающие предметы. Учащимися делается запись в тетради.
Вторая группа метеорологов (карточка №2) должна приготовить рассказ об изобретателе прибора барометра для измерения давления Эванджелисте Торричелли примерно следующего содержания: “Ртутный барометр был изобретён в 1643 году учеником Галилео Галилея Эванджелистом Торричелли. Он наполнил запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. В ходе своих опытов Торричелли сделал следующие выводы: масса (давление) атмосферного воздуха давит на открытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки; колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления”. Показывают рисунок– ртутный барометр, портрет ученного (см. Приложение 6).
Третья группа метеорологов (карточка №3) должна подготовить выступление по теме “нормальное атмосферное давление” следующего содержания: “Нормальным давлением принято считать давление 720 мм ртутного столба. Оно определяется на уровне моря на 45 параллели при температуре 0 градусов С. В настоящее время атмосферное давление измеряют прибором барометром – анероидом, в котором не применяют ртуть”. Показывают прибор – барометр – анероид, с использованием учебной наглядной таблицы . Называют и показывают карточку-опору с обозначением современной единицы измерения атмосферного давления гектопаскаль (гПа) (см. Приложение 1).
Все учащиеся записывают в тетрадях: барометр- анероид, 1013гП - среднее атмосферное давление.
Четвёртая группа метеорологов (карточка №4) работает по рисунку, готовит ответ на вопрос, как изменяется давление с высотой. Делает соответствующий вывод: с высотой масса воздуха легче и температура ниже, отсюда и давление понижается. Дополнительная информация от учителя: На каждые 10,5 м вверх давление понижается на 1 мм рт. ст. В ходе работы над географическими задачами, учащиеся должны дать следующие ответы: “С высотой давление понижается”, “Выше расположен поселок А, в котором атмосферное давление равно 748 мм”.
Пятая группа метеорологов (карточка №5) по таблице показывает и сравнивает, как изменяется атмосферное давление, в связи с изменениями температуры воздуха. По таблице делают вывод: если повышается температура воздуха, то атмосферное давление понижается. (Вывод записывают в тетради).
3.1.4. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь выводы, полученные каждой исследовательской группой, учитель обобщает выводы, при необходимости корректирует правильность сообщений, дополняет.
ВЫВОД
Слушают, анализируют,
Записывают в тетради новые слова.
Фронталь– опрос, словестный метод.
V
Закрепление
Цель: Закрепить новый материал.
На закрепление сегодняшнего тему дается учащимся задаю вопросы:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам понравилось на уроке? Почему?
- Что бы хотелось выполнить еще раз?
Оценка (поощрение) при опросе на уроке и выставление отметок за работу.
Учитывать: самостоятельность, правильность ответа и оригинальность.
Все учащиеся решает кроссворд
Словесный метод, поверка, взаимопроверка.
VI
Обратная связь
Цель: Проверить уровень усвоенного материала.
Каждое с двумя словами объясняет про тему делают выводы
ВЫВОД
Слушают, анализируют.
Фронталь– опрос, словестный метод.
VII
Д/З
Запись в дневники
VIII
Итог
Делаю общий итог урока, очиниваю учащихся
Несут дневники для оценки.
.
Первая группа готовит ответ на вопрос:
Что такое атмосферное давление?
Вторая группа готовит ответ на вопрос:
Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?
Третья группа отвечает на вопрос: Как измеряется атмосферное давление?
Четвёртая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление с высотой?
Пятая группа отвечает на вопрос:
Как изменяется атмосферное давление от нагревания подстилающей поверхности?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.
Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:
Первая группа метеорологов проводит опыт с словарём и газетой. В ходе работы участники группы должны сделать следующий вывод: Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на окружающие предметы. Учащимися делается запись в тетради.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.
Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:
Вторая группа метеорологов должна приготовить рассказ об изобретателе прибора барометра для измерения давления Эванджелисте Торричелли примерно следующего содержания: “Ртутный барометр был изобретён в 1643 году учеником Галилео Галилея Эванджелистом Торричелли. Он наполнил запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. В ходе своих опытов Торричелли сделал следующие выводы: масса (давление) атмосферного воздуха давит на открытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки; колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления”. Рисунок– ртутный барометр.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.
Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:
Третья группа метеорологов должна подготовить выступление по теме “нормальное атмосферное давление” следующего содержания: “Нормальным давлением принято считать давление 720 мм ртутного столба. Оно определяется на уровне моря на 45 параллели при температуре 0 градусов С. В настоящее время атмосферное давление измеряют прибором барометром – анероидом, в котором не применяют ртуть”. Показывают прибор – барометр – анероид, с использованием учебной наглядной таблицы . Называют и показывают карточку-опору с обозначением современной единицы измерения атмосферного давления гектопаскаль (гПа).
Все учащиеся записывают в тетрадях: барометр- анероид, 1013гП - среднее атмосферное давление.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.
Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:
Четвёртая группа метеорологов работает по рисунку, готовит ответ на вопрос, как изменяется давление с высотой. Делает соответствующий вывод: с высотой масса воздуха легче и температура ниже, отсюда и давление понижается. Дополнительная информация от учителя: На каждые 10,5 м вверх давление понижается на 1 мм рт. ст. В ходе работы над географическими задачами, учащиеся должны дать следующие ответы: “С высотой давление понижается”, “Выше расположен поселок А, в котором атмосферное давление равно 748 мм”.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.
Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:
Пятая группа метеорологов (карточка №5) по таблице показывает и сравнивает, как изменяется атмосферное давление, в связи с изменениями температуры воздуха. По таблице делают вывод: если повышается температура воздуха, то атмосферное давление понижается. (Вывод записывают в тетради).
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Атмосферное давление»
Знать: о пониженном и повышенном атмосферном давлении Уметь: Воспитать: бережное отношение к собственному здоровью Формировать: представление об атмосферном давлении: о величине нормального атмосферного давления Развивать: Логическое мышление Оборудование: Физическая карта Казахстана , раздаточные материалы Тип урока: Комбинированный
Ход урока
№
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы,
приемы, методы.
I
Организационный момент
Подготовить кабинет к уроку(доска, тряпки, мел)положительное приветствие учителя
Фронталь– опрос, словестный метод.
II
Проверка д/з
Цель: проверить уровень знаний учащихся как они приготовились дома.
Используя опорную план-схему по теме “Атмосфера” (см. Приложение 4) и рисунок “Строение атмосферы” (см. Приложение 5), учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем и позволяющие ученикам актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках:
- Какую тему мы изучаем?
- Что такое атмосфера?
- Какие характеристики погоды мы даем? От чего зависит t воздуха?
Слушаю, контролирую, оцениваю.
ВЫВОД
Несет тетради на проверку
анализируют, оценивают, делают выводы.
Фронталь– опрос, словестный метод.
III
Подготовка к изучению новый темы
Цель: Сообщить новую тему.
В ходе изучения нового материал, вы должны найти ответ на следующие вопросы:
Что такое атмосферное давление?
Как измеряется атмосферное давление?
Как изменяется атмосферное давление с высотой?
Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания земной подстилающей поверхности?
Для работы и ответа на вопросы, вам необходимо объединиться в 5 групп метеорологов- синоптиков. Эти слова произошли от греческих слов и имеют следующие толкования: “Метеора” - атмосферные явления; “Синоптик” - способный всё обозреть.
Первая группа готовит ответ на вопрос: Что такое атмосферное давление?
Вторая группа готовит ответ на вопрос: Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?
Третья группа отвечает на вопрос: Как измеряется атмосферное давление?
Четвёртая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление с высотой?
Пятая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление от нагревания подстилающей поверхности?
Для работы в группах вам даны карточки (см. Приложение 2), в которых поставлена цель работы, план работы, вопросы и географические задачи, на которые вы должны дать ответ, а также оборудование необходимое для выполнения практической работы. ВЫВОД
Слушают, анализируют, отвечают, сообщают новую тему.
Фронталь– опрос, словестный метод.
IV
Изучение нового материала
Цель: изучить новый материал.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.
Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:
Первая группа метеорологов (карточка № 1) проводит опыт с словарём и газетой. В ходе работы участники группы должны сделать следующий вывод: Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на окружающие предметы. Учащимися делается запись в тетради.
Вторая группа метеорологов (карточка №2) должна приготовить рассказ об изобретателе прибора барометра для измерения давления Эванджелисте Торричелли примерно следующего содержания: “Ртутный барометр был изобретён в 1643 году учеником Галилео Галилея Эванджелистом Торричелли. Он наполнил запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. В ходе своих опытов Торричелли сделал следующие выводы: масса (давление) атмосферного воздуха давит на открытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки; колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления”. Показывают рисунок– ртутный барометр, портрет ученного (см. Приложение 6).
Третья группа метеорологов (карточка №3) должна подготовить выступление по теме “нормальное атмосферное давление” следующего содержания: “Нормальным давлением принято считать давление 720 мм ртутного столба. Оно определяется на уровне моря на 45 параллели при температуре 0 градусов С. В настоящее время атмосферное давление измеряют прибором барометром – анероидом, в котором не применяют ртуть”. Показывают прибор – барометр – анероид, с использованием учебной наглядной таблицы . Называют и показывают карточку-опору с обозначением современной единицы измерения атмосферного давления гектопаскаль (гПа) (см. Приложение 1).
Все учащиеся записывают в тетрадях: барометр- анероид, 1013гП - среднее атмосферное давление.
Четвёртая группа метеорологов (карточка №4) работает по рисунку, готовит ответ на вопрос, как изменяется давление с высотой. Делает соответствующий вывод: с высотой масса воздуха легче и температура ниже, отсюда и давление понижается. Дополнительная информация от учителя: На каждые 10,5 м вверх давление понижается на 1 мм рт. ст. В ходе работы над географическими задачами, учащиеся должны дать следующие ответы: “С высотой давление понижается”, “Выше расположен поселок А, в котором атмосферное давление равно 748 мм”.
Пятая группа метеорологов (карточка №5) по таблице показывает и сравнивает, как изменяется атмосферное давление, в связи с изменениями температуры воздуха. По таблице делают вывод: если повышается температура воздуха, то атмосферное давление понижается. (Вывод записывают в тетради).
3.1.4. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь выводы, полученные каждой исследовательской группой, учитель обобщает выводы, при необходимости корректирует правильность сообщений, дополняет.
ВЫВОД
Слушают, анализируют,
Записывают в тетради новые слова.
Фронталь– опрос, словестный метод.
V
Закрепление
Цель: Закрепить новый материал.
На закрепление сегодняшнего тему дается учащимся задаю вопросы:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам понравилось на уроке? Почему?
- Что бы хотелось выполнить еще раз?
Оценка (поощрение) при опросе на уроке и выставление отметок за работу.
Учитывать: самостоятельность, правильность ответа и оригинальность.
Все учащиеся решает кроссворд
Словесный метод, поверка, взаимопроверка.
VI
Обратная связь
Цель: Проверить уровень усвоенного материала.
Каждое с двумя словами объясняет про тему делают выводы
ВЫВОД
Слушают, анализируют.
Фронталь– опрос, словестный метод.
VII
Д/З
Запись в дневники
VIII
Итог
Делаю общий итог урока, очиниваю учащихся
Несут дневники для оценки.
.
Первая группа готовит ответ на вопрос:
Что такое атмосферное давление?
Вторая группа готовит ответ на вопрос:
Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?
Третья группа отвечает на вопрос: Как измеряется атмосферное давление?
Четвёртая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление с высотой?
Пятая группа отвечает на вопрос:
Как изменяется атмосферное давление от нагревания подстилающей поверхности?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.
Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:
Первая группа метеорологов проводит опыт с словарём и газетой. В ходе работы участники группы должны сделать следующий вывод: Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на окружающие предметы. Учащимися делается запись в тетради.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.
Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:
Вторая группа метеорологов должна приготовить рассказ об изобретателе прибора барометра для измерения давления Эванджелисте Торричелли примерно следующего содержания: “Ртутный барометр был изобретён в 1643 году учеником Галилео Галилея Эванджелистом Торричелли. Он наполнил запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. В ходе своих опытов Торричелли сделал следующие выводы: масса (давление) атмосферного воздуха давит на открытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки; колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления”. Рисунок– ртутный барометр.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.
Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:
Третья группа метеорологов должна подготовить выступление по теме “нормальное атмосферное давление” следующего содержания: “Нормальным давлением принято считать давление 720 мм ртутного столба. Оно определяется на уровне моря на 45 параллели при температуре 0 градусов С. В настоящее время атмосферное давление измеряют прибором барометром – анероидом, в котором не применяют ртуть”. Показывают прибор – барометр – анероид, с использованием учебной наглядной таблицы . Называют и показывают карточку-опору с обозначением современной единицы измерения атмосферного давления гектопаскаль (гПа).
Все учащиеся записывают в тетрадях: барометр- анероид, 1013гП - среднее атмосферное давление.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.
Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:
Четвёртая группа метеорологов работает по рисунку, готовит ответ на вопрос, как изменяется давление с высотой. Делает соответствующий вывод: с высотой масса воздуха легче и температура ниже, отсюда и давление понижается. Дополнительная информация от учителя: На каждые 10,5 м вверх давление понижается на 1 мм рт. ст. В ходе работы над географическими задачами, учащиеся должны дать следующие ответы: “С высотой давление понижается”, “Выше расположен поселок А, в котором атмосферное давление равно 748 мм”.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.
Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:
Пятая группа метеорологов (карточка №5) по таблице показывает и сравнивает, как изменяется атмосферное давление, в связи с изменениями температуры воздуха. По таблице делают вывод: если повышается температура воздуха, то атмосферное давление понижается. (Вывод записывают в тетради).
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.