Урок по русскому языку
2 класс
Тема: Какие бывают слоги? Как определить ударный слог.
Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.
Задачи:
расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;
активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Проверка домашнего задания.
Стр. 62 упр.88.
Назовите 2 родственных слова, безударная гласная в корне которых требует проверки.
ВОДА – ВОДИЧКА (водный)
Закрепление изученного материала.
Какие слова называются родственными?
(Близки по смыслу, одинаковый корень).
Как пишется корень в однокоренных словах?
(Одинаково).
Устно
Стр. 64, упражнение 94.
Грусть, грустный, грустить
Найдите непроверяемую согласную. Проверьте ее.
Самоопределение к деятельности.
- Распределите буквы в 2 мешка. По какому признаку можно это сделать? (Гласные, согласные?)
2 ученика работают у доски. Оценивание их работы учащимися.
а, р, м,
и, к, о
- Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог). Какие слоги получатся из этих букв?
Ученики по очереди выходят к доске и составляют слоги.
Ма
Учитель:
Дружат гласная с согласной,
ша
Составляя вместе слог.
МА- и –ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О слогах).
Словарная работа.
Выпишите из орфографического словаря, стр. 136-137 по одному слову, состоящему из 1, 2, 3 слогов.
Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы, поделить на слоги.
Физ.минутка.
Слова из 1, 2, 3 слогов.
Групповая работа.
На доске.
Распредели слова по корзинам в соответствии с предложенными схемами слов.
Электронное приложение. (Анимация 3).
8. Рефлексия.
На доске запись:
О-СА, ТИ-ГР, РЕ-КА, КРАС-КИ, УЛИ-ЦА, ШК-ОЛА.
- Ребята, что заметили? (Некоторые слова разделены на слоги неправильно.)
- Кто мог так разделить слова на слоги? (Незнайка)
- Выпишите только те слова, которые разделены правильно.( о-са, ре-ка, крас-ки).
Проверка. Сверка с образцом на доске.
9. Подведение итогов урока.
- Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги?
- Кто может сказать, что он хорошо научился делить слова на слоги?
10. Домашняя работа.
Выписать из орфографического словаря по 2 слова с 2 слогами и с 3 слогами.