СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта экономического конкурса "Формула успеха"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: Формирование экономической и финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта экономического конкурса "Формула успеха"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республика Башкортостан












Разработка конспекта муниципального конкурса по финансовой грамотности для обучающихся 5 классов

объединения социально-гуманитарной направленности

«Формула успеха»








Составила:

педагог дополнительного образования Рыжкина Ю.М.
















2020г.





Чтобы стать финансово успешным человеком, прежде всего, нужно быть финансово грамотным человеком. Это золотое правило!   Финансовая грамотность – это твои знания и умения, которые нужны, чтобы правильно распоряжаться имеющимися финансами, планировать будущие денежные доходы и расходы, накапливать деньги и умело их тратить, определять сомнительные, мошеннические операции и многое другое.   Если ты мечтаешь стать финансового грамотным человеком, то конкурс «Д

Источник:  Центр «Снейл» - Массовые дистанционные образовательные конкурсы для детей и педагогов.

"Формула успеха"

Цель: Формирование экономической и финансовой грамотности.

Задачи:

1. Актуализировать и расширить знания у учащихся в области экономики и финансовой грамотности.

2. Развитие познавательного интереса к экономическим знаниям.

3. Воспитание высокоразвитой, социально-адаптированной личности.

Оборудование: видео ролик о финансовой грамотности, ватман, маркеры, бланки для выполнения заданий, презентация « Формула успеха», выставка информационных листов.


Ход мероприятия:

Фанфары.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемыеколлеги-педагоги! Рады вас приветствовать на первом муниципальном конкурсе по финансовой грамотности для учащихся 5-ых классов «Формула успеха»!

(Видео-ролик о финансовой грамотности.)

- Ребята, скажите, что такое успех? Успешный человек? (ответы детей)

- Достичь в жизни успеха старается каждый, но это не просто. Сегодня вы попробуете достичь успеха в области экономики и финансовой грамотности! Думаю, что вам, прошедшим уроки Гнома Эконома, Белки и компании, уроков финансовой грамотности, сделать это будет не сложно. Впереди вас ждет 6 класс, а это уже новые предметы, в том числе обществознание с большим обязательным разделом «Экономика», здесь в ЦВР вы все встретитесь на «Фондовой Бирже», всё станет по-взрослому серьёзно. Ну а пока мы ещё можем немножко поиграть и пошутить. Мы начинаем со знакомства с участниками нашего конкурса! (Представление команд).

- И ещё одна команда, которая очень активно будет работать сегодня, это команда жюри:

-председатель жюри- учитель экономики МАОУ Гимназия №17, руководитель метод. объединения учителей экономики нашего города Трифонова Вероника Геннадьевна;

- заместитель директора ЦВР, организатор традиционной городской игры для 10-11 классов Волкова В.П.;

- учитель экономики МАОУ Г№17 Куренева Е.П.;

- педагог дополнительного образования ЦВР Адакина Е.В.

1 тур. Знатоки экономических понятий.

( По звуковому сигналу в течение 2 минут читаются экономические вопросы.

Командам нужно записать на бланках ответы):

  1. Сто копеек одной монетой? (рубль)

  2. Бумага, дающая дивиденды? (акция)

  3. Ставка в системе оплаты? (тариф)

  4. Вес товара вместе с тарой? (брутто)

  5. Заем, выданный банком? (кредит)

  6. Спор, уместный на рынке? (торг)

  7. Перевод доллара в центы? (размен)

  8. Выпуск денег? (эмиссия)

  9. Прокат сдания? (аренда)

  10. Дневной доход магазина? (выручка)

  11. «Классное» учреждение? (школа)

  12. Денежка поросёнка? (пятак)

  13. Червонец в календаре? (декада)

  14. Каждую копейку бережёт.. (эконом)

  15. Потребности покупателя? (спрос)

  16. Белка, как денежная единица Руси? (векша)

  17. Дневной доход магазина? (выручка)

  18. Погоревший должник? (банкрот)

  19. Пластиковая монета? (жетон)

  20. Штраф за просрочку? (пеня)


2 тур. «Экономические ребусы»


Себестоимость, магазин, налоги, кризис, аукцион, акция, безработица, купюра, затраты, реализация, процент, сделка, товар, банкнота.


3 тур. «Финансист»


- Что изображается на денежных купюрах? На российских купюрах?

Задание: расположить названия российских городов по возрастанию номинала купюр, на которых они изображены!

Красноярск

Санкт-Петербург

Москва

Архангельск

Ярославль

Хабаровск


4 тур. «Сказка ложь»

- В этом туре вам нужно узнать о какой сказке идёт речь. Начинаем:

1. Сказка, в которой один из персонажей осуществляет взлом многоуровневой защиты, приводящий к утрате другим действующих лицом всех ресурсов . («Царевна-лягушка» русская народная сказка)

2.Сказка, в которой герой завладевает слишком простыми логином и паролем, в результате чего получает доступ к ценностям. («Али-баба и 40 разбойников» арабская сказка )

3. Сказка, в которой получение выгоды одним персонажем обеспечивается благодаря вовлечению новых участников. («Репка»русская народная сказка )

4. Сказка, в которой персонаж введением в заблуждение собирает на свой проект средства в натуральном выражении.( « Суп ( кулеш) из топора»Русская народная сказка )

5. Сказка, в которой мошенники обещают герою сверхвысокую доходность за короткий срок .( « Золотой ключик или Приключения Буратино»А.Н. Толстой )

6. Сказка, в которой герой, получив небольшой доход, поддается на уговоры инвестировать его на условиях сверхвысокой доходности. Сначала герой и связанное с ним лицо получают возрастающие доходы, но в итоге инвестиционный проект терпит крах. (Сказка о рыбаке и рыбке»А.С. Пушкин )

7. Сказка, в которой персонаж добивается возмещения мнимого ущерба.( «Лиса и лапоть» русская народная сказка,«Лисичка со скалочкой»)

8. Данный персонаж сказки, действуя в интересах третьего лица , предоставляет заведомо ложную информацию, в т.ч. в качестве гарантий надежности приводит несуществующие связи и фальшивые звания, злоупотребляет доверием, в результате чего был нанесен материальный ущерб в виде присвоения чужого имущества. («Кот в сапогах» Ш. Перро)


5тур «Народная мудрость гласит….»

- Мы все знаем, что народной мудростью называют пословицы и поговорки, придуманные народом в течение веков, они кратко и точно описывают разные ситуации в жизни и остаются актуальны до сих пор. Современные люди пользуясь различными средствами коммуникаций, гаджетами, социальными сетями получили фантастическую возможность общаться! Но при этом несколько…. Обленились, и часто вместо слова вставляют в текст картинку, или по другому смайлик, эмоджи..

Вот такими картинками дети из 4 классов школы №1 зашифровали для вас пословицы. Ваша задача – разгадать шифр, узнать пословицу, и аккуратно записать её на бланк ответа. Напоминаю, что смайлы не могут точно обрисовать ситуацию, только намекают на неё, т.е. что-то нужно додумать и сформулировать самим.

1.Время- деньги.

2.На деньги ума не купишь.

3.Не в деньгах счастье.

4.Деньги - не грибы, можно и зимой найти.

5. Без денег сон крепче.

6. Плакали мои денежки.

7.Денежка без ног, а весь мир обойдет.

8.7 раз – отмерь, один - отрежь.

9.Деньги, как птицы, то улетают, то прилетают.

10. С деньгами мил, без денег- постыл.

11. Не имей 100 рублей, а имей 100 рублей.

12. Деньги любят счет.

13. Цыплят по осени считают.

14. За морем тёлушка- полушка, да дорог перевоз.

15.Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

16.Где говорят деньги, там молчит совесть.



6 тур «Буквоед»


-Ребята, как называется процесс создания товара? Правильно, это производство! Итак, задание: из букв слова «ПРОИЗВОДСТВО» за 3 минуты составить как можно больше маленьких слов, это должны быть имена существительные, в именительном падеже.


Список использованной литературы:



Интернет-ресурсы:



Палеес И.И.Викторина к модулю «Финансовое мошенничество»«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»;

http://zvonoknaurok.ru/publ/viktoriny/ehkonomika/18,

https://nic-snail.ru/calendar/mezhdunarodnyy-konkurs-po-finansovoy-gramotnosti-deti-v-banke_2020






Приложение



1. Лицевая сторона монеты называется аверс, обратная – реверс, боковая – гурт, а какая сторона называется слепой?

2. На первой русской монете на реверсе изображен трезубец с надписью: «Ярославово сребро». А что было изображено на аверсе?

3. Его название произошло от латинского слова «большой», но у нас он ассоциируется с чем-то очень маленьким, ничтожным. Что это?

4. Если на монете изображен всадник с копьем, то это – копейка, а если всадник с саблей, то... ?

5. Когда менялу уличали в обмане, его скамью и стол ломали. Скажите по-итальянски «сломанная скамья».

6. В XV в. в Европе в обращении находились золотые гульдены, которых со временем стало недостаточно, что послужило причиной к выпуску серебряных гульдинеров. Особо красивые чеканились в Богемии (Чехия) в местечке Иоахимсталь, где были серебряные рудники. Какое название они получили?

7. В 1525 г. талер получил хождение по всей Германии, во Франции эта монета стала известна как экю, Италии – скудо, Испании – песо, Скандинавии – даллар, США – доллар. Какое название она получила в России?

8. Своим названием монета обязана богине Юноне – жене Юпитера, имеющей прозвище Монета (советчица). Почему же именно ей?

9. Занимаясь своим кропотливым трудом в нашей стране, эти люди постоянно имеют перед глазами предупреждение, что этого делать им не следует. Кто они?

10. При императоре Диоклетиане упоминалась весьма уважаемая профессия аргироскопа, специалисты которой освобождались от налогов. Работали они при дворце и при армиях, отправлявшихся в походы, принося значительную пользу государству. Занимались они проверкой. Чего?

11. Нумизмат собирает и изучает деньги, а бонист занимается тем же самым, только имеет дело не со всеми подряд деньгами, а с… Какими?

12. В настоящее время можно с точностью до копейки утверждать, что памятник Тысячелетию Крещения Руси стоит в 20 раз дешевле скульптуры квадриги Большого театра и в 100 раз дешевле памятника Петру I в Санкт-Петербурге. На каком основании это возможно?

13. В качестве платежного средства древние славяне использовали шкурки животных, куски соли и полотна. Каким образом вошла в наш быт последняя форма расчета?

14. Каким образом китайская разменная серебряная монета (таньга) повлияла на наши расчеты?

15. Для чего на пятаке 1724 г. рядом с надписью «5 копеек» были выбиты еще 5 точек?

16. К чему приравнял деньги вымышленный автор издаваемого Б. Франклином альманаха – Р. Сондерс?

17. Как называлась на Руси монета, которая представляла собой продолговатый серебряный слиток, равный половине гривны?

18. В IV в. богатые флорентийцы частенько пользовались «мазью Иоанна Златоуста». С какой целью?

19. Как называется сейчас то, что было сначала головным убором, затем кошельком для денег, в который суеверные римляне вплетали на счастье свои волосы – «капилли»?

20. У рубля раньше было много названий, одно из которых – «целовик», «целковый». Но так называли далеко не всякий рубль, а только… Какой?

21. Это заведение впервые было учреждено в бельгийском городе Брюгге маклерской фирмой «Van de Burs», имевшей герб в виде трех кошельков. Какое название оно получило?

22. Как мы сейчас называем стандарты (статеры), изготовленные впервые в VII в. до н. э. в Лидии?

23. Какую денежную единицу стали выпускать в крупнейшем в мире золотопромышленном бассейне Витватерсранд?

24. Как называлась монета, которую чеканили в 1640– 1675 гг., начав при Людовике XIII?

25. В 1815 г. английский король дал задание семье банкира, жившей в северной Германии, изготовить новые металлические монеты. Назовите фамилию главы этого знаменитого банкирского дома.

26. В XVII в. на гурт монеты стали наносить насечки или надписи. В настоящее время это делается, скорее, для украшения или для различения номинала, а тогда это носило утилитарный характер. С какой целью это делалось?

27. Из какой провинции Италии традиционно выходило наибольшее количество ростовщиков и банкиров?

28. Что впервые сделал Юлий Цезарь, приравняв свою личность к божеству?

29. На большинстве монет мира изображены портреты первых лиц государства. А что принято изображать на монетах стран, исповедующих ислам?

30. Как в XV—XVI вв. называли в Нидерландах распространившуюся по всей Европе флорентийскую монету – флорин?

31. В 1356 г. во время войны французский король Иоанн II был пленен англичанами, которые потребовали за него гигантский выкуп. Для этой цели из всего золотого запаса Франции были напечатаны горы новых монет с изображением всадника. Какое название они получили?

32. 240 английских пенсов весят (стоят) 1 фунт, возможно, в память о том, что в старину зачастую деньгами служили ценные товары. Так римский асс приравнивался к 1 фунту. Чего?

33. Какое приспособление придумал для выпуска денег Леонардо да Винчи?

34. В 1152 г. в империи Цинь появились первые «летающие монеты». Из чего они были изготовлены?

35. Шведская крона равняется 100 эре, а чему равняется норвежская крона?

36. После экспедиции Х. Колумба золото рекой потекло в казну испанского короля Фердинанда. Поэтому стали печатать новые монеты, содержащие вдвое больше золота (7,5 г), чем их предшественницы – мораведи. Как их стали называть?

37. Известен он с 1786 г. Нарисовал современное его изображение в виде двух мелькартовых столбов, перевитых лентой и символизирующих выход в неизведанное пространство, в 1930-е гг. русский художник. Под каким названием его знает весь мир?

38. Чеканить монеты на Руси начали в конце X в., а в XI– XII вв. свод законов Древней Руси «Русская Правда» отмечал такие их названия, как куны, резы, мордки, белы. Попробуйте объяснить их происхождение.

39. «Деньги здесь растут на деревьях»,– писали испанские хронисты, прибывшие вместе с конкистадорами в Мексику. Какие денежные знаки их так поразили?

40. В XVIII в. платину стали подмешивать в сплавы вместо серебра и изготовлять из нее монеты. С какой целью?



















Ответы

1. Оставшаяся без чеканки (ее гравируют по желанию).

2. Всадник с копьем (копейка).

3. Грош (в результате длительного обращения эта монета истерлась и стала маленькой).

4. Сабляница.

5. «Банко ротто», т. е. банкрот.

6. Талеры (хотя первоначально их называли иоахим-сталерами).

7. Ефимок (сравните с иоахимсталером: весь Запад сократил это слово, оставив окончание, а Россия – его начало).

8. Римские серебряные монеты – динары – с середины I в. до н. э. чеканились на монетном дворе, который располагался в храме Юноны-Монеты.

9. Фальшивомонетчики.

10. Подлинности монет и содержания в них золота.

11. Только с бумажными, вышедшими из употребления.

12. Если учитывать номиналы денежных купюр, на которых есть эти изображения.

13. В форме выражения «платить».

14. От нее произошло название наших денег.

15. Для неграмотных (не мешало бы также позаботиться о наших слепых).

16. Ему принадлежит высказывание: «Время – деньги».

17. Рубль (гривну рубили пополам).

18. С целью подкупа (отсюда и произошло выражение «подмазывать», в то время так называли золотые деньги).

19. Капитал.

20. Тот, который был одной монетой, т. е. целый.

21. Биржа.

Эту игру любят все, особенно самые юные знатоки. Ведущий зачитывает прилагательные, относящиеся к одному слову (предмету, понятию). Необходимо по описанию угадать заданное определение. Тот, кому это удалось с первого описания, получает 3 очка, со второго – 2 очка, с третьего – 1 очко. Каждый игрок имеет право только на одну попытку. С описанием нового предмета в игру снова вступают все.

Ответы

Мягкая, заводная, детская Игрушка.

Синий, картошкой, сопливый Нос.

Пятое, мельничное, запасное Колесо.

Громкий, сиплый, командный Голос.

Тяжелый, неизбежный, русский Рок.

Знойное, дождливое, бабье Лето.

Стройное, кофейное, райское Дерево.

Самородное, червонное, сусальное Золото.

Тропический, густой, хвойный Лес.

Глянцевая, бархатная, туалетная Бумага.

Сальные, густые, рыжие Волосы.

Оправданный, чрезмерный, благородный Риск.

Медвежий, топленый, рыбий Жир.

Туалетная, морская, родниковая Вода.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!