п.г.т. Пангоды
2021г.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих ФГОС НОО, примерным программам начального общего образования и Учебному плану МОУ «Центр образования» на 2021/2022 учебный год на изучение предмета «Русский язык»с целью формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимания обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; формирования позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладения первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умения ориентироваться в целях, задачах, средствах, и условиях общенияв1 классе отводится 4 ч в неделю, 132 часа в год.
Данная учебная программа ориентирована на использование (Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. / Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н– 6-е изд. – М.: Просвещение, 2020., Мой алфавит. Прописи 1 класс. В 2-х ч./ Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Пудикова Н.А.– 6-е изд. – М.: Просвещение, 2020, Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват.организаций /Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева. – 6-е изд.,- М.: Просвещение, 2021.)
Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 .09 2020 года №28.
В результате изучения предмета «Русский язык» у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты учащихся в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.
Освоив курс «Русский язык» учащиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Учащиеся овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У учеников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Учащиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
№ п/п | Планируемая дата проведения | Тема урока | Тип и форма урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты и уровень усвоения | Формы работы | Корректировка даты проведения и темы урока |
УУД | Предметные |
I четверть ( 36 часов) |
Давайте знакомиться(подготовительный этап) (20 ч) |
| | «Твои новые друзья». Гигиенические требования | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают гигиенические требования при письме. Ориентирование на листе: в центре, слева, справа. Словесное определение размеров изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа и т. д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. | Личностные УУД Адекватная мотивация на учёбу. Соблюдение гигиенических требований при письме. Ориентация на аккуратное письмо. Умение адекватно реагировать на замечания. Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД Формирование умения выражать свои эмоции. Познавательные УУД 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 2. Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Личностные УУД 1.Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей. Регулятивные УУД 1.Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике; 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слово схема) Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 2. Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 2. Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) Личностные УУД Адекватная мотивация на учёбу. Соблюдение гигиенических требований при письме. Ориентация на аккуратное письмо. Умение адекватно реагировать на замечания. Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей. | Уметь: - различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости -глухости и твердости -мягкости; - правильно называть элементы букв, буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита); - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы); - определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога); - строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова; - контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи, аргументируя свою оценку; - строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. Уметь: - различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости -глухости и твердости -мягкости; - правильно называть элементы букв, буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита); - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы); - определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога); - строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова; - контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи, аргументируя свою оценку; - строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. Уметь: - различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости -глухости и твердости -мягкости; - правильно называть элементы букв, буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита); - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы); - определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога); - строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова; - контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи, аргументируя свою оценку; - строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. | Фронтальная Парная | |
| | Что в центре круга? Большие и маленькие. Ориентирование на листе | Урок общеметодологической направленности | 1 | Сравнение предметов по размеру, форме, количеству. Подбор слов-названий для единичных предметов; проведение игры «Как назвать одним словом?»; подбор слов для живых существ и неживых предметов (с включением вопросов кто? что?). Обведение предметов по контуру. Штрихование. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Сравни. Форма и количество фигур | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Сравнение предметов по количеству (больше, меньше, одинаково). Обведение, штриховка. Выполнение логического упражнения, использование слов с общим значением. Обозначение указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. | Фронтальная Групповая | |
| | Чем похожи? Прямые и наклонные линии. Определение направления. Найди короткий путь | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Обведение, штриховка. Логические упражнения, использование слов с общим значением Обозначение указательных жестов стрелкой. Научатся обведению предметов по контуру, нанесение штриховки, раскрашивание занавесок со словесным проговариванием (линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном влево и вправо). Введение понятия «рабочая строка», значение стрелки, обозначение точкой начала письма прямых и наклонных палочек. | Фронтальная Парная | |
| | «Лото». «Найди пару». Рабочая строка. | Урок общеметодологической направленности Урок-игра | 1 | Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Введение понятия «бордюр» | Фронтальная Групповая | |
| | У речки. Сколько? Столько. Обведение образца | Урок общеметодологической направленности | 1 | Определение закономерностей, коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке, недостающих элементов на второй строке, письмо элементов печатных букв. | Фронтальная Парная | |
| | Часть и целое. Целое из частей. Параллельные линии Головоломка. Развитие фонематического звука. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Обведение изображенных предметов, письмо линий в рабочей строке, составление и рисование бордюра, обведение пунктирных линий, письмо элементов печатных букв в рабочей строке. Штриховка домиков для героев. Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: «дом», «улица», «город», «страна». Обведение элементов букв по стрелкам. | Фронтальная Индивидуальная Групповая | |
| | Веселые превращения. В квартире. Письмо элементов печатных букв. | Урок рефлексии | 1 | Индивидуальная работа: обведение предметов, штриховка. Диалог по коммуникативно-речевой ситуации «На привале». Самостоятельная работа: рисование бордюра | Фронтальная Парная | |
| | Сравни дома. В магазине одежды. Тематическая классификация. | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Познакомятся с понятием «знак», элементарными правилами дорожного движения. Научатся читать знаки, проводить безотрывные линии, раскрашивать, выделять звуки, писать элементы букв | Фронтальная Индивидуальная | |
| | В походе. На отдыхе. Письмо элементов букв. | Урок развивающего контроля | 1 | Познакомятся с условными знаками. Научатся использовать условные знаки в повседневной жизни, классифицировать и читать знаки, составлять рассказы, придумывать знаки, обводить петлеобразные линии | Индивидуальная | |
| | На коньках. Контуры и силуэты. Прямые и наклонные линии. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв | Фронтальная Групповая | |
| | На волнах. Морское путешествие. Длинные и короткие линии. На лугу. Мы рисуем. Письмо элементов печатных букв. | Урок «открытия» новых знаний Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся, развивая глазомер, линии писать на одном расстоянии друг от друга. Научатся делать простейший звуковой анализ слов, определять закономерность, обводить, штриховать, проводить параллельные линии, ориентироваться на строке. | Фронтальная Парная | |
| | Под грибом. «Сравни и подумай». Письмо элементов букв | Урок общеметодологической направленности Урок-игра | 1 | Научатся выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков, читать написанное, раскрашивать, писать элементы печатных букв | Фронтальная Индивидуальная | |
| | «Мы - спортсмены». Обведение образцов | Урок общеметодологической направленности | 1 | Познакомятся со способами записи устного высказывания с помощью рисунков и символов. Научатся записывать предложения с помощью пиктограмм | Индивидуальная | |
| | Кто построил домики? Подготовка к звуковому анализу | Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи, слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем | Индивидуальная Парная | |
| | В гости к бабушке. Слова-названия предметов. «Прогулка в парк». «Знаки в городе». Обведение образцов | Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, обводить, , писать элементы печатных букв. Научатся обводить по пунктирным линиям, раскрашивать, подбирать цвета и рисунки, делать простейший звуковой анализ слов, писать элементы печатных букв | Фронтальная Индивидуальная Групповая | |
| | «Подбери пару». «Сравни и подумай». Письмо элементов письменных букв. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся определять количество звуков в слове, писать элементы письменных букв | Фронтальная Парная | |
| | «В спортивном зале». Письмо элементов письменных букв | Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания, заполнять схемы, читать слова по следам анализа, писать письменные элементы строчных и заглавных букв | Фронтальная Индивидуальная | |
| | На велосипедах. Письмо элементов письменных букв | Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся писать элементы письменных букв, проводить звуковой анализ слов, заполнять схемы, читать по следам анализа | Фронтальная Групповая | |
| | Подумай и сравни. Письмо наклонных линий с петлей сверху и снизу. Проверь себя. Письмо элементов письменных букв | Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся записывать и читать предложения на основе схем, писать элементы письменных букв и безотрывных линий | Фронтальная Индивидуальная | |
Страна АБВГДЕйка (букварный (основной) этап) (74ч) |
| | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». Письмо элементов письменных букв | Урок рефлексии | 1 | Научатся писать строчные буквы а и о, обводить по пунктирным линиям, раскрашивать, подбирать цвета и рисунки, делать простейший звуковой анализ слов | Познавательные УУД 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других; Регулятивные УУД 1. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД 1. Формирование умения выражать свои эмоции. 2. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других; Регулятивные УУД 1. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные УУД Адекватная мотивация на учёбу. Соблюдение гигиенических требований при письме. Ориентация на аккуратное письмо. Умение адекватно реагировать на замечания. Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД Формирование умения выражать свои эмоции. | Уметь: - различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости -глухости и твердости -мягкости; - правильно называть элементы букв, буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита); - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы); - определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога); - строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова; - контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи, аргументируя свою оценку; - строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. Уметь: - различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости -глухости и твердости -мягкости; - правильно называть элементы букв, буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита); - владеть способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й’], гласных звуков (в том числе после шипящих и ц); - понимать, что такое орфограмма; - использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания); - применять правило употребления больших букв в именах собственных; - применять правило переноса слов по слогам; - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова | Фронтальная | |
| | Строчные буквы а и о | Урок рефлексии | 1 | Научатся выделять и различать звуки [а] и [о] в речи, проводить звуковой анализ слов, обозначать звуки буквами, писать буквы а, о и элементы письменных букв | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Заглавные буквы А, О | Урок рефлексии | 1 | Научатся писать буквы А, а, О, о и элементы письменных букв | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Строчная и заглавная буквы у, У | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Научатся выделять звуки, писать строчную и заглавную буквы у, У, писать изученные буквы и элементы письменных букв | Фронтальная Парная | |
| | Строчная и заглавная буквы и, И. Строчная буква ы | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Научатся выделять звук [и] в речи, различать звук и букву, обозначать эти звуки буквами, писать строчную и заглавную буквыи,И. Научатся проводить звуковой анализ слов, писать строчную и заглавную буквы и, И, строчную букву ы, элементы письменных букв | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Строчная и заглавная буквы э, Э | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная и заглавная буква Ээ. Научатся писать строчную и заглавную букву Э. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Строчная и заглавная буквы м, М | Урок общеметодологической направленности. Урок «открытия» новых знаний | 1 | Научатся выделять звуки, обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы и элементы письменных букв. Узнают, из каких элементов состоит строчная и заглавная буква м, М. Научатся писать строчную и заглавную буквы м, М. | Фронтальная Индивидуальная Парная | |
| | Строчная и заглавная буквы с, С. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная и заглавная буквас, С. Научатсяписать строчную и заглавную буквы с,С. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Диагностическая работа по теме «Повторение и закрепление изученного материала» | Урок развивающего контроля | 1 | Контроль и учет знаний | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Работа над ошибками. Строчная и заглавная буквы н, Н | Урок общеметодологической направленности Урок-игра | 1 | Узнают, из каких элементов состоит заглавная и строчная буквы Н. Научатся писать заглавную и строчную буквы Н | Фронтальная Групповая | |
| | Строчная и заглавная буквы л, Л | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква л, Л. Научатся писать заглавную букву л,Л. Научатся выделять звуки, обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы | Фронтальная Парная | |
| | Строчная и заглавная буквы т, Т | Урок развивающего контроля | 1 | Научатся выделять звуки, обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы т, Т, | Фронтальная Парная | |
| | Письмо изученных строчных и заглавных букв | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, копировать, ориентироваться в тетради | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Строчная и заглавная буквы к К | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква к. Научатся писать строчную букву к. Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения | Фронтальная Групповая | |
| | Закрепление изученных букв: м, н, с, т, л | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Письмо слогов, слов и предложений | Урок рефлексии | 1 | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения. Письмо изученных букв | Фронтальная Групповая | |
II четверть (28 часов) |
| | Письмо изученных букв. Буквенная мозаика | Урок рефлексии. Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, Письмо изученных букв | Познавательные УУД 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других; Регулятивные УУД 1. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД 1. Формирование умения выражать свои эмоции. 2. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других; Регулятивные УУД 1. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные УУД Адекватная мотивация на учёбу. Соблюдение гигиенических требований при письме. Ориентация на аккуратное письмо. Умение адекватно реагировать на замечания. Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД Формирование умения выражать свои эмоции. Познавательные УУД 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 2. Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Личностные УУД 1.Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей. Регулятивные УУД 1.Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные УУД 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 2. Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. 3. Формирование умения ориентироваться в учебнике; 4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слово схема) | Уметь: - различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости -глухости и твердости -мягкости; - правильно называть элементы букв, буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита); - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы); - определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога); - строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова; - контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи, аргументируя свою оценку; - строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. Уметь: - различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости -глухости и твердости -мягкости; - правильно называть элементы букв, буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита); - владеть способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й’], гласных звуков (в том числе после шипящих и ц); - понимать, что такое орфограмма; - использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания); - применять правило употребления больших букв в именах собственных; - применять правило переноса слов по слогам; - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы); - определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога); - строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова; - записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики; - выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы; - записывать под диктовку и списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре - контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку | Фронтальная Парная Групповая | |
| | Строчная и заглавная буква Р, р. Звуковой анализ | Урок «открытия» новых знаний | | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы р, Р, читать и записывать слоги, слова и предложения с изученными буквам | Фронтальная Групповая | |
| | Строчная и заглавная буква В, в. Звуковой анализ | Урок «открытия» новых знаний | | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы в, В, читать и записывать слоги, слова и предложения с изученными буквам | Фронтальная Групповая | |
| | Письмо слов и предложений | Урок общеметодологической направленности | | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения | Фронтальная Групповая | |
| | Строчная и заглавная буквы п, П | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная п, заглавная П. Научатся писать строчную п заглавную П. | Фронтальная Парная | |
| | Строчная и заглавная буква Г, г | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква г. Научатся писать строчную букву г. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Сравнение звуков [г] и [к] | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения. | Фронтальная Групповая | |
| | Запись слов парами: гора — кора | Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения. | Фронтальная Групповая | |
| | Гласные буквы Е, е | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная е, заглавная Е. Научатся писать строчную е, заглавную Е. | Фронтальная Парная | |
| | Гласные буквы Ё, ё. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся писать буквы ё, Ё, проводить звуковой анализ слов, читать и записывать слова и предложения с данными буквами. Обобщение сведений о буквах Л, ё: указывает на мягкость согласного в слогах лё, нё, рё, сё. Формы строчных букв е, ё. | Фронтальная Индивидуальная | |
| |
| | Карнавал. Списывание с печатного текста. Буквенная мозаика | Урок рефлексии | 1 | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Строчная и заглавная буквы б, Б | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит заглавная и строчная буквы б,Б. Научатся писать заглавную и строчную буквы б,Б. | Фронтальная Групповая | |
| | Строчная и заглавная буквы з, З | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит заглавная и строчная буквы з,З. Научатся писать заглавную и строчную буквы з,З. | Фронтальная Парная | |
| | Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Узнают, что каллиграфии можно достичь, если соблюдать все гигиенические правила письма.Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Списывание с печатного текста. Запись предложений | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения | Фронтальная Парная | |
| | Строчная и заглавная буквы д, Д. | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная и заглавная буквы д,Д. Научатся писать строчную и заглавную букву д, Д. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Сравнение звуков [д] и [т]. Письмо слов парами: дом- том | Урок рефлексии | 1 | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения | | |
| | Строчная и заглавная буквы ж, Ж | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Т. Научатсяписать заглавную букву Т | Фронтальная Групповая | |
| | Слог жи. Повторение изученных букв | Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения. | Фронтальная Парная | |
| | Диагностическая работа по текстам администрации за 2 четверть «Повторение изученного» | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Научатся, проговаривая записывать слова, соблюдая способы соединения. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Работа над ошибками. Буквенная мозаика | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная и заглавная буква я, Я. Научатся писать строчную и заглавную буквы я, Я. | Фронтальная Парная | |
| | Строчная и заглавная буквы я, Я | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Строчная буква я после согласных. Составление предложений | Урок рефлексии | 1 | Научатся, проговаривая способ соединения, плавно соединять с данными буквами. | Фронтальная Групповая | |
| | Диагностическая работа «Формирование действия чтения и письма» | Урок развивающего контроля | | Проверят свои знания и умения по изученным буквам. | Индивидуальная | |
| | Работа над ошибками. Строчная и заглавная буквы х, Х. | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная и заглавная буква х, Х. Научатся писать строчную и заглавную буквы х, Х. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Буква мягкий знак – ь | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, что ь указывает на мягкость предшествующего согласного. | Фронтальная Групповая | |
| | Буква ь – показатель мягкости согласных букв | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения | Фронтальная Парная | |
| | Строчная и заглавная буква Й, й | Урок общеметодологической направленности | 1 | Закрепят все правила правильного начертания букв. Проверят свои знания и умения по изученным буквам. | Индивидуальная Парная | |
III четверть (36 часов) |
| | Слова-признаки предметов. | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква б. Научатся писать строчную букву б. | Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике; 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слово схема) Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 2. Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 2. Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) Познавательные УУД 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других; Регулятивные УУД 1. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 2. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД 1. Формирование умения выражать свои эмоции. Познавательные УУД 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других; Регулятивные УУД 1. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 2. Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. | Уметь: - различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости -глухости и твердости -мягкости; - правильно называть элементы букв, буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита); - владеть способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й’], гласных звуков (в том числе после шипящих и ц); - понимать, что такое орфограмма; - использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания); - применять правило употребления больших букв в именах собственных; - применять правило переноса слов по слогам; - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы); - определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога); - строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова; - записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики; - выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы; - записывать под диктовку и списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25 -30 слов), написание слов в котором не расходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове; - контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку; - строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. Уметь: - различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости -глухости и твердости -мягкости; - правильно называть элементы букв, буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита); - понимать, что такое орфограмма; - использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания); - применять правило употребления больших букв в именах собственных; - применять правило переноса слов по слогам; - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы); (высказывания) изученные орфограммы | Фронтальная Парная | |
| | Строчная буква ю | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква п. Научатся писать строчную букву п. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Заглавная буква Ю. | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Б. Научатсяписать заглавную букву Б. | Фронтальная Групповая | |
| | Чудеса со словами. Буквенная мозаика | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Какую работу выполняют в слове буквы б, п. Какие элементы используются при написании букв б, Б, п, П. Проверят свои знания и умения по изученным буквам. | Фрон тальная Парная | |
| | Строчная буква ш. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Закрепят все правила правильного начертания букв. Проверят свои знания и умения по изученным буквам. | Фронтальная Групповая | |
| | Заглавная буква Ш | Урок общеметодологической направленности | 1 | Как обозначаются границы предложения на письме. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Парные звуки [ж] и [ш] | Урок общеметодологической направленности | 1 | Понятия: перенос слов, алгоритм | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Буквосочетания «жи» и «ши» | Урок общеметодологической направленности | 1 | Как обозначаются границы предложения на письме. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Строчная и заглавная буква Ч, ч | Урок общеметодологической направленности | 1 | Как правильно оформлять предложение на письме | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Строчная и заглавная буквы Щ, щ | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква щ и заглавная Щ. Научатся писать строчную букву щ и заглавную букву Щ. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, что ь указывает на мягкость предшествующего согласного. | Фронтальная Парная | |
| | Списывание с печатного текста. Запись предложений | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, когда после шипящих пишется ь. Будут учиться писать слова с шипящими на конце. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Строчная и заглавная буква Ц, ц | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква х. Научатся писать строчную букву х. | Фронтальная | |
| | Строчная и заглавная буква Ф,ф | Урок общеметодологической направленности | 1 | Закрепятзнание и понимание каллиграфического начертания букв путём выполнения всех правил письма | Фронтальная | |
| | Сравнение звуков [д] и [т]. Письмо слов с изученными буквами | Урок общеметодологической направленности | 1 | Какую работу выполняет в слове буква ь | Парная | |
| | Разделительный твёрдый знак | Урок общеметодологической направленности | 1 | Как правильно оформлять предложение на письме | Групповая | |
| | Разделительный мягкий знак | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква й. Научатся писать строчную букву й. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. Списывание с печатного текста | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Й. Научатсяписать Й. Учатся писать слова с йотирован.гласными в начале слова. | Фронтальная Групповая | |
| | Списывание слов с предварительным проговариванием | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Учатся писать слова с йотирован.гласными в начале слова. Отрабатывают начертание некоторых букв и слогов. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Отрабатывают начертание некоторых букв и слогов. | Фронтальная Парная | |
| | Секреты письма. Элементы букв ш, щ, ц | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ш. Научатся писать строчную букву ш. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Отработка элементов букв л, м, я, ч. | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Отрабатывают начертание некоторых букв и слогов. | Фронтальная Групповая | |
| | Отработка элементов букв г, п, р, т. Списывание слов, предложений | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Отрабатывают начертание некоторых букв и слогов. | Фронтальная Парная | |
| | Отработка элементов букв у, д, з. Упражнения по чистописанию. | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Повторение пройденных букв. Упражнение в начертании всех букв и их соединений | Фронтальная Групповая | |
| | Отработка элементов букв ю, ы, э | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Повторение пройденных букв. Упражнение в начертании всех букв и их соединений. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Упражнения по чистописанию. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Повторение пройденных букв. Упражнение в начертании всех букв и их соединений.. | Фронтальная Групповая | |
| | Списывание с печатного текста | Урок общеметодологической направленности | 1 | Как правильно оформлять предложение на письме. | Фронтальная Парная | |
| | Отработка элементов букв ж, ф | Урок развивающего контроля | 1 | Проверят свои знания и умения по изученному материалу | Индивидуальная | |
| | Диагностическая работа по текстам администрации за 3 четверть «Повторение изученного» | Урок общеметодологической направленности | 1 | Как правильно оформлять предложение на письме. | Индивидуальная Парная | |
| | Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Отрабатывают начертание некоторых букв и слогов. Исправляют ошибки. | Фронтальная Парная | |
Русский язык (38 ч) | | | | |
| | Вводный урок по курсу русского языка. Цели и формы общения. В мире общения. | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Познакомиться с героями учебников. Повторить правила списывания | Личностные УУД 1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2. Формирование умения оценивать поступки в предложенной ситуации. 3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). 2. Формирование умения слушать и понимать речь других. 3. Формирование умения выразительно читать и пересказывать текст; 4. Формирование умения договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | Уметь: - разграничивать слова и вещи; - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова; - правильно подбирать символы для определения слов-названий и слов-«помощников»; - составлять графические модели, отображающие количество слов в высказывании. учащийся сможет: - выделять звуки речи как особый «материал», из которого сделаны слова; - определять последовательность гласных и согласных звуков в слове; - делить слова на слоги; - понимать словоразличительную функцию ударения; - характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости. | Фронтальная Парная | |
| | Родной язык – средство общения. В мире общения. Смысловая сторона русской речи | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения Проверят свои знания и умения по изученному материалу Развитие выразительного чтения; внимания учащихся к смысловой стороне русской речи; обогащать и уточнять словарь учащихся Формирование первичного представления учащихся о словах, дорогих для каждого человека. Правильно подбирать слова для обозначения каждого явления, на точное выражение любой мысли | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Слово, его роль в нашей речи. Слово и его значение | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Урок развития речи. Слово как средство создания образа | Урок развивающего контроля | 1 | Научатся различать имена нарицательные и имена собственные; умение писать имена собственные, умение наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные | Фронтальная Парная | |
| | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Имя собственное Правописание имён собственных | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Научатся правильно писать имена собственные; иметь представление о кавычках | Личностные УУД 1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2. Формирование умения оценивать поступки в предложенной ситуации. 3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). 2. Формирование умения слушать и понимать речь других. 3. Формирование умения выразительно читать и пересказывать текст; 4. Формирование умения договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные УУД 1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2. Формирование умения оценивать поступки в предложенной ситуации. | Уметь: - разграничивать слова и вещи; - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова; - правильно подбирать символы для определения слов-названий и слов-«помощников»; - составлять графические модели, отображающие количество слов в высказывании. учащийся сможет: - выделять звуки речи как особый «материал», из которого сделаны слова; - определять последовательность гласных и согласных звуков в слове; - делить слова на слоги; - понимать словоразличительную функцию ударения; - характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости. | Фронтальная Парная | |
IV четверть (32 часа) | | | | |
| | Слова с несколькими значениями | Урок общеметодологической направленности | 1 | Иметь представление о многозначности слов, расширять словарный запас детей | Фронтальная Групповая | |
| | Слова, близкие по значению (синонимы) | Урок общеметодологической направленности | 1 | Иметь представление о словах, близких по значению; умение употреблять такие слова в речи | Фронтальная Парная | |
| | Слова, противоположные по значению (антонимы) | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Формировать представление детей о словах, противоположных по значению; обогащать речь | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета | Урок общеметодологической направленности | 1 | Умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов | Фронтальная Групповая | |
| | Мониторинг образовательных достижений учащихся | Урок общеметодологической направленности | 1 | Отработка навыка списывание с печатного текста Контроль и учет знаний по теме | Фронтальная Парная | |
| | Работа над ошибками. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Умение ставить вопросы к словам; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками | Урок общеметодологической направленности | 1 | Умение классифицировать слова; различать предмет и слово как название предмета; умение задавать вопросы | Фронтальная Групповая | |
| | Звуки и буквы | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; различать звуки речи и звуки окружающего мира. Знание звукового состава слова и его связь со значением слова; знание буквы как значка звука | Фронтальная Индивидуальная | |
Алфавит | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знание алфавита; умение практически применять алфавит | Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); 2. Формирование умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 3. Формирование умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 4. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные УУД 1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2. Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке; 3. Формирование умения учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; 4. Формирование умения учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные УУД 1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2. Формирование умения оценивать поступки в предложенной ситуации. 3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). 2. Формирование умения слушать и понимать речь других. 3. Формирование умения выразительно читать и пересказывать текст; 4. Формирование умения договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; 5. Формирование умения работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); 2. Формирование умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 3. Формирование умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 4. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные УУД 1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2. Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные УУД 1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2. Формирование умения оценивать поступки в предложенной ситуации. 3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Уметь: - различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости -глухости и твердости -мягкости; - правильно называть элементы букв, буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита); - владеть способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й’], гласных звуков (в том числе после шипящих и ц); - понимать, что такое орфограмма; - использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания); - применять правило употребления больших букв в именах собственных; - применять правило переноса слов по слогам; - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы); - определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога); - строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова; - записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики; - выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы; - записывать под диктовку и списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25 -30 слов), написание слов в котором не расходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове; - контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку; - строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. Уметь: - различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости -глухости и твердости -мягкости; - правильно называть элементы букв, буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита); - владеть способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й’], гласных звуков (в том числе после шипящих и ц); - понимать, что такое орфограмма; - использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания). | Фронтальная Парная | |
| |
| | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Умение распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их; обозначать на письме буквами | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Согласные звуки. Обозначение их буквами | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов | Фронтальная Групповая | |
| | Списывание «Весна» | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Контроль и учет знаний по теме | Фронтальная Парная | |
| | Работа над ошибками. Слоги | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Деление слов на слоги | Урок развивающего контроля | 1 | Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст | Индивидуальная | |
| | Перенос слов | Урок развивающего контроля | 1 | Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст. Уметь находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова | Индивидуальная Парная | |
| | Ударение | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Формирование умений писать данные сочетания. Иметь представление о нормах литературного языка | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно» | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Умение находить ударный слог в словах; умение проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова | Фронтальная Парная | |
| | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Урок общеметодологической направленности | 1 | Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака. Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме | Фронтальная Групповая | |
| | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме. согласных звуках [ж], [ш]; знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; умение списывать слова | Фронтальная Парная | |
|
| | Разделительный мягкий знак | Урок развивающего контроля | 1 | Систематизировать знания изученного раздела | Индивидуальная | |
| | Диктант по теме: «Шипящие согласные звуки» | Урок развивающего контроля | 1 | Контроль и учет знаний по теме | Индивидуальная Парная | |
| | Анализ работы. Работа над ошибками. | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Знать о разделительном твёрдом знаке; умение писать слова с разделительным твёрдым знаком; умение составлять текст | Фронтальная Парная | |
| | Разделительный твёрдый знак | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Иметь представление о звонких и глухих согласных; умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Знать способы проверки парных согласных на конце слова; умение писать слова с парными согласными на конце. | Фронтальная Групповая | |
| | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Закрепление | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении | Фронтальная Парная | |
| | Предложение. Отличие слова от предложения | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Совершенствование умений оформлять высказывания на письме | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Составление связного текста по опорным словам | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Совершенствование умений оформлять высказывания на письме | Фронтальная Групповая | |
| | Знаки препинания в конце предложения. | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Совершенствование умений оформлять высказывания на письме | Фронтальная Парная | |
| | Текст. Отличие предложения от текста | Урок развивающего контроля | 1 | Совершенствование умений оформлять высказывания на письме | Фронтальная Индивидуальная | |
| | Знаки препинания в конце предложения. Закрепление | Урок развивающего контроля | 1 | Систематизировать знания изученного раздела | Фронтальная Групповая | |