муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
Пухляковская средняя общеобразовательная школа
имени Анатолия Вениаминовича Калинина
«Утверждаю»
и.о.директора МБОО ПСОШ
им. А.В. Калинина
Приказ от___________20__ №___
________________ Папина А.В.
Рабочая программа
по геометрии
Уровень образования основное общее 7 класс
Количество часов 68
Учитель Клопотовская Тамара Александровна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2018
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, включающий Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по алгебре и Обязательный минимум содержания основного общего образования.
(Стандарт основного общего образования по геометрии ВО России июнь 12` 2010).
Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2018)
3) Учебный план на 2018-2019 год.
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ Ст.28.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику геометрия 7 кл авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2017 ФГОС.
Цели изучения курса :
развивать пространственное мышление и математическую культуру;
учить ясно и точно излагать свои мысли;
формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь/знать:
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
уметь контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Средством достижения этих результатов является:
система заданий учебников;
представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметные результаты:
уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя нолвые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;
уметь иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
уметь видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
уметь находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;
уметь понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознавать значения геометрии для повседневной жизни человека;
представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о фигурах и их свойствах;
практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
проводить практические расчеты.
II. Общая характеристика учебного предмета геометрия
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач. В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки. Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
III.Место учебного предмета геометрия в учебном плане
Предмет, курс, дисциплина (модуль) | Учебный план | Количество Часов в год | Количество часов в неделю | Класс |
Инвариантная часть | Вариативная часть |
геометрия | 2 | | 68 | 2 | 7 |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во ч | Сроки изучения | Контрольные работы |
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | 15 | 4.09-23.10 | Контрольная работа №1 23.10 |
2 | Треугольники. | 18 | 24.10-15.01 | Контрольная работа №2 15.01 |
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. | 16 | 16.01-12.03 | Контрольная работа №3 12.03 |
4 | Окружность и круг. Геометрические построения. | 16 | 13.03-15.05 | Контрольная работа №4 15.05 |
5 | Обобщающее повторение | 3 | 22.05-29.05 | Итоговая контрольная работа 22.05 |
| всего | 68 | | |
IV. Содержание курса геометрии для 7 класса.
Основное содержание курса | Основные виды учебной деятельности |
1.Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 час.) | Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать определения и иллюстрировать понятия :отрезка, луча; равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей; угла, прямого, острого, тупого и развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов; пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой .Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение.Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения |
2.Треугольники. (18 час.) | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство |
3.Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16 час.) | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство |
4.Окружность и круг. Геометрические построения. (16 час.) | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на построение, доказательство и вычисление. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. |
5.Обобщающее повторение (3 час.) | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; -выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения - структурировать знания -выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). |
Всего 68часов | |
Программа будет выдана за 68 часов в соответствии с календарным графиком учебного плана на 2018-2019 учебный год.
Y.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ раздела и урока | Тема урока | Домашнее задание | дата | Количество часов | Формируемые УУД ( прогнозируемые результаты обучения) | Оборудование |
по | | личностные | метапредметные | предметные |
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 ч.) |
1 | Точки и прямые. | Вопр1-7 №2,4,7 | 4.09 | | 2 | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Моделирование; Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | 1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол; 2)распознавать виды углов; 3)определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла; 4)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 5)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 6)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение). | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
| Точки и прямые | §1 №13,15 | 5.09 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
| Отрезок и его длина. | §2 321,25,29 | 11.09 | | 3 | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки; Синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
| Отрезок и его длина. | §2 №31,3,35 ,37 | 12.09 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
| Отрезок и его длина | §2 №43,45 47 | 18.09 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
| Луч и угол .Измерение углов | §3 №№50,52 57 | 15.09 | | 3 | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Формулирование проблемы; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
| Измерение углов. | §3 №№50 Э52 57 | 24.09 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
| Луч и угол. Измерение углов. | §3 №№72,74 76 | 26.09 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
| Смежные углы. | §4 №№90,95 98 | 2.10 | | 3 | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости. | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
| Вертикальные углы. | §4 №№102,104,107 | 3.10 | | Рабочая тетрадь Учебник Чертежные инструменты |
| Смежные и вертикальные углы. | §4 №№109, 111 | 9.10 | | Учебник Рабочая тетрадь Чертежные инструменты |
| Перпендикулярные прямые. | §5 №№124,127 130 | 10.10 | | 1 | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Чертежные инструменты Рабочая тетрадь учебник |
13 | Аксиомы. | §6 №№80,90 91 Раб.тетр | 16.10 | | 1 | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
14 | Повторение и систематизация учебного материала | Проверь себя стр42-43 | 17.10 | | 1 | | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
15 | Контрольная работа №1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства». | | 23.10 | | 1 | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Коммуникативные: Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
Глава 2.Треугольники 18 ч |
16 | Равные треугольники. | §7 №№138, 141 144 | 24.10 | | 2 | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Познавательные: Моделирование; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | 1)распознавать виды треугольников; 2)определять по чертежу фигуры её параметры (элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.); 3)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 4)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение); 5)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
17 | Высота, медиана, биссектриса треугольника. | §7 3134 №148 №150 | 6.11 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
18 | Первый признак равенства треугольников. | §8 №155 №161 №163 | 7.11 | | 5 | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Структурирование знаний; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
19 | Первый признак равенства треугольников. | §8 №167 №176 | 13.11 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
20 | Второй признак равенства треугольников. | §8 №169 №171 №173 | 14.11 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
21 | Второй признак равенства треугольников. | §8 №179 №184 | 20.11 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
22 | Решение задач. | §8 №179 №184 | 21.11 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
23 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | §9 №197 №198 №200 | 27.11 | | 4 | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
24 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | §9 №205 №208 №210 | 28.11 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
25 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | §9 №215 №221 | 4.12 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
26 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | §9 №219 №224 | 5.12 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
27 | Признаки равнобедренного треугольника. | §10 №236 №237 | 11.12 | | 2 | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Поиск и выделение необходимой информации; Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
28 | Признаки равнобедренного треугольника. | §10 №241 №243 | 12.12 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
29 | Третий признак равенства треугольников. | §11 №253 №255 | 18.12 | | 2 | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
30 | Третий признак равенства треугольников. | §11 №257 №260 | 19.12 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
31 | Теоремы. | §12 №272 №274 №276 | 25.12 | | 1 | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
32 | Повторение и систематизация учебного материала | §8-9 Проверь себя стр80-81 | 26.12 | | 1 | | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
33 | Контрольная работа №2 «Треугольники». | | 15.01 | | 1 | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16ч) |
34 | Параллельные прямые. | §13 №289 №292 №294 | 16.01 | | 1 | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; | Познавательные: Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | 1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 3)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
35 | Признаки параллельности прямых. | §14 №303, №306 №308 | 22.01 | | 2 | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
36 | Признаки параллельности прямых. | §14 №311 №314 №319 | 23.01 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
37 | Свойства параллельных прямых. | §15 №327 №329 №331 | 29.01 | | 3 | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Рефлексия способов действия. Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
38 | Свойства параллельных прямых. | §15 №336 №339 №342 | 30.01 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
39 | Свойства параллельных прямых. | §15 №347 №349 №352 | 5.02 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
40 | Сумма углов треугольника. | §16 3359 №361 №365 | 6.02 | | 4 | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: Моделирование; Коммуникативные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: : Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
41 | Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. | §16 №382 №389 | 12.02 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
42 | Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. | §16 №386 №391 №409 | 13.02 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
43 | Сумма углов треугольника. | §16 №396 №397 №404 | 19.02 | | |
44 | Прямоугольный треугольник. | §17 №425 №427 №430 | 20.02 | | 2 | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
45 | Прямоугольный треугольник. | §17 №435 №437 №446 | 26.02 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
46 | Свойства прямоугольного треугольника. | §18 №459 №461 №463 | 27.02 | | 2 | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
47 | Свойства прямоугольного треугольника. | §18 №467 №471 | 5.03 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
48 | Повторение и систематизация учебного материала | §15-17 Проверь себя срт.120-121 | 6.03 | | | | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
49 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые». | | 12.03 | | | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | |
Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения (16 ч) |
50 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | §19 №482 №484 №488 | 13.03 | | 2 | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: : Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | 1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.); 2)распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 4)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 5)решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; 6)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
51 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | §19 №492 №494 №496 | 19.03 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | §20 №508 №513 №516 | 20.03 | | 3 | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Самостоятельный поиск решения; Коммуникативные: Регулятивные: Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
53 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | §20 №522 №524 №526 | 2.04 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
54 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | §20 №530 №534 | 3.04 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
55 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | §20 №541 №544 №547 | 9.04 | | 3 | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости. | Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
56 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | §21 №553 №555 | 10.04 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
57 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | §21 №558 №563 | 16.04 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
58 | Задачи на построение. | §22 №575 №577 №579 | 17.04 | | 3 | формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий. | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
59 | Задачи на построение. | §22 №591 №593 №594 | 23.04 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
60 | Задачи на построение. | §22 №601 №603 №606 | 24.04 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | §23 №623 №625 №628 | 30.04 | | 4 | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Познавательные: Моделирование; Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.. | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
62 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | §23 №632 №635 №638 | 7.05 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
63 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | §23 №640 №649 №656 | 8.05 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
64 | Повторение и систематизация учебного материала | §19-23проверь себя стр.160-161 | 14.05 | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
65 | Контрольная работа №4 «Окружность и круг». | | 15.05 | | 1 | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | |
66 | Повторение курса 7 класса. | §§ | 21.05 | | 1 | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
67 | Итоговая контрольная работа №6. | | 22.05 | | 1 | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | | |
68 | Наблюдайте, рисуйте, конструируйте, фантазируйте | | 28.05 30.05 | | 1 | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий | | Рабочая тетрадь учебник Чертежные инструменты |
Условные обозначения:
К Р – контрольная работа;
СР – самостоятельная работа;
Ф О – фронтальный опрос;
Б – беседа;
ИО – индивидуальный опрос;
К – работа по карточкам;
Р Д – работа на доске;
Р У – работа с учебником.
ПР – практическая работа
РП- работа в парах
РГ-работа в группе,
ФР – фронтальная работа
YI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
для учащихся:
Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2011, 2010.
Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.-М.: Просвещение,2006
Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
для учителя:
Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: Методические рекомендации для учителя [Текст]/ Л.С. Атанасян. –М.: Просвещение,2008.
Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2008. Математика в школе №1-10,М»Школьная Пресса».2010-2012
Геометрия 7 класс, Контрольно Измерительные Материалы. Москва, ВАКО, 2011.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)
Оснащение РМ учителя: компьютер, монитор (Samsung), МФУ PHASER (Xerox)
Оснащение учебного класса:
стационарная ИА доска (мобильная ИА доска);
медиатека (в разработке);
чертежные инструменты;
набор стереометрических тел (мобильный).
Требования к уровню подготовки учащихся .
Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.
В направлении личностного развития:
1) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
распознавать виды углов, виды треугольников;
определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Ученик получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;
овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
Система оценки предметных результатов освоения учебной программы
геометрии для 7 класса
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Контрольные работы по геометрии
Г-7 Контрольная работа №1
по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».
Вариант 1.
1. Луч ОМ проходит между сторонами угла АОВ, АОВ = 84°, АОМ = 35°. Найдите величину угла ВОМ.
2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 118°. Найдите градусные меры остальных углов.
3. Один из смежных углов на 34° больше другого. Найдите эти углы.
4. На рисунке отрезки АО и ВО равны, точка О – середина отрезка CD.
Докажите, что AC = BD.
A C O D B
5. Угол между биссектрисой данного угла и лучом, дополнительным
к одной из его сторон, равен 134°. Найдите данный угол.
6. Известно, что АВС = 36°, угол СВD в 3 раза больше угла ABD. Найдите ABD.
Контрольная работа №2 по геометрии. Тема: «Треугольники».
№
1. (2 балла) Докажите равенство треугольников ABF и CBD (на рисунке 1), если AB=BC и BF=BD.
№2. (2 балла) Найдите стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 33 см, а основание на 3 см меньше боковой стороны.
№3. (2 балла) На боковых сторонах AB и BC равнобедренного треугольника ABC отметили соответственно точки D и E так, что ∟ACD =∟CAE. Докажите, что AD= CE.
№
E
4. (3 балла) Известно, что EK= FK и EC= FC (рисунок 2. Докажите, что ∟EMK=∟ FMK.
K
M
C
(рисунок 2)
F
№5 Серединный перпендикуляр стороны АВ треугольника АВС пересекает его сторону АС в
точке М. Найдите сторону АС треугольника АВС, если ВС = 8 см, а периметр треугольника
МВС равен 25 см.
Г7 Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».
Вариант 1.
№ 1. Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 520. Найдите углы при основании этого треугольника.
№ 2. Найдите градусную меру угла DCE (стр. 50).
№ 3. Какова градусная мера угла C, изображённого на рисунке 51?
№ 4. Докажите, что AB=CD (рис.52), если известно, что AB CD и BO=CO.
№ 5. В треугольнике ABC известно, что C=900, A=600. На катете отметили точку К такую, что AKC=600. Найдите отрезок СК, если BK=12 см.
Контрольная работа № 4 по теме:
«Окружность и круг. Геометрические построения».
Вариант 1.
№ 1. На рисунке 62 точка О – центр окружности, АВС=280. Найдите угол АОС.
№ 2. К окружности с центром О проведена касательная CD (D- точка касания). Найдите отрезок ОС, если радиус окружности равен 6 см и DCO=300.
№ 3. В окружности с центром О проведены диаметр AB и хорды AC и AD так, что BAC= BAD(рис.63). Докажите, что AC=AD.
№ 4. Постройте равнобедренный треугольник АВС по боковой стороне и основанию и постройте в нем серединный перпендикуляр к боковой стороне ВС с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа №5 по геометрии: «Итоговая».
Вариант 1
В треугольнике СDЕ известно, что ∟С = 28◦, ∟Е = 72◦. Укажите верное неравенство:
D E CD; 2) СD CE; 3) CE DE; 4) DE CE.
Д
А
В
С
D
окажите, что АС = BD, если AD = BC и ∟DAB = ∟CBA В треугольнике АВС известно, что ∟А = 70◦ , ∟В = 50◦ . Биссектриса угла А пересекает сторону ВС в точке М. Найдите ∟АМС.
Б оковая сторона равнобедренного треугольника делится точкой касания вписанной окружности в отношении 2 : 7, считая от вершины угла при основании треугольника. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 110 см.
Точка О – середина биссектрисы АМ треугольника АВС. На стороне АС отмечена точка D такая, что DO ┴ АМ. Докажите, что DM║АВ.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения №____ от ____________________20__г. Руководитель МО Захаренко Н.А. _________ подпись | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ________________Папина А.В. ____ ______________20 __г. дата |
6