муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ К.И.ЩёЛКИНА»
г. белогорскА республикИ крым
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры начального обучения от «31 » августа 2020г. Протокол № 01 Руководитель кафедры __________Игнатьева О. А_ (подпись) | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» г.Белогорска Республики Крым «31» августа2020 г. № 162 ___________ А.В.Овчинников |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» ___________ Т.С.Татарчук (подпись) «31 » августа 2020 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности курса
«Здоровейка. Подвижные игры»
для 1 - Б класса
на 2020-2021 учебный год
Уровень образования - начальное общее образование
Количество часов в 1 классе – 1 час в неделю 33 часа в год
Программу разработали учителя начальных классов:
Горбунова Н.В., Тихолаз А.И., Лех Т.В.
г. Белогорск, 2020г.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка. Подвижные игры» разработана для обучающихся 1-Б класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина» на 2020/2021 учебный год. Рабочая программа рассчитана на один учебный год и будет реализована в течение 2020/2021 учебного года. Изучение предмета осуществляется за счет часов инвариантной (вариативной) составляющей Учебного плана МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина»на базовом уровне. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897(с изменениями);
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 08.04.2015года; с элементами авторской программы В.И.Ляха. (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011.)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
II. Содержание программы курса внеурочной деятельности «Здоровейка. Подвижные игры»
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе». (4 ч.) | Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. |
Раздел 2. Питание и здоровье (5ч.) | Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде |
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (10 ч.) | Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. |
Раздел 4. Я в школе и дома (8ч.) | Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. |
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (3ч.) | Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". |
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 ч.) | Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. |
III. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Здоровейка. Подвижные игры»
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
2 | Питание и здоровье | 5 |
3 | Моё здоровье в моих руках | 10 |
4 | Я в школе и дома | 8 |
5 | Чтоб забыть про докторов | 3 |
6 | Я и моё ближайшее окружение | 3+1 |
Итого | 33+1 |
СОГЛАСОВАНО Руководитель кафедры Начального обучения _________ О.А.Игнатьева 31 августа 2020 г. | ПРОВЕРЕНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» ________ Т.С.Татарчук 30 августа 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» _________ А.В.Овчинников 02 сентября 2019 г. | | ПРОВЕРЕНО Заместитель директора по УВР МБОУ « Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина» _________ Т.С, Татарчук 31 августа 2020 г. | ПРОВЕРЕНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» ________ Т.С.Татарчук 30 августа 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» _________ А.В.Овчинников 02 сентября 2019 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ « Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина» _________ А.В. Овчинников 31 августа 2020 г.пр. №162 | ПРОВЕРЕНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» ________ Т.С.Татарчук 30 августа 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» _________ А.В.Овчинников 02 сентября 2019 г. | |
IV. Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Здоровейка. Подвижные игры»
для 1 -Б класса
( 1 час в неделю – 34 часа в год)
Программа по внеурочной деятельности
«Здоровейка. Подвижные игры»
на 2020-2021 учебный год разработана согласно
годовому календарному учебному графику
МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина»
№ п\п | Дата | Тема занятия | Планируемые результаты |
по плану | по факту | |
Познавательные | Метапредметные | Личностные |
Введение «Вот мы и в школе» 4ч | |
1 | 04. 09 | | Веселые физминутки. Будь здоров! Здоровье в порядке- спасибо зарядке. | Освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. | Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; |
2 | 11. 09 | | Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу! |
3 | 18. 09 | | Советы доктора Воды. В гостях у Мойдодыра. |
4 | 25.09 | | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр». |
Питание и здоровье 5 ч |
5 | 02.10 | | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники». “Водяной” |
6 | 09.10 | | Как следует питаться. Режим питания. Меню. Русские народные игры и забавы “Щука” |
7 | 16.10 | | Здоровая пища для всей семьи. Культура питания. Приглашаем к чаю. Подвижные игры. “Водяной” |
8 | 23.10 | | Как и чем мы питаемся. Полезная каша. Подвижные игры. “Третий лишний” | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения,. |
9 | 30.10 | | Здоровая пища. Ребусы «Пищевые продукты». “Hа золотом крыльце сидели…” |
Моё здоровье в моих руках 10 ч |
10 | 13.11 | | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. “Кандалы” |
11 | 20.11 | | Режим дня школьника. Сон – лучшее лекарство. Подвижные игры. “Ворота” |
12 | 27.11 | | Как закаляться. Обтирание и обливание. Подвижные игры. “Слон” |
13 | 04.12 | | Полезные и вредные продукты. Витамины. Подвижные игры. “Козел” |
14 | 11.12 | | Как обезопасить свою жизнь. Подвижные игры. «Лягушки и цапля» |
15 | 18.12 | | Чтобы уши слышали. Подвижные игры. «Волк во рву» |
16 | 25.12 | | Здоровая улыбка. Уход за зубами. Правильно чистим зубы. Подвижные игры. «Прыгуны» |
17 | 15.01 | | Уход за руками и ногами. Подвижные игры. |
18 | 22.01 | | День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим». «Лошади» |
19 | 29.01 | | Сон-лучшее лекарство. Подвижные игры. Профилактика травматизма |
Я в школе и дома 8 ч |
20 | 05.02 | | Мой внешний вид – залог здоровья. Подвижные игры. «Птички и клетка» | Освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. | освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; |
21 | 12.02 | | Зрение – это силаю Подвижные игры. «Северный и южный ветер» |
22 | 19.02 | | Опора тела и движение. Мышцы, кости и суставы. «Бой петухов» |
23 | 05.03 | | Зачем человеку кожа. Подвижные игры. «Караси и щука» |
24 | 12.03 | | Осанка – это красиво Скелет - наша опора. Подвижные игры. «Лиса в курятнике» |
25 | 19.03 | | Почему мы болеем. Как вести себя, когда мы болеем. Подвижные игры. «Река и ров» |
26 | 02.04 | | Лекарственные препараты. Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома. Подвижные игры. «Горячая картошка» |
27 | 09.04 | | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим. Первая помощь при травмах. Подвижные игры. |
Я и моё ближайшее окружение 3 ч |
28 | 16.04 | | Вредные и полезные привычки. Подвижные игры. «Заяц без логова» | Освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, | готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- |
29 | 23.04 | | Правила вежливого общения. Подвижные игры. Волшебные слова. Подвижные игры. |
30 | 30.04 | | Опрятность, аккуратность в одежде. Подвижные игры. |
Вот и стали мы на год взрослей» 4 ч |
31 | 07.05 | | Ты и твои товарищи. Подвижные игры. друг. | его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. | учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; |
32 | 14.05. | | Мы выбираем ЗОЖ. Подвижные игры. «Бредень» «Заколдованный замок» |
33 | 21.05 | | Чему мы научились за год. Подвижные игры. «Али-баба» . |
34. | | | Итоговой занятие. Подвижные игры. «Два Мороза» |
Лист корректировки рабочей программы
по курсу внеурочной деятельности
«Здоровейка. Подвижные игры»
учителя: Тихолаз А.И.
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту | Корректирующие мероприятия |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Рабочая программа скорректирована ______________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
5